Black CatKZ
Камин с огнем
1) Начнем с построения фасада основной части камина. На панели Create (Создать) выбираем Splines (плоские фигуры) и рисуем прямоугольник (Rectangle) в окне Front (Вид спереди).
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986017.jpg)
В том же окне рисуем второй прямоугольник с меньшими размерами и размещаем эти прямоугольники по центру.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986018.jpg)
Активизируем большой один из прямоугольников. Переходим на вкладку модификаторов и выбираем из списка модификатор Edit Spline (Редактор сплайнов). Этот прямоугольник нужно прикрепить с другим. Для этого на панели Geometry того же модификатора нажимаем на кнопку Attach (Прикрепить) и щелкаем мышью на второй прямоугольник. Теперь они составляют один единый плоский объект из двух сплайнов.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986019.jpg)
Нужно из большого прямоугольника вырезать маленький. Для этого выбираем один из инструментов выделения (Select Object) и на панели Selection выбираем Spline (сплайн) и щелкаем на большом прямоугольнике. Он выделится красным цветом.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986020.jpg)
На панели Геометрия выбираем команду Boolean (Логические). Выбираем опцию Subtraction (Вычитание).
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986021.jpg)
Затем щелкнув на кнопку Логические указываем сплайн малого прямоугольника. В итоге у нас получится вот такая фигура, напоминающая стол примитивной формы.
Хочу добиться того, чтобы проем в камине имел арочную форму. На панели Selection выбираем Segment и активизируем горизонтальную сторону полученной фигуры.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986022.jpg)
На панели Геометрия щелкаем на кнопку Divide (деление). При этом сегмент разделится на две ровные части.
Затем активизируем Vertex (точку). Выбираем середину разделенного сегмента и поднимаем ее верх.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986023.jpg)
Выделяем две угловые точки этого сегмента, открываем контекстное меню и выбираем тип вершины Corner (острый угол).
2) Объем основной части камина и наложение текстуры. Придаем объем объем. Выбираем модификатор Extrude (Выдавливание) и задаем толщину (Amount).
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986025.jpg)
Хочется красивой текстуры для камина. Для этого используем редактор материалов (клавиша M).
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986026.jpg)
Красным цветом выделана верхняя кнопочка для передачи материала на выделенный объект.
Вторая кнопочка, где Диффузия, предназначена для выбора рисунка материала. Щелкаем на ней.
Выбираем New (Новый) и один из понравившихся вариантов (я выбрала Cellular).
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986027.jpg)
На свой вкус меняем параметры выбранной фактуры и выходим на базовую страничку редактора материалов - кнопка Go to Parents (к предкам). Эта кнопка выделена красным цветом.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986028.jpg)
Раскрываем панель Maps (Карты), содержащая все основные параметры материала (диффузия, блеск, непрозрачность и т.д.). Нам нужна карта для Bump (в переводе Удар, а вообще означает рельефность), щелкаем на None. Далее выбираем опцию Mtl Editor. Выбираем ту карту, которая соответствует диффузии данного материала.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986029.jpg)
Для просмотра результата активизируем окно Перспектива и жмем на клавишу F9 (или F10 в случае просмотра с другого окна)
3) Строем дымоход. Его будем создавать методом лофтинг-объекта. Для этого в окне Top (Вид сверху) рисуем квадрат, а в окне Front прямую вертикальную линию (Line), удерживаю клавишу Shift.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986031.jpg)
Активизируем прямую линию. Переходим на панель Создать, затем Геометрия, из списка выбираем Compound Objects (Составные объекты).
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986032.jpg)
Выбираем Loft. Основные компоненты лофтинг-объекта: Path - путь, Shape - форма. У нас путь - это прямая линия, поэтому щелкаем на кнопку Get Shape (указать форму), затем указываем на квадрат.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986033.jpg)
Получился у нас параллелепипед.
Для придания нужной формы дымохода переходим на панель модификаторов. Нам нужна панель Deformation (Деформация). Для регулирования толщины служит Scale (масштаб).
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986034.jpg)
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986035.jpg)
На рисунке желтая точка, обрамленная красным кружком, служит для добавления точек. Перемещением этих точек мы редактируем форму по толщине.
Придаем металлический материал дымоходу (клавиша M).
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986036.jpg)
Specular Highlight отвечают за блики.
4) Создаем бревна. Переходим на панель Создать/Геометрия, из списка выбираем Стандартные примитивы. В окне Фронта создаем цилиндр (Cylinder). Чтобы получить полуцилиндр, нужно установить флажок Slice on (по кусочкам).
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986037.jpg)
Для придания древесины открываем редактор материалов (M). Если есть библиотека материалов, то Standard ---> Mtl Library (библиотека), выбираем вариант трухлявого дерева.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986038.jpg)
Если нет библиотеки, то выберем другой путь: Диффузия ---> New ---> Bitmap (Битовое изображение), затем выбираем через Обзор растровый файл с изображением коры дерева.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986039.jpg)
Дублируем бревна (перемещаем, удерживая клавишу Shift) и меняем их расположение.
5) Пламя. Переходим на панель Helpers (Вспомогательные), из списка выбираем Atmospheric Apparatus (Атмосферный аппарат).
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986041.jpg)
Здесь предоставлен список контейнеров (Гизмо), в Топе создаем сферический контейнер (SphereGizmo). Устанавливаем флажок Hemisphere (полусфера). С помощью инструмента масштабирования (Select and Uniform Scale) растягиваем полусферу по высоте.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986042.jpg)
Переходим на вкладку модификаторов и на панели Atmospheres & Effects жмем на кнопку Add (Добавить). Добавляем Fire Effect (эффект пламени). Затем выделим синим цветом этот эффект и щелкаем на кнопке Setup (Настройки).
Выбираем тип пламени Tendril (Костер). Уменьшаем размер языка (Flame Size).
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986043.jpg)
Чтобы костер был более реалистичной формы, можно до 3-х продублировать этот же контейнер, но при этом поменять номер вариации пламени (Seed).
6) Металлическое ограждение. С помощью сплайна Line создаем половину решетки в окне Фронт. Здесь будет играть ваша фантазия. Для плавных линий выбираем опцию Smooth (сглаженный), а для ровных линий Corner.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986045.jpg)
Активизируем одну из линий и переходим на вкладку модификаторов. Прикрепляем все сплайны (Attach).
Для придания объема решетки необходимо открыть панель Rendering и установить флажки Renderable (для отображения сплайнов в рендеринге) и Display Render Mesh (для отображения толщины линии в рабочем окне). Чтобы линии смотрелись более сглаженными, на панели Interpolation устанавливаем флажок Adaptive.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986046.jpg)
Затем дублируем дверцу ограждения в ходе перемещения вдоль оси X с удерживанием клавиши Shift и, создав копию, зеркально отображаем (Mirror).
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986047.jpg)
Для законченности камина создаем Box (параллелепипед из стандартных примитивов).
7) Освещение от пламени. Переходим на панель Создать ---> Lights (свет). Создаем в виде точки Omni (точечное освещение). Размещаем его в области костра.
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986049.jpg)
Устанавливаем красноватый цвет освещения, флажок Shadows On (установить тени).
![Камин с огнем *](/iarticle/img/28441_44986050.jpg)
В результате получился ночной вариант - сам камин полностью утопает в тени.
Осветим камин, для этого снова создаем Omni перед камином. Его параметры: белый цвет освещения, Multiplier 0,3 (Степень освещения).
Ссылки по теме