(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Принципы выбора платформы и разработки e-commerce систем

Источник: soft4r

 

С одной стороны, использование программной платформы позволяет запустить магазин за считанные месяцы (а в простейших случаях - даже за считанные дни). C другой стороны, ни одна e-commerce-платформа не представляет собой априори готовый к запуску интернет-магазин, который сегодня купили, галочки в "админке" покликали и - запустили. То есть, технически это возможно, конечно. Но ведь у бизнеса уже есть какие-то внутренние информационные системы, устоявшиеся процессы, ассортиментная политика, накопленные данные, которые подлежат миграции и т.п.  Все это требует определенного допрограммирования и настройки под особенности конкретного бизнеса.

Любая программная платформа имеет тысячи мест, куда можно "вклиниться" программисту со своей логикой, переопределить или расширить стандартное поведение системы. На практике разработка торговой системы (интернет-магазина) представляет собой проектирование, разработку и тестирование множества модулей отдельно или в составе платформы. Как можно понять, у разработчика тут есть два граничных варианта - заменить всю бизнес-логику на свою или использовать ту, что уже реализована в составе платформы. Все платформы опираются на достаточно известные и распространенные инструменты программирования типа PHP/JSP/Java, что упрощает подключение к проекту программистов без опыта с конкретной e-сommerce-платформой. В типичный проект на e-сommerce-платформе входит проектирование или изучение бизнес-процессов, настройка логики обработки заказа, интеграция с платежными шлюзами, ERP, другими внешними системами. Но одной из первых проблем, с которой сталкиваются архитекторы и разработчики, является задача правильного выбора самой ecommerce-платформы для разработки.

Чтобы не ошибиться, в первую очередь, стоит обратить внимание на состоявшиеся успешные проекты на базе рассматриваемой платформы. В России таких проектов на enterprise-рынке пока не много, так что придется изучать опыт западного бизнеса. Он работает и занимается e-commerce заметно дольше российских игроков. За это время на западе уже пройден тот путь, по которому идет сегодня российский рынок. С другой стороны, это дает возможность не повторить типовых ошибок и выбрать такие решения, которые в полной мере соответствуют самым современным трендам мирового рынка и позволяют с уверенностью смотреть в будущее. Многие из существующих программных платформ получили высокий рейтинг потому, что они разработаны достаточно давно, и собрали за историю своего существования много внедрений. Такая "богатая история" может быть как признаком хорошего накопленного опыта, так и большого объема плохо управляемого унаследованного кода. В России всегда существовала традиция открытости и доступности многих базовых технологий, а программные решения в сфере интернет-торговли всегда создавались не по принципу "заслуженного" поставщика, а на основе способности решить проблему "здесь и сейчас". В этой схеме редко находилось место для анализа долгосрочных трендов, оценки стоимости сопровождения системы в будущем, возможности найти требуемых специалистов на рынке. Но времена меняются, и если раньше можно было говорить о какой-то специфичности и особенной динамичности российского рынка e-commerce, то сейчас большее значение имеет опыт и соответствие лучшим практикам. "Колорит" уходит и уступает место большим брендам с отточенными бизнес-процессами и развитой инфраструктурой.

Крупные платформы enterprise-класса (IBM Websphere Commerce, Oracle Commerce и SAP hybris) изначально спроектированы на большие объемы данных, сложные бизнес-процессы, высокую посещаемость, производительность и доступность. Например, такие задачи как кластеризация и кэширование в них реализуются штатными инструментами. В противовес этому, платформы SMB-уровня (1С-Битрикс: Управление сайтом, Magento и VirtueMart) отличает относительная неприхотливость к рабочему окружению, возможность развертывания в нетиповых конфигурациях, "терпимость к допиливанию" всех компонентов платформы, включая даже библиотеки ядра. Но отличия разных платформ продиктованы не только разными требованиями к базовой инфраструктуре и используемым языкам программирования (или библиотекам). У разных e-commerce платформ присутствует разное функциональное наполнение, а в ряде случаев - и разное понимание некоторых бизнес-процессов или их роли. Иногда это продиктовано как раз масштабом бизнеса типовых пользователей платформы, а иногда − является продуманной политикой разработчиков.

