(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Уже не только «железо»

Источник: expert
Галина Щербо

Компания Hewlett-Packard (HP) планирует в течение года открыть в шести россий-ских городах сервисные центры для корпоративных клиентов. Три таких центра будут созданы в Приволжском федеральном округе (ПФО) - в Самаре, Казани и Уфе, где сегодня работают региональные представительства НР. По данным компании, на ПФО приходится 26% объема поставок Hewlett-Packard, по этому показателю он уступает только Северо­Западному округу (28%), где уже дейст­вует корпоративный сервис-центр.

Новые подразделения займутся наряду с оперативным сервисом (техническая поддержка, ремонт оборудования) предоставлением услуг консалтинга, системной интеграции, аутсорсинга. Последнее направление представляет для НР особый интерес: у этого сегмента рынка хороший потенциал роста, и пока он далек от насыщения. Поволжские ИТ-игроки считают, что, с учетом дальнейшего спроса на услуги, движение вендора в сторону высокоуровневых сервисов вполне логично.

Многогранный сервис

Менеджер по продажам нижегородской компании «Восток­НН» Марина Соломенюк назвала развитие услуг по внедрению, обслуживанию и сопровождению проектов, связанных с автоматизацией предприятий, одним из наиболее динамичных направлений. В бизнесе ее компании доля этого сегмента за последние два года увеличилась более чем на 50%.

Рынок насыщается сложными информационными системами и аппаратными комплексами, поэтому наиболее востребованной услугой остается оперативный сервис для поддержания в рабочем состоянии критичных для бизнеса систем, считает руководитель казанского подразделения НР Равиль Ахметзянов. Для того чтобы уложиться в нормы оперативного обслуживания (замена оборудования в срок до четырех часов на месте у заказчика), вендору необходимо выдержать жесткие требования по логистике, а значит, иметь на месте склад запасных частей и техническую команду, поясняет г­н Ахметзянов. Инвестиции в небольшой сервисный центр могут составлять до нескольких сотен тысяч долларов.

Потенциал этой ниши не исчерпывается ремонтом и заменой оборудования. Со временем начнет увеличиваться удельный вес сервисной составляющей бизнеса вендоров и ассортимент услуг, отмечают аналитики IDC и Gartner. В частности, ожидается, что в ближайшие два-три года сегмент аутсорсинга будет прирастать ежегодно не менее чем на 40%. Пока он составляет более чем скромные 2% от общего объема ИТ-рынка. Прогнозируемый рост объясняется потребностью бизнеса сделать ИТ не разовой процедурой, а инструментом развития. В контексте непрерывной информатизации стандартный набор услуг - внедрение, ИТ-консалтинг, ИТ-аудит - постепенно начинает уступать место более тонкой специализации, включающей также аутсорсинг оборудования и инфраструктуры, аутсорсинг управления системами и сетями, организацию отказоустойчивых решений.

Вслед за гонкой обновления

Равиль Ахметзянов считает, что спрос на ИТ-услуги будут генерировать отрасли, в которых существует задача непрерывной оптимизации бизнес-процессов, нередко связанная с реструктуризацией бизнеса. Это, в частности, крупные торговые сети, развитие которых предполагает укрупнение и активную региональную экспансию; банковский сектор, внедряющий международные стандарты финансовой отчетности; крупный бизнес, повышающий уровень корпоративной культуры и управляемости. Такие задачи требуют не только повышения эффективности информационных систем, но и выстраивания долгосрочной концепции ИТ, добавляет менеджер департамента консалтинга и технической поддержки корпоративных заказчиков компании Microsoft Consulting Service (MCS) в Приволжском федеральном округе Сергей Поляков. Наряду с такими устоявшимися категориями ИТ-предложений, как проектная деятельность и поддержка информационных систем, начинает складываться направление стратегического консалтинга, связанное с развитием ИТ-подразделений заказчика. Его суть, поясняет г­н Поляков, заключается в выработке оптимальных решений и построении инфраструктуры, отвечающей целям и задачам развития бизнеса на три­пять лет вперед. А, кроме того, в корректировке в случае изменения бизнес-стратегии и контроле выполнения на протяжении всего срока.

Услуга стратегического консалтинга, весьма востребованная на западных ИТ-рынках, у нас только начинает обретать узнаваемые черты. В известной степени это объясняется осторожным отношением потенциальных заказчиков к вендорам и компаниям­интеграторам. С другой стороны, такой интеграционный проект, как стратегическое развитие ИТ-направления крупной компании, требует объединения усилий разных ИТ-специалистов. На рынке уже складываются внедренческие альянсы, которые создаются для выполнения локальных проектов. По словам Равиля Ахметзянова, на рынке Татар-стана НР сотрудничает практически со всеми ведущими производителями программного обеспечения и управленческого софта - Microsoft, SAP, Oracle, 1С.

«Интеллект» или «фонды»?

Подтверждение точки зрения участников рынка находим в аналитическом отчете агентства СnewsAnalytics. Стратегия наиболее продвинутых заказчиков ИТ связана с комплексным пересмотром базовых принципов ИТ-инфраструктуры, отмечают аналитики. Сегодня можно говорить о том, что у предприятий­заказчиков преобладают ИТ-потребности концептуального характера. Их интересует не простая установка «железа» или программ для упорядочения внутрикорпоративной деятельности, но комплексный подход, цель которого - вывести бизнес на более высокий уровень развития. Поэтому ИТ-специалистов теперь нередко приглашают для проведения системной реструктуризации бизнес-процессов. Все большую роль начинает играть фактор постоянства, долгосрочности работы с аутсорсинговыми компаниями, которые уже рассматриваются не как разовые внедренцы, а как партнеры по бизнесу, которым предприятие делегирует мониторинг эффективности своих непрофильных видов деятельности.

Роль консалтинговой составляющей ИТ-бизнеса возрастает в связи с необходимостью стимулировать массу рядовых предприятий, у которых нет собственной ИТ-концепции, но есть желание повысить свою конкуренто-способность. От того, насколько удастся вовлечь их в процесс информатизации бизнеса, зависят будущие тенденции в секторе ИТ-услуг.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 19.09.2007 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
The BAT! Home Upgrade- 1 компьютер
SAP CRYSTAL Server 2013 WIN INTL 5 CAL License
Microsoft 365 Business Standard (corporate)
Oracle Database Personal Edition Named User Plus License
Stimulsoft Reports.Ultimate Single License Includes one year subscription, source code
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
СУБД Oracle "с нуля"
Вопросы и ответы по MS SQL Server
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100