(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Как ИТ-специалисты смогут выживать и преуспевать в автоматизированном мире

Источник: itweek
Александр Журавлев

На телеканалах США недавно появился рекламный ролик IBM Watson, в котором таинственный куб обнаруживает и автоматически ликвидирует тысячи угроз ИТ-безопасности. У видевших это сетевых инженеров легко могла пробежать в голове мысль, что роботы могут отнять у них работу. Исключить полностью это нельзя, но вопрос стоит гораздо шире.

Известно, что сетевикам и ИТ-персоналу приходится выполнять массу ручных задач и вводить множество консольных команд, что отвлекает время и силы от более крупных проблем. Поэтому естественно, что чем больше такой работы возьмет на себя машина, тем лучше. С другой стороны, люди не всегда могут моментально переключаться на новую работу, как рассчитывают некоторые поборники автоматизации. Перспективы грядущей автоматизации обязывают сетевых инженеров адаптироваться к переменам и осваивать новые навыки. В заметке портала eWeek, использующей материалы блога Майкла Бушонга, вице-президента Juniper Networks по корпоративному маркетингу, очерчиваются факторы, позволяющие айтишникам приспосабливаться к автоматизированному будущему.

Специалисты будут нужны всегда. Вооружившись планом автоматизации, компании постепенно поймут, что он их ведет от систем, управляемых устройствами, к системам, управляемым архитектурой, и, наконец, к системам, управляемым операциями. Несмотря на эти перемены, нужно по-прежнему иметь специалистов, в частности, сетевых инженеров, разбирающихся в протоколах и умеющих при необходимости устранять неполадки. Всегда кто-то из персонала должен будет знать, как функционируют коммутаторы и маршрутизаторы.

Автоматизация создаст собственную категорию рабочих мест. По оценкам McKinsey Research, искусственный интеллект (ИИ) и автоматизация в реальности помогут создать в мировом масштабе от 20 до 50 млн. новых рабочих мест как для внутреннего ИТ-персонала предприятий, так и для сторонних технических консультантов. У организаций появится нужда в новой породе специалистов, умеющих управлять автоматизацией, чтобы извлекать ее потенциал. Скоро сформируется новая категория работников ИТ, хорошо знающих инфраструктуру, но особенно разбирающихся в приложениях машинного обучения и ИИ. В более крупных организациях даже может появиться пост директора по вопросам ИИ или другого управленца верхнего эшелона, руководящего использованием ИИ и реализацией соответствующих стратегий автоматизации в приложении к существующим продуктам.

Кадры будут не заменяться, а переобучаться. В новом исследовании, представленном на Всемирном экономическом форуме 2018, утверждается, что 95% работников, на функции которых повлияет автоматизация, смогут найти достойную и даже более высокооплачиваемую работу при условии адекватного переобучения. Поскольку вычислительные инфраструктуры в облачную эру становятся более гибкими, маневренными и автоматизированными, компаниям по-прежнему будет нужен управляющий этими инфраструктурами квалифицированный ИТ-персонал. Можно рассчитывать, что компании увеличат свои инвестиции в образование и переобучение имеющегося у них персонала в направлении лучшего понимания гетерогенных сред, лучшего использования интегрированных средств и организации автоматизированных рабочих процессов. Сюда, в частности, может входить и обучение персонала разным языкам кодирования для свободного использования DevOps, которое часто требует написания новых автоматизирующих скриптов.

Автоматизация улучшает кооперацию. Автоматизация бывает особенно полезна на стыке двух вещей: двух людей, двух систем, двух организаций. Например, для подключения сервера необходима координация между персоналами обслуживания серверов и сетей. Реальные операции по сетевой настройке сервера не так уж сложны, однако важнее и труднее скоординировать усилия групп специалистов и тщательно оценить намечаемые изменения. Автоматизация этого процесса снимет часть координационных трудностей и высвободит время персонала на более стратегические задачи. Как раз в этом и состоит главный выигрыш.

Предотвращение отказов систем требует участия человека. Отказы сервиса AWS S3 научили нас тому, что и облако, и автоматизация не освобождают нас от ответственности за прочный архитектурный дизайн. Это дело человека. Автоматизировав то, что легко дается в руки, вы не избавитесь от последствий более глубоких проблем. Машины хороши в отыскании вещей, которые соответствуют определенным моделям, но что будет в случае, когда такой модели нет? Суть дела зачастую состоит в контексте, и это надо непременно учитывать.

