(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Новая стратегия понятна бизнесу, поскольку основана на конкретных задачах"

Источник: gazprom-neft

Информационные технологии в современной вертикально интегрированной компании - это автоматизация бизнес-процессов и технологических процессов производства, тысячи различных информационных систем, десятки тысяч пользователей, миллионы их обращений в службу поддержки. Информационные технологии отвечают за множество направлений деятельности - от сбора данных до продвинутой аналитики - и охватывают все аспекты жизни компании.

О том, как создавалась и на каких принципах базируется новая ИТАТ-стратегия "Газпром нефти", корреспонденту "СН" рассказал начальник департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций "Газпром нефти" Константин Кравченко.

СН Как вписывается ИТАТ-стратегия в общую долгосрочную стратегию развития компании?
 
К.К. Думаю, не ошибусь, если скажу, что информационные технологии определяют будущее нашей компании. ИТАТ имеет отношение к каждой области деятельности "Газпром нефти", будь то управление, добыча, переработка или сбыт продукции. И практически любая задача бизнеса так или иначе связана с реализацией проектов и других инициатив ИТАТ. Это огромный фронт работ и большая ответственность. Поэтому то, чем мы занимаемся, требует системного подхода и долгосрочного планирования.

Новая ИТАТ-стратегия компании - это комплексный документ, который детально описывает то, каким именно образом за счет информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций будут достигаться преимущества для всех без исключения подразделений "Газпром нефти".

Необходимо понимать, что развитие ИТАТ происходит поэтапно. Это последовательный процесс, и переход на более высокий уровень без выполнения всех условий предыдущего этапа невозможен.

СН Именно это и определяло цели новой стратегии?
 
К.К. Какие это этапы? Первый - базовый. Мы завершили его примерно к 2012 году. В это время была заложена основа ИТАТ: созданы сети передачи данных, в компании получили широкое распространение автоматизированные рабочие места, сформировалось ядро информационных систем. Иными словами, сотрудникам "Газпром нефти" были предоставлены базовые информационные ресурсы.

На втором этапе вместе с дальнейшим "озеленением" IT-ландшафта, расширением IT-инфраструктуры и совершенствованием IT-сервиса основное развитие получили различного рода учетные и транзакционные системы, осуществляющие сбор данных. Этому этапу была посвящена ИТАТ-стратегия 2012-2014 годов.

На третьем - современном - этапе на первый план выходят ИТАТ-решения, нацеленные на создание преимуществ для бизнеса и значительное повышение его производительности и эффективности. А созданием необходимого IT-ландшафта, внедрением систем, обеспечивающих сбор ключевых данных и базовую автоматизацию бизнес-процессов, мы подготовили надежный фундамент для перехода на новый уровень, где ИТАТ станет фактором развития бизнеса.

Что касается непосредственно новой ИТАТ-стратегии, то принципиально, что при ее разработке мы отталкивались от анализа потребностей и ожиданий бизнеса компании. Отправной точкой для такого анализа стали стратегии производственных блоков и функциональные стратегии корпоративных функций. Далее были определены требования к ИТАТ, выполнение которых необходимо для решения бизнес-задач. В целом по компании были выявлены 388 бизнес-задач, которые определили около 600 требований к ИТАТ. Проведена сложная и масштабная работа, в которой принимали участие более 100 специалистов "Газпром нефти" и дочерних организаций. Изучено огромное количество документов, состоялись сотни встреч с представителями бизнеса, обсуждение и согласование каждой из проектных инициатив стратегии.

В итоге мы получили уникальный, на мой взгляд, обобщающий документ, главная ценность которого в том, что он прагматичен, целесообразен и понятен бизнесу, поскольку основан на конкретных задачах, а не мечтах или пожеланиях.

СН Каковы основные направления, в которых предстоит двигаться, чтобы достичь стратегической цели?
 
К.К. Если говорить об ИТАТ-стратегии для бизнеса, то до 2020 года предполагается развитие по пяти ключевым направлениям. Это системное обеспечение доступности и качества данных в масштабах всей компании, повышение уровня автоматизации и переход к интеллектуальному производству, рост эффективности бизнес-процессов, повышение производительности персонала и управления знаниями и, наконец, повышение качества управления на всех уровнях за счет развития прогнозной и предписывающей аналитики, инструментария моделирования и сценарного анализа.

Вместе с тем существует технологическая часть стратегии ИТАТ. В нее входят такие аспекты, как комплексное развитие IT-архитектуры и IT-инфраструктуры, промышленной автоматизации и импортозамещения.

