Конференция "Дискуссии и обсуждения общего плана"

В данной конференции обсуждаются материалы (новости, статьи и пр.) опубликованные на сайте и не привязанные к каким-то другим тематическим конференциям, а также вопросы общего плана - предложения по развитию и улучшению сайта, замечания (потерянные линки, возможное некорректное использование материалов, наличие кряков (crack), keygen (политика сайта по отношению к материалам типа "скачать" и "download" - никаких(!) кряков, crack, keygen и пр.)).

 
 
Добавить сообщение »

Тема: преподавание информатики в колледжах и ООП

Автор:  Евгений Багоцкий Дата: 15.01.2013 01:30
valera Filippov пишет 15.01.2013 00:27:
>А как Вы относитесь к преподаванию в школах компьютерных игр. На западе в некоторых школах такое практикуется. В основном туда попадают инди шедевры типа Майнкрафта или World of Goo ([открыть ссылку]), которые помогать в развитии ребенка. Не только освоение компьютера, но и каких то алгоритмов, в том числе и поведенческих. Я сейчас не имею ввиду серьезные игры типа стрелялок с кровью, или ужастиков. А именно компьютерные головоломки на логику? Вохможно стратегии.
-
конечно положительно. к головоломкам на логику да. Даже те задачи на игры с выбором камней из кучи по2-3 вариантом (включенные в раздел С ЕГЭ Информатики) - если их преподнести как игру (красивый интерфейс не нужен). - задача на анализ дерева выбора, возможной выигрышной стратегии. Компьютер при начальн параметрах игры (кол-во камней кучи, кол-ва выбираемых камней) должен проанализировать дерево. И Играть оптимально. Я вообще за игры математически простенькие без сложной анимации и наворотов. - Это отдельное направление. А необъятное нельзя объять.
Ответить на сообщение »
 
Автор:  valera Filippov Дата: 15.01.2013 00:27
А как Вы относитесь к преподаванию в школах компьютерных игр. На западе в некоторых школах такое практикуется. В основном туда попадают инди шедевры типа Майнкрафта или World of Goo ([открыть ссылку]), которые помогать в развитии ребенка. Не только освоение компьютера, но и каких то алгоритмов, в том числе и поведенческих. Я сейчас не имею ввиду серьезные игры типа стрелялок с кровью, или ужастиков. А именно компьютерные головоломки на логику? Вохможно стратегии.
Ответить на сообщение »
 
Автор:  http://создание.рф Дата: 29.07.2012 17:52
Евгений Багоцкий пишет 15.06.2011 04:27:
>Я предлагаю использовать часть занятий информатикой в колледжах и спец- школах для изучения основ ООП. Вот копия моего выступления на сайте pedsovet.ru
>-
>В стандарте информатики есть раздел "Моделирование".
>Есть также раздел "Алгоритмизация и программирование" где в идеале должны изучаться алгоритмы вне контекста языка программирования.
>Эти разделы толкуются в школах и колледжах очень расплывчато.
>В худшем случае это - демонстрация 3 типов блок схем - последовательной, с разветвлением и цикл. для моделей - общая ссылка- пример чего-то и все. Если на это наложить плохое (начальное) знание высшей математики скажем в вопросе вычисления рядов,вывода рекуррентных формул то можно с успехом завалить школьников задачами на вычисление рядов, сумм, произведение (что с успехом и применяется при обучении языку программирования - но зачем???)
>В лучших случаях - это изучение общих для языков программирования алгоритмов работы со структурами данных - в 1-ю очередь для массива: (сортировки (в идеале до 6 видов),поиск, алгоритмы со строками (разбиение на слова).
>Редко (за малым исключением) доходит до динамических структур данных - список, стек, очередь.
>(для сравнения американские издания по теории алгоритмов написанные классиками имеют несколько сотен страниц)
>Концепция ООП изучается также нечасто. А ведь именно концепции важны, а
>не обучение устаревшему уже языку Паскаль. Можно даже сказать, что ООП берет начало из упомянутых разделов Алгоритмизация и моделирование
>Предлагается в старших классах (9-11)
>1)сделать упор на изложение основ ООП. включив изложение понятий классы, наследование, полиморфизм контейнерные классы - как пример - список, стек, и проч.
>2)излагать понятия объектной и алгоритмической декомпозиции (с примерами)
>Понятие объектной декомпозиции близко к понятию "имитационная модель" и, тем самым
>имеет прямое отношение к разделу "Моделирование".
>Неплохо бы кроме поднадоевших блок-схем алгоритмов давать понятия
>диаграмм : классов, состояний (прецедентов) - т.е основы языка UML.
>Есть очень интересные модели, включающие сложные схемы наследования.
>Мне кажется что все это скорее относится к информатике, чем к программированию,
>хотя понимаю , что это- не для среднего ученика.
>Прим. (в свое время автор сталкивался и с таким своебразным изучением ООП -
>на примере Macromedia Flash ) - но это скорее для более маленьких
>-
>меня интересует мнение в т.ч. программистов прав ли я в этом начинании применительно если не к обычным школам, то к специализированным колледжам и физ-мат. школам?
>Так же сторонников этого приглашаю дать соображения о форме преподавания основ ООП.
>Мне кажется что это должно быть без знания конкретного языка. - наверное нужно давать основы UML, объектной декомпозиции,диаграмм, разного вида отношений на простых понятных примерах.
>Например известный из инета приммер с обслуживанием потока машин АС бензоколонок.
>Или конструирование системы классов карбюратор->Мотор->Авто с разными приемами включения или агрегации классов или объектов.
>Также (этого сам нигде в инете не видел) хорошим педагогическим приемом было бы сравнение
>скажем построенной системы классов (с наследованием) некоторой модели предметной области и ее же реализацией в виде системы связанных таблиц БД.

