|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Семь лидерских навыков ИТ-директора, приносящих результатИсточник: kizim
Авторы книги "Конкурентные преимущества ИТ-директора: семь лидерских навыков, которые нужны для получения результата" утверждают, что главной причиной успехов или неудач ИТ-директора являются его навыки лидера и человеческие качества. Авторы книги "Конкурентные преимущества ИТ-директора: семь лидерских навыков, которые нужны для получения результата"( Graham Waller, Karen Rubenstrunk, George Hallenbeck. "The CIO Edge: Seven Leadership Skills You Need to Drive Results" Harvard Business Press. November 11, 2010 ) утверждают, что успех или неудача ИТ-директора определяется главным образом его навыками лидера и человеческими качествами. В этой новой книге Грэм Уоллер, представляющий Gartner Executive Programs, а также бывший и нынешний сотрудники Korn/Ferry Джордж Халленбек и Карен Рубенструнк не отрицают того, что ИТ-директор по-прежнему должен держать руку на пульсе операционной деятельности. В условиях жестких бюджетов необходимо постоянно помнить о пресловутом "поезде, движущемся по расписанию". Но наиболее эффективные ИТ-руководители при этом еще и выстраивают устойчивые партнерские отношения со своими подчиненными, коллегами и внешними партнерами, быстро адаптируясь к складывающейся ситуации. "Любой ИТ-директор понимает: чтобы достичь результата и успешно решить ключевые задачи, необходимо организовать эффективное управление ИТ-процессами, - отмечает Уоллер. - Понятно и то, что поставленных целей невозможно добиться без грамотного руководства людьми. Но многие не осознают, насколько важна связь между двумя этими направлениями". Книге предшествовали три года исследований. В итоге авторы выделили семь поведенческих стилей и ключевых навыков, определяющих успех ИТ-директора. 7 поведенческих стилей и ключевых навыков, определяющих успех ИТ-директора1. Лидерские навыки. Они должны ставиться во главу угла, все остальное вторично. Исследования Gartner и Korn/Ferry показали, что наиболее эффективные ИТ-руководители четко понимают: все вопросы решаются людьми, путем взаимодействия с ними и с их помощью. И это не пустые слова. 2. Понимание того, что руководство - это коллективный процесс. В процессе руководства нельзя опираться только на собственные мысли. В процессе руководства и при выборе оптимального решения ИТ-директор опирается не только на собственный "высочайший интеллект" и аналитические способности. 3. Лидерские качества и межличностные взаимоотношения. Парадоксально, но эффективные ИТ-директора приобретают еще большее влияние, ослабляя контроль и открывая тем самым уязвимые места управления. Это помогает им создавать прочные личные связи, позволяющие оказывать нужное воздействие на людей как внутри организации, так и за ее пределами. 4. Правильные взаимоотношения. Их формирование необходимо для получения правильных результатов. Эффективный ИТ-директор значительную часть своего времени и сил тратит на управление взаимоотношениями с коллегами, внешними поставщиками и клиентами, что позволяет в дальнейшем получать потрясающие результаты. 5. Взаимодействие с подчиненными. Лучшие ИТ-директора понимают, что подчиненные внимательно наблюдают за их действиями. Руководитель всегда находится на виду. Демонстрируя ясность своих намерений, последовательность, непротиворечивость и нужную страсть, ИТ-директор доносит информацию таким образом, чтобы окружающие ее не только поняли, но и прочувствовали. Необходимо сформировать эмоциональный фон, который помогал бы действовать правильно. 6. Влияние на других. При должном внимании и стимулировании большинство людей увеличивают производительность труда. Лучшие ИТ-директора создают атмосферу, объединяющую людей, помогающую им понять, за счет чего предприятие может укрепить свои позиции на рыночном пространстве, и почувствовать значимость своего вклада в общее дело. 7. Выстраивание людей, а не систем. Совершенствуя людей, находящихся вокруг, ИТ-директора повышают их потенциал и создают условия для достижения высоких результатов. Воспитать следующее поколение лидеров - лучшее, что они могут сделать для организации, сохраняя при этом долгую память о себе. Навыки общения, по мнению авторов, становятся мощной движущей силой и помогают людям оправдывать возложенные на них ожидания и добиваться максимальной отдачи от ИТ.
|
|