Автоматизированными операциями в облаке должны управлять люди. Чтобы облачные системы работали как хорошо смазанная машина, компаниям не обойтись без рук человека. Хотя еще есть организации, не использующие облака, в ближайшие годы им, как показывают опросы, все же придется для роста маневренности бизнеса перенести ряд рабочих нагрузок в облако. Создание автоматизированных процессов, упрощающих загрузку и распределение задач в облаке, потребует персонала с глубоким пониманием целей бизнеса и долгосрочных приоритетов его развития, а автоматизация поможет ему постоянно держать в поле зрения конечные результаты.

IoT потребует новых забот по приоритизации сетевого трафика. Миллиарды устройств Интернета вещей (IoT) потребуют дополнительной автоматизации сетей, чтобы управлять политиками и быстро устранять неисправности. По прогнозам Gartner, к 2020 г. во всем мире будет работать 20,4 млрд. IoT-устройств. При их бездумном подключении они будут забивать сети шумами низкоприоритетного трафика. В результате на плечи ИТ-специалистов лягут критически важные задачи по настройке алгоритмов правильного разделения приоритетов для нормального функционирования сетей.

В новую эру простоты продолжатся инновации и рождение новых рабочих мест. ИИ и автоматизация обещают значительно уменьшить сложности обращения с компьютерными системами, особенно при активном использовании облаков. Однако людям по-прежнему будут нужны инновации и понимание работы систем, и им придется принимать окончательные решения о том, как должны действовать новые инструменты и приложения. Хотя это подразумевает, что ИТ-профессионалам придется осваивать новые навыки, накопленные ими знания и умение на годы вперед будут оставаться ценным багажом.

Беззаботной жизни не предвидится. Чтобы все работало как надо, критически важным аспектом автоматизации останется мониторинг. И нам по-прежнему будут нужны архитекторы инфраструктуры, одна из задач которых будет состоять в том, чтобы к запускаемым рабочим нагрузкам были подключены все требуемые массивы данных. ИТ - сложная вещь, хотя новые инструменты и обещают нам помочь. Пока это не стало реальностью, организациям нужны люди, умеющие понимать данные и вписывать их в контекст стоящих задач, ибо программирование не уменьшает сложность нашего слишком сложного мира, а лишь автоматизирует обработку ошибок.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 26.02.2018 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
IBM Domino Enterprise Server Processor Value Unit (PVU) License + SW Subscription & Support 12 Months
IBM Domino Messaging Server Processor Value Unit (PVU) License + SW Subscription & Support 12 Months
IBM Domino Messaging Client Access License Authorized User License + SW Subscription & Support 12 Months
IBM Domino Enterprise Server Processor Value Unit (PVU) Annual SW Subscription & Support Renewal
IBM DOMINO COLLABORATION EXPRESS AUTHORIZED USER LICENSE + SW SUBSCRIPTION & SUPPORT 12 MONTHS
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Поиск курсов
 
 
Интересные факты

Учебный центр "Интерфейс" - в десятке ведущих учебных центров России в сфере IT.

  • У нас преподают такие известные эксперты, как Пржиялковский В.В., Леоненков А.В., Новичков А.Н., Зайцев А.Л., Зайцев Р.А., Большаков О.Н., Мирончик И.Я., Саксонов А.А., Пригодина Н.Ю., Красникова С.А.
  • Учебный центр "Интерфейс" проводит авторизованные курсы по продуктам компаний Microsoft, ERwin, Embarcadero (CodeGear), Postgres Professional
  • Подтвердить полученные знания можно, сдав сертификационные экзамены. Учебный центр "Интерфейс" является авторизованным центром тестирования Pearson VUE
  • Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
  • Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса.
  • Где Вам удобнее учиться? В Москве? Санкт-Петербурге? Подмосковье? В вашем собственном офисе? Позвоните нам по тел.:+7 (495) 925-0049 и мы обсудим удобный для Вас вариант обучения.

Горячая линия:
+ 7 (495) 925-0049
mail@interface.ru
Отправить быстрое сообщение

Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Обучение для IT-профессионалов
Обучение и сертификация Microsoft
IT сертификация
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100