(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Облачные сервисы: что сегодня потребляет бизнес?

Источник: Computerra
Роман Налепов

Интернет-реклама и профильные менеджеры по продажам активно описывают преимущества использования арендуемых вычислительных мощностей, трансформации капитальных затрат в операционные и т. п. Но что об этом думают люди, принимающие решения в бизнесе? Насколько прозрачна для них облачная модель потребления ИТ-сервисов и дает ли она представление о реальных преимуществах для бизнеса? Является ли предлагаемый продукт готовым коробочным решением - или потребуются время и экспертные ресурсы на подготовку виртуальных серверов, системных сервисов и прикладного программного обеспечения для работы конкретного сотрудника компании?

Действительно ли генеральные и финансовые директора понимают преимущества и риски модели посекундной тарификации за гигабайты использованной оперативной памяти, IOPS дисковой системы и пакеты, переданные через сетевой интерфейс? Вопросов у представителей бизнеса гораздо больше, чем ответов, которые могут предложить игроки облачного рынка.

Говоря о том, что представляет собой текущий российский рынок поставщиков облачных услуг, можно выделить несколько основных классов провайдеров.

  • Хостинг-провайдеры, трансфор­мирующие свой бизнес из обычного хостинга в область виртуализации. У таких компаний хорошо отлажены процессы ведения бизнеса, автоматизированы выделение ресурсов и последующий биллинг абонентов. Это вполне компактные компании, основными сотрудниками которых являются технические специалисты, поддерживающие функционирование предлагаемой платформы без глубокого погружения в развернутые инфраструктуры заказчиков. В этих компаниях практически полностью отсутствуют процессы поддержки клиентов на каждом этапе жизненного цикла проекта - от начальной продажи до завершения взаимодействия. Сотрудничество с ними эффективно, когда есть возможность и собственная экспертиза в настройке виртуальных мощностей "под себя". По сути, такая модель схожа с моделью покупки серверного оборудования для его последующей самостоятельной настройки и обслуживания.
  • Системные интеграторы, имеющие большой опыт в создании инфраструктурных продуктов для своих клиентов и в партнерстве с ведущими мировыми вендорами строящие облачные решения, которые способны удовлетворить потребности любого корпоративного заказчика. В таких компаниях традиционно высокий уровень ориентации на клиентов, особенно на крупных, а работа по организации облачного решения строится на базе проектного подхода. Однако есть один нюанс. Офисы и ЦОДы в центре Москвы, оборудование уровня hi-end, труд высокооплачиваемых специалистов по продажам и технических экспертов - все эти дорогостоящие компоненты делают облачные услуги от системных интеграторов не всегда доступными для компаний среднего и малого бизнеса. Кроме того, интеграторы предлагают мало типовых решений, которые могут подойти типовым заказчикам. Среди системных интеграторов и инжиниринговых компаний особняком стоят те, которые могут разрабатывать и производить собственные аппаратные решения (серверы, системы хранения данных и клиентские устройства). Это позволяет быстро (за 1-2 бизнес-дня) наращивать мощности облачного решения, разрабатывать уникальные решения для облака (выполнять виртуализацию графических приложений, создавать сверхбыстрые системы хранения данных на базе SSD и пр.). Такие компании будут иметь очевидные преимущества перед провайдерами, создающими свои решения на базе оборудования сторонних поставщиков.
  • ИТ-компании, выстраивающие облачный сервис как дополнение к своей текущей продуктовой структуре. Облачный бизнес для многих открывает дополнительный "продуктовый пласт", способный сформировать новый сбытовой канал и привлечь клиентов, ранее не заинтересованных в продукте, который предлагался без "облака". В первую очередь такие возможности возникают при продаже программного обеспечения. Благодаря созданию магазинов приложений, которые можно использовать вместе с услугами облака, появляется возможность ежемесячного подключения и отключения того или иного приложения с соответствующими корректировками платежей. Наследие основного бизнеса и, как результат, ориентация процессов на продажу основного продукта в таких компаниях велики, хотя и наблюдается тенденция к трансформации в продуктовом предложении и переходу именно на облачные продукты.

