(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Беспилотный подъем. В России разрабатываются сотни новых автономных летательных аппаратов

Специальная военная операция дала такой же импульс развитию беспилотных систем, как Вторая мировая война - авиации и ракетной технике, утверждает Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий. "Хотя беспилотные летательные аппараты известны более 100 лет, а активно использовались в военных целях с 60-х годов прошлого века, такой интенсивности их работы на всех уровнях, от самого нижнего тактического до стратегического, и в операции такого пространственного размаха история не знала", - отмечает эксперт. Чтобы по итогам СВО Россия стала одним из лидеров мирового рынка БПЛА, нужна, во-первых, успешная история их применения, и такие примеры уже есть - например, барражирующих боеприпасов "Ланцет" производства концерна "Калашников". Во-вторых, следует еще шире пустить в этот сектор частный бизнес - он, как правило, лучше и быстрее реагирует на запросы клиентов, говорит Пухов. Наконец, нужны серьезные инвестиции в создание значительного числа технологий в области электроники, двигателестроения, новых материалов, специальных авиационных средств поражения, программного обеспечения и в других сферах, резюмирует директор Центра анализа стратегий и технологий.

Отрасль БПЛА именно сейчас оформляется на государственном уровне. 31 декабря прошлого года Владимир Путин поручил правительству до 1 июня 2023 г. разработать и утвердить стратегию развития беспилотной авиации до 2030 г. Разрабатываемая стратегия должна определить этапы развития серийного производства беспилотных авиасистем и их комплектующих; развитие необходимой инфраструктуры, а также обеспечить стимулирование спроса на беспилотные авиасистемы отечественного производства. Также в стратегии должна быть предусмотрена система подготовки кадров в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиасистем.

Начнем не с нуля

Системная работа по поддержке разработчиков беспилотных технологий ведется в России с середины 2010-х гг. На ранних этапах работа велась в основном при содействии институтов развития. В рамках "Национальной технологической инициативы" (НТИ) с 2016 г. функционирует дорожная карта "Аэронет", сфокусированная на воздушных беспилотных технологиях.

По оценкам экспертов "Аэронета", в 2021 г. в России было произведено около 2500 беспилотников, в 2022 г. - свыше 5000 аппаратов, в основном коптерного типа. На учете Росавиации в настоящее время числится более 70 000 гражданских беспилотников массой до 30 кг, на учет в 2022 г. было поставлено 37 000 аппаратов.

Среди последних отечественных разработок эксперты "Аэронета" выделяют БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой, продолжительностью полета до 12 ч и высотой полета до 8000 м. Беспилотник "Бегалет-мираж" разработан компанией "Авиационно-космические разработки "Бегак". Решение будет представлено на рынке уже летом 2023 г.

"Мы создали работающий демонстратор аппарата с взлетным весом 75 кг и высотой полета в 6000-8000 м. Такая разработка сегодня востребована на рынке для решения различных задач. В первую очередь как ретранслятор сигнала связи. Например, во время таких чрезвычайных ситуациях, как наводнения, а также для мониторинга лесных пожаров или газопроводов и других хозяйственных задач", - рассказал генеральный конструктор аппарата, генеральный директор компании-разработчика Александр Бегак. Он отметил, что продолжительность полета аппарата с электродвигателями составляет порядка 2 ч. Как ожидает Бегак, в гибридном варианте - электрический двигатель и бензиновый двигатель внутреннего сгорания - аппарат сможет находиться в воздухе по 10 ч.

"Аппарат имеет неклассическую аэродинамическую схему, способен взлетать с любой неподготовленной для этих целей площадки и, думаю, что даже с палубы корабля. При этом он не является конвертопланом. Более подробно характеристики мы пока не раскрываем. Мы уже совершили несколько полетов, в ближайшее время перейдем к другим испытаниям", - отметил Бегак.

По словам генерального директора компании "Курсир" (производитель беспилотных воздушных судов) Виталия Мунирова, после выхода в серийное производство "Бегалет" будет востребован на российском рынке. "Особенно интересно то, что аппарат вертикального взлета и посадки при таких характеристиках длительности и дальности полета", - добавил Муниров.

Заместитель директора по инновациям ГК "Беспилотные системы" (компания - участник рабочей группы рынка НТИ "Аэронет") Вадим Кузнецов, в свою очередь, отметил, что беспилотные аппараты, способные находиться в воздухе длительное время, порядка 10 ч, уже представлены на российском рынке и успешно используются в различных целях.

"Данная разработка также найдет свое место на рынке и применение, если в ходе испытаний будут подтверждены заявленные параметры. Беспилотник сможет применяться не только в целях ретрансляции связи, но и для решения задач, связанных с мониторингом местности или картографией", - подчеркнул Кузнецов.

Успех "Бегалета" на российском рынке зависит от потенциала экономической целесообразности его применения, считает генеральный директор компании "Оптиплейн" (компания - участник рынка НТИ "Аэронет") Андрей Тимофеев.

"Для каждой аэродинамической схемы на рынке есть место, есть задачи. Конкуренция между ними происходит не столько в плоскости технических параметров, сколько в экономической плоскости, в том, какую добавленную ценность дает каждый тип БАС при решении тех или иных промышленных задач. "Бегалет" выглядит весьма интересной разработкой, с точки зрения применений потенциал выглядит большим, но в итоге, как и для всех, все сведется к конечной экономике для каждого продукта или бизнес-модели", - сказал Тимофеев.

Среди других примечательных разработок специалисты выделяют беспилотный грузовой конвертоплан, представленный к испытаниям в начале 2023 г. компанией "М-Индастриз". Его скорость полета - свыше 100 км/ч. По задумке инженеров беспилотник, способный доставлять до 50 кг грузов и с высотой полета до 4000 м, будет доставлять посылки в местности с плохо развитой дорожной инфраструктурой или на морские объекты.

Нижегородская компания "Клеверкоптер" разработала в этом году беспилотник "Аэромедик мини" с камерой ночного видения для мониторинга трубопроводов и нефтегазопроводов. Аппарат со взлетным весом до 30 кг способен преодолевать до 200 км со скоростью до 100 км/ч.

В апреле этого года инженеры из новосибирской компании "Оптиплейн" разработали уникальный дрон S2M, который совмещает в себе летные свойства как квадрокоптеров, так и беспилотников самолетного типа. Новинка, по словам разработчиков, предназначена для мониторинга местности с высоты, а также для аэрофотосъемки. Устройство может взлетать с грузом или дополнительным оборудованием весом до 1,5 кг. При этом беспилотник обладает запасом хода 70 км.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 09.05.2023 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Oracle Database Standard Edition 2 Named User Plus License
SAP® Crystal Presentation Design 2016 WIN INTL NUL
go1984 pro
ZBrush 4R6 Win Commercial Single License ESD
SAP CRYSTAL Reports 2013 WIN INTL NUL
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Реестр Windows. Секреты работы на компьютере
СУБД Oracle "с нуля"
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100