В общем случае можно выделить следующие факторы, которые так или иначе обязательно влияют на принятие решения по выбору e-commerce платформы:

  • соответствие выбранной архитектуры и инфраструктурных возможностей платформы текущему и перспективному масштабу бизнеса;
  • функциональное соответствие возможностей платформы потребностям проектируемой системы;
  • стоимость разработки, развертывания и владения.

Для обеспечения соответствия возможностей платформы масштабам бизнеса следует правильно оценить ожидаемую нагрузку, объем обрабатываемых данных и требуемые показатели надежности (непрерывности функционирования) разрабатываемого решения. Для крупного бизнеса даже один час простоя может означать очень большие потери в виде недополученной выручки и имиджевые издержки. Поэтому следует рассмотреть разные возможные варианты построения архитектуры решения на базе разных e-commerce платформ.

Чтобы быть уверенным в соответствии проектируемой системы функциональным блокам и возможностям e-commerce платформы, необходимо определить, с помощью каких конкретно модулей и блоков этой платформы возможно реализовать необходимый функционал, оценить объем и сроки необходимых разработок (доработок), порядок внедрения.

Для общей оценки примерных показателей по масштабу бизнеса и срокам внедрения систем на базе различных e-commerce платформ можно опираться на следующую таблицу:

Платформа Ожидаемый годовой оборот Нагрузка (тыс. посещений в сутки) Кол-во SKU в каталоге Длительность проекта внедрения
IBM Websphere Commerce  от $10 млн. 150...∞ - 1...1,5 года
Oracle Commerce  от $10 млн. 150...∞ - 0,5...1,5 года
SAP hybris  от $10 млн. 150...∞ - 0,5...1,5 года
1С-Битрикс: Управление сайтом  от $0,5 млн. 5...500 до 50 тыс. от 2...3 месяцев
Magento  от $1 млн. 20...500 до 100 тыс. от 3...6 месяцев
VirtueMart  $0...10 млн. 0...200 до 10 тыс. от 0,5...1 месяца

IBM WebSphere Commerce представляет собой мощную платформу электронной коммерции, которая позволяет строить глобальные торговые системы, обеспечивая непрерывное согласованное взаимодействие с клиентами по множеству разных каналов, включая также взаимодействие непосредственно в магазине (омни-канальная модель). IBM WebSphere Commerceсодержит набор компонентов, интегрированных между собой, позволяющих бизнес-пользователям управлять контентом, кампаниями, продажами и доставкой в разных каналах, используя единые принципы и инструментарий. Платформа ориентирована на крупных ретейлеров, ведущих международный бизнес, и обеспечивает ведение полноценных клиенто-ориентированных продаж (Client-centric Retailing).

Решения WebSphere Commerce развертываются на базе фирменной инфраструктуры IBM WebSphere и могут строиться по классическим одно-, двух-, трех-звенным схемам и более, включая фронтальные сервераJ2EE-сервера приложений (WebSphere Application Server), сервера БД (DB2 или Oracle) и пр. Поддерживаются гетерогенные конфигурации на базе Windows/Linux/Solaris/UNIX. В качестве поисково-индексной подсистемы (поисковой машины) может использоваться как "родной" WebSphere Commerce search, функционирующий поверх открытой архитектуры Apache Solr и Apache Lucene, так и сторонние продукты (например, Oracle Endeca Commerce).

Платформа IBM WebSphere Commerce, несмотря на свою относительную сложность, достаточно широко известна в мире, имеет своих "поклонников" и используется преимущественно крупным ретейлом, для которого очень важна надежность и производительность. Платформа отвечает всем современным требованиям для решений enterprise-класса - поддерживает кластеризациювиртуализацию, может размещаться в публичном или частном облаке, имеет средства кэшированиямониторинга и обеспечения безопасности. По стоимости разработки и внедрения решения на базе IBM WebSphere Commerceне отличаются фундаментально от своих ближайших конкуретов (платформы Oracle Commerce и SAP hybris), однако, как и многие другие решения от IBM, WebSphere Commerce проявляет все свои преимущества в моногенном окружении при использовании фирменных продуктов именно этого же вендора во всех элементах инфраструктуры (базы данных, сервера, файловые системы и т.д.). Положительным следствием из этого является возможность глубокой интеграции IBM WebSphere Commerce с такими продуктами как Lotus или Tivoli. Также можно найти неплохие отзывы об использовании IBM WebSphere Commerce совместно с Oracle Endeca Commerce в качестве поисковой машины (Apache Solr, на базе которого работает WebSphere Commerce search, по своим функциональным возможностям уступает Oracle Endeca Commerce и такая замена имеет веские основания).