[открыть ссылку]
Ответить на сообщение »
 
Автор:  Евгений Владимирович Багоцкий Дата: 15.06.2011 20:02
Евгений Багоцкий пишет 15.06.2011 04:27:
>Я предлагаю использовать часть занятий информатикой в колледжах и спец- школах для изучения основ ООП. Вот копия моего выступления на сайте pedsovet.ru
>-
>В стандарте информатики есть раздел "Моделирование".
>Есть также раздел "Алгоритмизация и программирование" где в идеале должны изучаться алгоритмы вне контекста языка программирования.
>Эти разделы толкуются в школах и колледжах очень расплывчато.
>В худшем случае это - демонстрация 3 типов блок схем - последовательной, с разветвлением и цикл. для моделей - общая ссылка- пример чего-то и все. Если на это наложить плохое (начальное) знание высшей математики скажем в вопросе вычисления рядов,вывода рекуррентных формул то можно с успехом завалить школьников задачами на вычисление рядов, сумм, произведение (что с успехом и применяется при обучении языку программирования - но зачем???)
>В лучших случаях - это изучение общих для языков программирования алгоритмов работы со структурами данных - в 1-ю очередь для массива: (сортировки (в идеале до 6 видов),поиск, алгоритмы со строками (разбиение на слова).
>Редко (за малым исключением) доходит до динамических структур данных - список, стек, очередь.
>(для сравнения американские издания по теории алгоритмов написанные классиками имеют несколько сотен страниц)
>Концепция ООП изучается также нечасто. А ведь именно концепции важны, а
>не обучение устаревшему уже языку Паскаль. Можно даже сказать, что ООП берет начало из упомянутых разделов Алгоритмизация и моделирование
>Предлагается в старших классах (9-11)
>1)сделать упор на изложение основ ООП. включив изложение понятий классы, наследование, полиморфизм контейнерные классы - как пример - список, стек, и проч.
>2)излагать понятия объектной и алгоритмической декомпозиции (с примерами)
>Понятие объектной декомпозиции близко к понятию "имитационная модель" и, тем самым
>имеет прямое отношение к разделу "Моделирование".
>Неплохо бы кроме поднадоевших блок-схем алгоритмов давать понятия
>диаграмм : классов, состояний (прецедентов) - т.е основы языка UML.
>Есть очень интересные модели, включающие сложные схемы наследования.
>Мне кажется что все это скорее относится к информатике, чем к программированию,
>хотя понимаю , что это- не для среднего ученика.
>Прим. (в свое время автор сталкивался и с таким своебразным изучением ООП -
>на примере Macromedia Flash ) - но это скорее для более маленьких
>-
>меня интересует мнение в т.ч. программистов прав ли я в этом начинании применительно если не к обычным школам, то к специализированным колледжам и физ-мат. школам?
>Так же сторонников этого приглашаю дать соображения о форме преподавания основ ООП.
>Мне кажется что это должно быть без знания конкретного языка. - наверное нужно давать основы UML, объектной декомпозиции,диаграмм, разного вида отношений на простых понятных примерах.
>Например известный из инета приммер с обслуживанием потока машин АС бензоколонок.
>Или конструирование системы классов карбюратор->Мотор->Авто с разными приемами включения или агрегации классов или объектов.
>Также (этого сам нигде в инете не видел) хорошим педагогическим приемом было бы сравнение
>скажем построенной системы классов (с наследованием) некоторой модели предметной области и ее же реализацией в виде системы связанных таблиц БД.
хочу это пояснить: в реляционных не объектных СУБД
Есть ряд паттернов для представления классов с наследованием и отношений классов: например,
1)"Наследование с одной таблицей" - все экз классов из иерархии наследования можно хранить в одной таблице. Или
2) паттерн "Наследование с таблицами для каждого класса"
как вариант- наследование 2 классов реализуется в виде связи 1-к-1 между 2-мя таблицами.
Ответить на сообщение »
 
