(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Уроки Flash MX. Первый урок

Источник: radiomaster
Уразаев Саша

У рок первый (основы интерфейса, рисование, закрашивание, заливка, символы (виды и типы), анимация, покадровая анимация, слои)

Ну здравствуй мой дорогой Юзверь, вполне понимаю твое желание поскорее ознакомиться с пакетом Macromedia Flash, да и всей Flash технологией в целом. Давайте немного посмотрим в прошлое, технология Flash была создана, как векторная графика для использования в интернете. Но со времен тех времени прошло уже прилично и гадкий утенок превратился в красивого лебедя, технология Flash приобрела свой объектно-ориентированый язык программирования Action script (тов. программисты начали писать на нём игры и прочие красивости), развились и алгоритмы хранения информации и пр. Если ты хочешь ознакомиться с навыками работы во Flash MX то ты попал по адресу, получив базовый курс знаний, ты дальше сможеш в зависимости от своей фантазии, смекалки, вкуса и желания создавать свои Flash клипы. Так что приступим!!

Для начала, я так думаю придется нам с тобой ознакомиться с интерфейсом. Надеюсь, что как выглядит Flash MX после запуска ты уже посмотрел. Сперва разберемся с панелью инструментов расположена она по умолчанию слева, на ней находятся основные инструменты для работы с графикой, при выборе одного из них под панелью инструментов появляется панель дополнительных опций для каждого инструмента. А теперь поподробнее о каждом из них (я перечислю их слева направо, сверху вниз)

 

1 это "выделение" с помощью него можно выделять прямоугольные области графики и объекты
2 это так называемое "суб выделение" при помощи него можно координировать
3 "прямая" - позволяет нарисовать прямую линию
4 "лассо" - можно захватывать часть изображения
5 "pen-tool" - (перевода я не знаю) позволяет нарисовать линии по точкам и задать угол между каждой
6 "текст"- текстовый ввод
7 "круг"- рисует окружность, либо овал
8 "квадрат" - рисует квадрат либо прямоугольник
9 "карандаш" - рисование от руки, карандашом
10 "кисть" -рисование кистью
11 "трансформация" -вращение, изменение размеров
12 "изменение заливки"- позволяет управлять заливкой: направление, радиус
13 "чернила"- придает дополнительную толщину
14 "заливка"- можно заливать цветами объекты
15 "пипетка" можно выбрать любой цвет из пределов рабочей обдасти Flash MX

А теперь перейдем к практическому применению каждого из инструментов, для начала выбери из панели инструмент круг и потащи указатель на рабочей области вправо и одновременно вниз. У тебя получилось некое подобие круга, а чтобы получился точно круг, то нужно плюс ко всему во время рисования зажать shift. Ты наверно заметил, что под панелью инструментов когда ты выбрал "круг"появились дополнительные опции: они указывают цвет заливки и обводки. В результате твоего рисования должно получиться что-то подобное.


Теперь если вы выделите наш объект инструментом выделение(см.выше), то в панели "свойства" должно появиться следующее

Где:
1 -высота объекта
2 -ширина объекта
3 -положение по оси Х
4 - положение по оси Y
5 -заливка
6 -толщина линий обводки
7 -цвет линий обводки
8 -вид линий обводки
9 -настройка линий обводки

Я думаю, что если вы сами поэкспериментируете , со всеми параметрами, то вы быстро разберётесь со всем сами. Я расскажу вам поподробнее о панели "свойства": она отображает свойства активного(т.е. того которого вы выделили) объекта. По умолчанию она выглядит так

1 -настройки публикации
2 -размер сцены
3 -фон сцены
4 -скорость смены кадров

Теперь вернёмся к нашему кругу и выделим его с помощью инструмента "трансформация"

  Если перевести курсор в точку
1 -получаете возможность изменения размеров высоты
2 -изменение размеров ширины
3 -одновременно и ширина и высота
4 -вращение

Теперь давайте зальём наш круг градиентом, для этого выберите инструмент "заливка". А затем в панели "свойства" выберем цвет зелёный градиент


и щелкнем в центре нашего круга, получиться приблизительно это-


Но еще можно подкорректировать заливку, для этого выберем инструмент "изменение заливки" с снова щелкнем в центр круга, появиться круг отражающий состояние заливки, им можно управлять(очень похоже на то что я описал выше, инструмент трансформация). Далее я думаю не имеет смысла разбираться с остальными инструментами, так как если самому поэкспериментировать с ними, то вы все помёти сами. А какие никакие, основные навыки работы во Flash интерфейсе вы получили.