SAP hybris регулярно входит в списки лучших коммерческих e-commerce платформ. Платформа позволяет автоматизировать торговлю в сегментах B2B и B2C и включают в ряд омниканальных инструментов: средства для управления основными данными (Product Content Management или Product Information Management), управления заказами (Order Management), средства ремаркетинга (SeeWhy), а также дополнительные функции поиска и продвижения товара. Платформа hybris является омниканальной по своей природе и позволяет управлять цифровыми и офлайн-точками взаимодействия с клиентами (сайт, мобильные устройства, точки продаж, колл-центры, социальные сети, печатные каталоги) в рамках единой интегрированной среды, обеспечивая контекстное и персонализированное взаимодействие, отвечающее потребностям клиента. 

Начиная с 1997 года швейцарская компания Hybris развивала свой продукт самостоятельно. Это решение интегрировалось с SAP ERP, а его разработчики сами описывали свое детище как "ERP of the Front-End". В 2013 году Hybris была поглощена SAP AG, а ее продукт стал частью общей платформы, которая противостоит на рынке не менее серьезным игрокам Oracle и IBM. Следует отметить, что в ряде случаев (особенно тогда, когда на первый план выходят вопросы управления разнородным контентом во множестве каталогов) решения на hybris оказываются более гибкими и лучше удовлетворяют запросы пользователей. В то же время, как и основные конкурирующие решения, hybris востребован преимущественно в очень крупных проектах. К недостаткам платформы можно отнести отсутствие собственного поисково-индексного движка (hybris Search and Navigation Module работает поверх Apache Solr, совместно с hybris возможно также использование Oracle Endeca).

hybris в качестве базовой инфраструктуры предполагает использование J2EE-серверов Apache Tomcat или их enterprise-версии VMware vFabric tc Server. Компоненты платформы и все ее расширения построены на базе Spring Framework. В качестве основной СУБД для хранения данных каталогов может использоваться SAP HANA DB, Oracle, MySQL или MS SQL Server. Дополнительно для специальных целей используется MongoDB.

Это достаточно популярная в мире платформа, предназначенная исключительно для обслуживания крупного e-commerce. Платформой пользуются многие мировые бренды из сферы производства одежды и обуви - AdidasNew BalanceReebokVersaceBarneysTommy HilfigerHugo Boss ... Особенность Demandware - она доступна исключительно как облачный сервис по модели SaaS. Несмотря на это, платформа очень гибкая, интегрируется в различные системы и при всем этом сохраняет высокую масштабируемость и надежность. Решения Demandware для e-commerce включают в себя множество современных инструментов для онлайн-коммерции, кросс-платформенность и возможность расширенной аналитики. Но при выборе Demandware следует учитывать необычную модель продаж этого продукта - с клиентов взымается лицензионный сбор в размере около 0.75%...4% от объема продаж через интернет-сайт. Так что, Demandware подходит далеко не всем.

Разрабатывать программное обеспечение для электронной коммерции на Demandware начали в 2004 году. На данный момент платформа обслуживает не менее 200 крупных компаний по всему миру.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 17.04.2018 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
SmartBear QAComplete Concurrent User Subscription License - On Premise (1 Year Subscription)
Radmin 3.x - Стандартная лицензия 1 компьютер
Quest Software. TOAD Xpert Edition
Oracle Database Personal Edition Named User Plus License
ABBYY Lingvo x6 Европейская Профессиональная версия, электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
СУБД Oracle "с нуля"
Мастерская программиста
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100