(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Уроки 3ds Max:Объемный свет в 3DS MAX

Источник: 3dmir
Сахтеров Дмитрий

Этот простой пример поможет вам освоить использование объемного света (Volume Light) в 3D Studio Max.

Несмотря на всю простоту, он рассчитан на более менее опытного пользователя, т.к. я не вдавался в некоторые элементарные подробности, дабы мой труд не превратился в банальное занудство.

Поехали!

1. Создаем Box с размерами 100х100 х50. Назовем его Black. Для удобства работы поместим Pivot Point в центр Бокса и расположим его в центре мировых координат.

2. Клонируем Black с использованием SHIFT и инструмента Select and Uniform

Scale   и называем его Clone.

Должно получиться следующее:

То есть клонированный Box должен оказаться строго внутри объекта Black. Убедитесь в этом, посмотрев на сцену со всех видов! Это очень важно.

3. Выделяем объект Black и применяем к нему инструмент Boolean. Жмем на кнопку Pick operand B и указываем на объект Clone. У нас получился объект Black с прямоугольной полостью внутри.

4. В виде Front создаем текст MAX размером 40.


 

5. Переименуем текст в MAX, применим к нему модификатор Extrude и выставим значение Amount 10. Разместим MAX перед объектом Black.

6. Переходим в вид Top. Конируем MAX по оси Y и размещаем клон (MAX01) по центру лицевой стороны Black.


 

7. Выделяем Black и вырезаем (Boolean) из него MAX01. Размещаем MAX в получившейся дырке.


 

8. Создаем источник света (Omni) внутри Black около его тыльной стороны. Назовем его Omni-VL1. И еще одну лампочку для надписи MAX впереди сцены всей и назовем ее Omni-MAX.


 

9. Теперь займемся материалами. Нажимаем на клавиатуре кнопку М, выделяем первый шарик, обзываем его Black. Жмем на кнопку Standard и в Material/Map Browserе в разделе New выбираем материал Matte/Shadow.
 

10. Далее убираем флажок с параметра Opaque Alpha, ставим флажок в параметре Apply Atmosphere и выбираем At ОbjectDepth. Больше ничего не трогаем. Применяем этот материал к Black.


 

Теперь наш объект Black будет прозрачен в альфа канале. Это свойство очень полезно если в дальнейшем вам захочется использовать в качестве фона картинку или живое видео.

11. Ну а к надписи MAX применим материал по вкусу.

12. Ну вот, сцену мы построили. Теперь перейдем непосредственно к настройке объемного света. Выделяем Omni-VL1 и заруливаем в его настройки (Command Panel -> Modify). В свитке General Parameters ставим флажок в Cast Shadows (отбрасывание тени). Кстати, способ построения тени должен быть обязательно Shadow Map, а не Ray Traced Shadows. Иначе ничего не получится! По умолчанию стоит первый способ. Нажимаем кнопку Exclude и исключаем объект MAX. Цвет лампочки я изменил на сиреневый.


 

13. Далее заходим в свиток Attenuation Parameters, ставим флажки на Use и Show в разделе Far Attenuation и выставляем значения, как показано на рисунке.


 

14. Переходим в окно Invironment. Она находится во вкладке Rendering (10-я по счету от File). В свитке Atmosphere жмем кнопку Add и выбираем Volume Light. 

 

15. В списке Effects выбираем наш эффект, свитке Volume Light Parameters жмем кнопку Pick Light и указываем Omni-VL1. В разделе Volume в нашем случае интересны два параметра. Это Density (плотность объемного света) определяет плотность пучка объемного света и раздельчик Filter Shadows, где устанавливается качество прорисовки объемного света (от этого показателя сильно зависит скорость просчета картинки). Сами поэкспериментируйте потом со значениями этих показателей. В данной сцене я использовал Density 10, а в разделе Filter Shadows снял флажок с Auto и поставил значение 150.

 

16. Теперь можно и просчитать картинку. Жмем F9 и идем пить чай, т.к. данный эффект довольно долго считается. Время чаепития зависит, от значения показателя Sample Volume %, изображенного на рисунке чуть выше.
 

17. Расскажу, пожалуй, еще одну фишку. Кстати, она есть готовой сцене. Переходим в вид Front и рисуем три Бокса, как показано на рисунке, так чтобы они закрывали каждый свою букву. И назовем их в соответствии с закрываемой ими буквами - М, А и Х.


 

18. В виде Top подвигаем наши плашки в плотную к внутренней стороне лицевой части объекта Black. Дважды клонируем Omni-VL1. У нас полилось три источника объемного света, для каждой буквы по одному. Расставляем их как показано на рисунке и называем Omni-VL-M, Omni-VL-A и Omni-VL-X соответственно.
 

19. Для каждой лампочки исключаем свою плашку (если забыли как это делается см. выше). Переходим в окно Environment и в списке Effects создаем еще два Volume Light, называем их в соответствии с названиями лампочек. Присваиваем каждому эффекту свою лампочку. Если не понятно - загружайте готовую сцену и все поймете, не маленькие ведь уже :)!

20. Жмем F9 и идем обедать. Реально в три раза дольше считать будет! Если плашки еще и анимировать можно получить весьма симпатичные вещи.

Вот что у меня получилось: 

 

А вот еще один примерчик:
 

Ну вот в общем и вся петрушка. Хотя этот способ довольно примитивен, но тем не менее действует он на 5 баллов. Я, например, использовал его в рекламных роликах для Nivea SUN и VISION International Group. Смотрелось неплохо.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 04.04.2012 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
AutoCAD LT 2022 Commercial New Single-user ELD Annual Subscription
DevExpress / DXperience Subscription
SAP Crystal Reports 2008 INTL WIN NUL License
ABBYY Lingvo x6 Европейская Профессиональная версия, электронный ключ
JIRA Software Commercial (Cloud) Standard 10 Users
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
CASE-технологии
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
Проект mic-hard - все об XP - новости, статьи, советы
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100