(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Урок AutoCAD. Несложная мебельная ручка

Источник: autocad-lessons

Смоделируем несложную мебельную ручку, которая может пригодиться в дальнейшем, при создании моделей мебели. В качестве исходного материала можно взять либо настоящую ручку, либо изображение из каталога, например, вот такое:

 


Информации, показанной на рисунке, вполне достаточно для построения несложной модели ручки, основная сфера применения которой - модели мебели для визуализации или чертежи внешних видов.

1. Запускаем Autocad. Для трехмерного моделирования удобнее использовать стандартный интерфейс 3D Modeling, выбираем его из списка, открывающегося при нажатии кнопки Workspace Switching в строке состояния Autocad (правый нижний угол экрана):

 


2. Способов построения такой ручки очень много. Мы рассмотрим построение с помощью двух параллелепипедов - невооруженному глазу видно, что базовой фигурой в этой ручке является именно он. Первым делом построим сплошной параллелепипед, равный по габаритам ручке. Длина его будет равна 138мм, ширина 20мм, а высота - 26мм. Возьмем команду Box (панель 3D Modelling):

 


Взяв команду, просто рисуем произвольный "кубик". Затем, выделив его и увидев синие "ручки", кликаем на любой из них, жмем правую кнопку мыши и в экранном меню выбираем Properties. Так мы откроем окно свойств объекта:

 

 


В окне свойств изменяем значения полей Length, Width и Height (длина, ширина, высота) на 138, 20 и 26. После этого объект примет нужные нам размеры:

 


3. Заготовка заготовлена. Теперь создадим ее дубликат (зачем - станет ясно чуть позже). Командой Copy (панель Modify) копируем объект без сдвига. Порядок такой: если "кубик" не был выделен, каманда запросит объект (Select objects: в командной строке). Кликаем по объекту и клавишей Enter даем понять, что выбор завершен. Затем команда спрашивает базовую точку. Указываем ее произвольно на свободном поле чертежа. На запрос о конечном положении базовой точки (Specify second point or <use first point as displacement>: ) отводим мышь чуть в сторону и с клавиатуры вводим 0 и Enter. Это означает, что мы скопировали объект на расстояние 0мм, т.е. на свое место. Второй раз жмем Enter, давая понять, что копирование закончено. В итоге видим ту же картину, но параллелепипеда уже 2. Просто они совпадают друг с другом. Теперь скорректируем размеры одного из них. Выделим один объект кликом на любое из ребер. В панели свойств увидим следующее:

 


Вычитаем из большего объекта меньший. Для этого служит команда Subtract (панель Solids Editing):

 


Команда запрашивает две группы аргументов: уменьшаемое, т.е. исходный объект, и вычитаемое, т.е. "воздух". После выбора каждого из аргументов жмем Enter. В итоге увидим ручку:

 


5. Скруглим верхние ребра, как это изображено на рисунке. Радиус примем равным 3мм. Для скруглений служит командаFillet панели Modify:

 


Команда работает как с линиями, так и с твердотельными объектами. По первому запросу нужно указать любое из скругляемых ребер:

 


Затем команда попросит ввести радиус скругления (Enter fillet radius: ) - вводим 3 и жмем Enter. После этого можно выбрать еще ребра. Что мы и сделаем - укажем второе верхнее ребро:

 


Нажав после этого Enter, увидим такую картину:

 


Ручка готова! Но для удобства пользования ее не мешало бы "загнать" в блок, чтобы потом можно было использовать ее в разных чертежах. Сделать это можно разными способами, например, таким:

 

 

6. Добавим базовую точку для вставки. Ее есть смысл разместить в центре одного из крепежных отверстий ручки. Для этого переходим у вкладке Blocks & References, на которой в панели Block выбираем команду Set Base Point.

 


Точку указываем так: наводим курсор на середину одного из краев ручки и ждем, когда в желтом треугольнике загорится крестик (около секунды). Это означает, что объектная трассировка "захватила" точку. Затем выводим мышь на нужное направление и, не кликая, вводим с клавиатуры 5 - это расстояние от "точки захвата" до нужного нам центра:

 


После этого сохраним чертеж. Если теперь закрыть файл и создать новый чертеж, на той же панели Block выбрать командуInsert (вставить) и в окне вставки нажать Browse, можно будет найти сохраненный блок и вставить его в чертеж:

 

 


 

Простая ручка готова. Если подобным образом создать некоторый ассортимент блоков-ручек, то можно, во-первых, сэкономить время, а во-вторых - сделать мебель более похожей на настоящую.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 20.06.2012 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
AutoCAD LT 2022 Commercial New Single-user ELD Annual Subscription
Stimulsoft Reports.Ultimate Single License Includes one year subscription
IBM RATIONAL Quality Manager Quality Professional Authorized User Single Install License + Sw Subscription & Support 12 Months
NERO 2016 Classic ESD. Электронный ключ
Allround Automation Direct Oracle Access Standard license
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Новые материалы
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100