Теперь пришло время разбираться с анимацией и символами. Давайте для начала посмотрим что такое timelalane (далее таймлайн)

 

1 - слой (их может быть неограниченно), о них подробнее ниже
2 - скрыть то что нарисовано в слое
3 - запереть слой для редактирования
4 - отображать лишь контуры слоя
5 - активный фрейм (потому, что на нем стоит каретка)
6 - следующий фрейм (кадр)
7 - каретка которая показывает фрейм, который сейчас отображается в рабочей области
8 - создать слой
9 - создать направляющий слой
10 - создать папку, в которую можно помещать слои
11- удалить слой

Теперь подробнее о том что такое слой. Можно легко понять если предположить, что у вас есть прозрачное стекло, под ним лежат листки бумаги на которых что то нарисованно. То же самое и здесь.

Что такое покадровая анимация? Во Flash`e есть два способа рисования анимации. Первый- вы сами всё рисуете в каждом кадре, не очень продуктивный в следствие зачастую большого размера фаила, способ, но иногда незаменимый. Есть также и второй способ, где вы указываете первый и конечный кадр, а Flash дорисовывает все за вас!

Сейчас я расскажу о покадровой анимации, как я уже говорил в покадровой анимации художник рисует каждый новый кадр сам. Чтобы проделать подобное надо научиться вставлять кадры. Щелкните на таймлайне, пером кадре и нажмите f6, это вы вставили ключевой кадр (т.е. повторяющий содержание предыдущего), теперь измените содержание вашего вставленного фрейма, и снова вставляете следующий кадр. И так пока не добьётесь своей цели, это и есть покадровая анимация.

Есть еще один способ анимации, где flash рисует за вас. Давайте нарисуем не очень большой кружок в правом нижнем углу что то вроде этого

выделим его, как на рисунке и преобразуем в объект, нажмем f8 и появиться вот такая панелька

  Где:
1 - выравнивание
2 - название символа(может быть любое)
3 - анимационный клип(в этот тип стот преобразовывать если ваш символ имеет кокое либо движение)
4 - кнопка, имеет четыре фиксированных положения(подробнее о кнопках в следущем уроке)
5 - графика, стоит преобразовывать если у вас объект статичен

Нам же нужен movie clip, ставим галочку и жмем ОК. Теперь на таймлайне вставляем ключевой(f6) фрейм на отметке 20


Во фрейме номер двадцать наш кружок из правого нижнего угла перемещаем в левый верхний угол


А затем ВНИМАНИЕ, выделяем первый фрейм и щелкаем правой кнопкой, выбираем create motion tween или также выделяем первый фрейм и в панели свойства выбираем Tween - motion. Таймлайн тут же окрашивается в сиреневый цвет


Теперь жмем Control+Enter и смотрим. Как ты наверно понял Flash за тебя нарисовал кадры 2-19. Давай теперь сделаем чтобы наш круг появлялся из ниоткуда, выдели круг в первом фрейме и в панели свойства выбери color - alpha - 34%, ну как. Если ты еще поэкспериментируешь сам то ты много чего поймешь, так что давай.

Теперь еще один пример анимации, как сделать из квадрата синего цвета круг зеленого. Нарисуйте в первом фрейме квадрат синего цвета. Вставьте ключевой кадр на отметке 20, и удалите из него квадрат, а на его месте нарисуйте крут зеленого цвета. Теперь выделите первый фрейм, в панели свойства выберите tween - snape. Если вы сделали все правильно, то таймлайн должен окраситься не в сиреневый как предыдущем случае, а в зеленоватый цвет. Здесь анимация связана с изменением свойств самого объекта т.е. цвет, форма она называется Shape Tween. А рассмотренная в предыдущем случае, связанная с размерами и положением объекта, его прозрачностью и прочими эффектами Motion Tween.


Что то типа предисловия, на рассмотренных примерах я рассмотрел лишь простые объекты, типа круг и квадрат. Они могут быть любыми. И ЕЩЕ раз повторюсь, если вы будете сами экспериментировать на основе полученных здесь сведений, то вы не только быстрее разберетесь что к чему, но и создадите что-то своё.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 20.03.2007 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Домашняя версия, электронный ключ
Quest Software. Toad for DBA Suite for Oracle
VMware Workstation 14 Player for Linux and Windows, ESD
TeeChart for .NET with source code single license
Quest Software. SQL Navigator for Oracle
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Компьютерные книги. Рецензии и отзывы
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
Краткие описания программ и ссылки на них
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100