Ни один из этих типов провайдеров не дает ответа на вопрос, как получить качественный, доступный по цене и понятный для бизнеса облачный сервис. Очевидно, что заказчикам нужен такой сервис, который будет готов к использованию и нацелен на реализацию типовых бизнес-задач: организация рабочего места бухгалтера, продавца, руководителя и т. д. Кроме того, бизнесу интересно знать, сколько рублей в месяц необходимо платить за поддержку одного рабочего места по модели "все включено", то есть когда пользователю не нужно знать никаких технологических нюансов (как интегрировать данные между разнородными системами, как и когда проводить резервное копирование и что делать для обеспечения информационной безопасности). Бизнес-пользователю нужна лишь инфраструктура для выполнения должностных задач - готовое корпоративное облачное решение.
Сравнивая развитие облачного бизнеса и ИТ-решений для классической, необлачной инфраструктуры, можно провести аналогию с эволюцией рынка серверов и систем хранения данных. На начальном этапе, 7-8 лет назад, ИТ-специалисты заказывали наборы комплектующих и стремились собрать любое серверное оборудование собственными силами, пропагандируя принцип "Все лучшее - своими руками". По мере взросления этого поколения ИТ-специалистов и появления на рынке множества технологий, за которыми конкретному человеку сложно уследить, ИТ-директора переключились на работу с готовыми серверными решениями от игроков компьютерного рынка.

Это позволило быстрее реагировать на потребности бизнеса, экономить время на сборке и упростить обслуживание нескольких сотен (или тысяч) единиц техники благодаря наличию гарантийных планов и фирменных сервисных центров. Текущий этап облачного бизнеса - это использование готовых ИТ-решений, таких как DEPO CloudSystems, NetApp Flexpod, EMC vBlock и пр., для решения конкретных задач - например, для построения частного облака. В составе таких решений собраны оптимизированные серверные платформы, системы хранения данных и управляющее программное обеспечение. Все они работают по принципу "Включай и работай".

Почему же сейчас в отношении облачного продуктового предложения превалирует подход, при котором конечному пользователю, по сути, необходимо "собрать сервер своими руками", а поставщик услуг только продает ему комплектующие: оперативную память, процессоры и диски? Провайдеры порой отказываются реагировать на запросы пользователей даже о платном (!) содействии в настройке виртуализированной частной инфраструктуры, размещенной в облаке. "Мы продаем только вычислительные мощности, - отвечают они, - а вы самостоятельно делаете с ними все что хотите".

Такой подход непонятен бизнес-потребителю и не способствует продвижению облачной модели использования сервисов среди компаний малого и среднего бизнеса. Для достижения эффективности провайдеры должны предлагать готовые к использованию облачные пакеты, нацеленные на решение определенных ролевых бизнес-задач по модели аренды сервисов. В состав таких облачных пакетов должны входить виртуальные мощности, необходимые лицензии на системное, прикладное, отраслевое ПО, при необходимости - выделенные серверы (dedicated), "тонкие" клиенты и прочее. Как эти сервисы реализуются технологически, сколько они потребляют RAM, CPU, IOPS и прочих ресурсов, бизнес-пользователя не интересует.

При этом именно на провайдера должны ложиться риски, связанные с правильным сайзингом (расчетом производительности), и именно провайдер должен нести за это ответственность без изменения цены для конечного потребителя. Это та картина мира, которую видит бизнес-потребитель. И это именно та бизнес-модель, на которую должен ориентироваться провайдер облачных сервисов, разрабатывая свое продуктовое предложение.
Облачная бизнес-платформа DEPO BPaaS легла в основу продуктового предложения DEPO Computers при организации публичных облачных сервисов. Решение конкретных бизнес-задач с использованием облачных технологий и доступность для всех категорий пользователей - вот главный принцип и цель облачного проекта DEPO Cloud.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 17.04.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Zend Guard 1 Year Subscription
SAP® Crystal Dashboard Design Departmental 2016 WIN INTL NUL
VMware Workstation 14 Player for Linux and Windows, ESD
Stimulsoft Reports Server Team 10 users
ABBYY Lingvo x6 Европейская Профессиональная версия, электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
СУБД Oracle "с нуля"
Новые программы для Windows
Проект mic-hard - все об XP - новости, статьи, советы
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100