(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Прелоадер во Flash

Источник: welikeit

1. Открываем FLASH 5 (MX)

2. Сохраняем новый файл с именем "preloader.fla"

3. Нарисуем прямоугльник, который будет служить нам фоном для текстового поля.

4. Создадим текстовое поле. (для этого выберем в панели инструментов инструмент "text tool", нарисуем им прямоугольник некоторой длины, чтобы в него приблизительно поместился нужный текст шириной в 4-6 символов. После сделаем на поле правый клик мыши и в выпадающем меню выберем panels>text options.

5. Окошке "Text Options" мы заменим в выпадающем меню "static text" на "dynamic text" и в поле "Variable" впишем название - text

пояснения: мы создали динамическое текстовое поле, которому теперь можно задавать свойства для отображения некоторых переменных и присвоили ему имя-переменную (text) для обращения к этому полю по его имени.

6. Далее выделим все объекты в сцене (CNTR+A) и сделаем их одним символом (F8>Movie CLip, просто Мувик) 7. На полученном Movie Clip-e сделаем правый клик мыши и выберем "Actions"

8. Вписываем код:

примечание: для того, чтобы вводить вручную код, необходи режим эксперта (expert mode) для этого надо щелкнуть мышкой в окно и нажать CNTRL+E.

сам код можно скопировать отсюда:

//------------------------------------- onClipEvent (load) { tot = _root.getBytesTotal(); } onClipEvent (enterFrame) { loaded = _root.getBytesLoaded(); percent = loaded/tot*100; text=Math.floor(percent); text=text+"%" if(loaded >= tot){_root.gotoAndStop(2)} } //--------------------------------

пояснения к коду:

весь код внутри клипа заключается в фигурные скобки { - открывающая, } - закрывающая

------------------------

onClipEvent (load) - событие(event) клипа которое срабатывает в момент его полного появления в сцене tot - объявляем новую переменную

------------------------

_root - означает, что обращение к остальным действиям в строке идет через основную сцену (_root)

------------------------

getBytesTotal() - функция, которая выдаст нам общее количество байтов, где? ...а там где напишем ... если мы пишем _root.getBytesTotal(), значит мы получим общее количество байтов всего _root-а, то есть полный размер нашего ролика.

------------------------

onClipEvent (enterFrame) - событие(event) клипа которое обрабатывается каждый раз когда проигрывается новый кадр (связано с ФПС, по-умолчанию=12 раз в секунду, изменить можно, нажав CNTRL+M)

------------------------

loaded - создаем переменную, которая будет считать загруженные байты и присваиваем ей значение... _root.getBytesLoaded() - функция, выдаст нам количество уже загруженных байтов

------------------------

percent = - сделаем еще одну переменную, которая будет отвечать за проценты

------------------------

loaded/tot*100; - тут мы просто высчитаем процент уже загруженного от общего количества (школьная формула).

------------------------

text=Math.floor(percent);

text - переменная-имя текстового поля, которое уже лежит внутри нашего мувика.

Math.floor(percent) - функция, округляет, заключенное в скобки (percent) значение до ближайшего целого (например: Math.floor(2.5) = 2)

------------------------

text=text+"%" - добавляем к переменной text еще один символ "%" в результате получим круглое число "percent" + "%"

------------------------

и завершит наш код условие

if(loaded >= tot){_root.gotoAndStop(2)}

[ if ] - если

[ loaded ]- уже загруженные байты

[ >= ] - больше-или-равны

[ tot ] - общему количеству байтов

[ gotoAndStop(2) ] - то переходим ко второму кадру

[ _root.gotoAndStop(2) ] - то переходим ко второму кадру в основной сцене.

------------------------

9. Ну, а теперь мы воткнем этот самый 2 кадр в основную сцену (выделим в линейке кадров 2 кадр и нажмем F7)

10. Поместим в него какую-нибудь фотографию, к примеру, для увеличения веса всего ролика.

11. Протестируем прелоадер.

Нажимаем CNTRL+ENTER один раз Нажимаем CNTRL+ENTER второй раз

процесс пошел, ждем...

и теперь, как только прелоадер добежит до 100%, он перепрыгнет на 2 кадр сцены, где нас уже ждет прекрасная муза (см. исходник) :).

в добавок:

Нажимаем CNTRL+B Теперь видим Bandwidth - профиль в котором видно покадрово, сколько всего весит каждый кадр сцены. А также видны бегущие проценты загрузки.

В меню debug>customize выставим подходящую нам скорость загрузки для теста. И полюбуемся немного в тишине.

------------------------

Полученный нами в результате всего, мувик можно просто копировать в другие документы и он должен также исправно работать.

------------------------

Небольшая поправка к коду: для корректной работы прелоадера необходимо все же писать не loaded == tot (как на рисунке) а loaded >= tot (см. код)

------------------------

и еще одно - не забывайте в первый кадр сцены ставить this.stop() !

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 08.02.2007 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
FastReport VCL 6 Standard Edition Single License
The BAT! Professional - 1 компьютер
TeeBI for RAD Studio Suite with source code single license
IBM DOMINO COLLABORATION EXPRESS AUTHORIZED USER ANNUAL SW SUBSCRIPTION & SUPPORT RENEWAL
VMware Workstation 14 Player for Linux and Windows, ESD
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
CASE-технологии
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Delphi - проблемы и решения
Все о PHP и даже больше
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100