Автор:  Евгений Багоцкий Дата: 15.06.2011 04:27
Я предлагаю использовать часть занятий информатикой в колледжах и спец- школах для изучения основ ООП. Вот копия моего выступления на сайте pedsovet.ru
-
В стандарте информатики есть раздел "Моделирование".
Есть также раздел "Алгоритмизация и программирование" где в идеале должны изучаться алгоритмы вне контекста языка программирования.
Эти разделы толкуются в школах и колледжах очень расплывчато.
В худшем случае это - демонстрация 3 типов блок схем - последовательной, с разветвлением и цикл. для моделей - общая ссылка- пример чего-то и все. Если на это наложить плохое (начальное) знание высшей математики скажем в вопросе вычисления рядов,вывода рекуррентных формул то можно с успехом завалить школьников задачами на вычисление рядов, сумм, произведение (что с успехом и применяется при обучении языку программирования - но зачем???)
В лучших случаях - это изучение общих для языков программирования алгоритмов работы со структурами данных - в 1-ю очередь для массива: (сортировки (в идеале до 6 видов),поиск, алгоритмы со строками (разбиение на слова).
Редко (за малым исключением) доходит до динамических структур данных - список, стек, очередь.
(для сравнения американские издания по теории алгоритмов написанные классиками имеют несколько сотен страниц)
Концепция ООП изучается также нечасто. А ведь именно концепции важны, а
не обучение устаревшему уже языку Паскаль. Можно даже сказать, что ООП берет начало из упомянутых разделов Алгоритмизация и моделирование
Предлагается в старших классах (9-11)
1)сделать упор на изложение основ ООП. включив изложение понятий классы, наследование, полиморфизм контейнерные классы - как пример - список, стек, и проч.
2)излагать понятия объектной и алгоритмической декомпозиции (с примерами)
Понятие объектной декомпозиции близко к понятию "имитационная модель" и, тем самым
имеет прямое отношение к разделу "Моделирование".
Неплохо бы кроме поднадоевших блок-схем алгоритмов давать понятия
диаграмм : классов, состояний (прецедентов) - т.е основы языка UML.
Есть очень интересные модели, включающие сложные схемы наследования.
Мне кажется что все это скорее относится к информатике, чем к программированию,
хотя понимаю , что это- не для среднего ученика.
Прим. (в свое время автор сталкивался и с таким своебразным изучением ООП -
на примере Macromedia Flash ) - но это скорее для более маленьких
-
меня интересует мнение в т.ч. программистов прав ли я в этом начинании применительно если не к обычным школам, то к специализированным колледжам и физ-мат. школам?
Так же сторонников этого приглашаю дать соображения о форме преподавания основ ООП.
Мне кажется что это должно быть без знания конкретного языка. - наверное нужно давать основы UML, объектной декомпозиции,диаграмм, разного вида отношений на простых понятных примерах.
Например известный из инета приммер с обслуживанием потока машин АС бензоколонок.
Или конструирование системы классов карбюратор->Мотор->Авто с разными приемами включения или агрегации классов или объектов.
Также (этого сам нигде в инете не видел) хорошим педагогическим приемом было бы сравнение
скажем построенной системы классов (с наследованием) некоторой модели предметной области и ее же реализацией в виде системы связанных таблиц БД.
Ответить на сообщение »
 

Добавить сообщение »
Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/iservices/messages.asp?forumId=1550&topicId=94