Кроме того, в стратегию включены материалы о результатах и опыте реализации ИТАТ-стратегии 2012-2014 годов, а также анализ трендов развития ИТАТ и бизнеса в мире - наша оценка того, какие технологии и подходы к управлению и ведению бизнеса будут актуальными в ближайшие годы.

СН Учитывает ли принятая ИТАТ-стратегия риски, которые могут возникнуть в течение ближайших лет?
 
К.К. Безусловно. Развитие ИТАТ зависит от многих факторов - как внешних, так и внутренних. Это, например, возможные бюджетные и технологические ограничения, связанные с политической и экономической ситуацией, или изменение планов компании, реализацию которых наша стратегия должна поддерживать. Все это может оказывать существенное влияние на объем и сроки выполнения программ и проектов. В связи с этим ИТАТ-стратегия просчитана в трех сценариях: инвестиционном, экономном и сбалансированном.

Первый сценарий предполагает, что наши планы будут выполнены в полном объеме и в оптимальные сроки. Разумеется, этот сценарий в определенном смысле идеальный и труднореализуемый, поскольку мы уже сталкиваемся с некоторыми ограничениями бюджета. Однако он нужен, поскольку задает ту планку, к которой мы должны стремиться.

Другая крайность- экономный сценарий, который предполагает, что порядка 40 % проектных инициатив не будет выполнено из-за существенного сокращения финансирования и недоступности необходимых технологий. Как вы понимаете, это сценарий негативный, но мы к нему тоже готовы.

Третий сценарий - сбалансированный - предполагает, что планы будут выполнены в полном объеме, но это займет большее количество времени. В этом случае порядка 20 % проектов мы переносим на период после 2020 года и около 35 % инициатив реализуем на основе отечественных технологий и собственных разработок. В соответствии с этим сценарием в 2016 году наше внимание будет сфокусировано на оптимизации и повышении эффективности работы существующего ИТАТ-ландшафта и процессов, а также на подготовке к ускоренному развитию в последующие годы, когда бюджетные ограничения будут сняты. Мы ориентируемся на этот сценарий.

СН Что, на ваш взгляд, необходимо для реализации ИТАТ-стратегии?
 
К.К. Чтобы выполнить наши планы, необходимо обеспечить развитие функции ИТАТ по нескольким направлениям.

Во-первых, это совершенствование процессов управления ИТАТ, в том числе трансформация операционной модели взаимодействия с сервисными дочерними организациями и переход к инновационной модели развития функции. Во-вторых, работа в области подготовки персонала. Ключевым здесь является развитие компетенций - как в области основного бизнеса компании, так и в области технологий. ИТАТ-стратегия определяет, какие именно компетенции должны развиваться. В-третьих, так же как и бизнесу функции ИТАТ для выполнения своих задач нужны ИТАТ-инструменты: требуется дальнейшая автоматизация ИТАТ-процессов и внедрение систем поддержки принятия управленческих решений в сфере ИТАТ. В-четвертых, функция ИТАТ, как и вся компания, не может быть эффективной без доступных и качественных данных. Соответственно, необходимо проведение мероприятий по улучшению сбора, обработки и анализа данных, относящихся к сфере ИТАТ, например данных об ИТАТ-активах.

Отдельное направление - оптимизация существующего ИТАТ-ландшафта, о чем я говорил ранее.

В качестве основы для развития мы намерены использовать лучшие практики и стандарты управления ИТАТ, принятые мировыми лидерами. Например, стандарт IT4IT, среди разработчиков которого есть крупные международные компании, в том числе из нефтегазового сектора.

Что касается наших ресурсов, то важной составляющей функции ИТАТ являются три сервисных дочерних организации "Газпром нефти". Это компании "ИТСК", "Автоматика-сервис" и "ННГС". В прошлом году в этих компаниях прошла реорганизация, изменилась их структура, обозначены новые цели и задачи. Разработаны стратегии развития до 2020 года, которые синхронизированы с ИТАТ-стратегией "Газпром нефти" и направлены на ее поддержку и реализацию.

Уверен, что наличие согласованной и утвержденной ИТАТ-стратегии позволит системно и взвешенно подойти к развитию информационных технологий и эффективно управлять ценностью, которую IT создают для бизнеса.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 08.07.2016 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
DevExpress / Universal Subscription
ReSharper Ultimate - Commercial annual subscription
IBM Domino Enterprise Server Processor Value Unit (PVU) Annual SW Subscription & Support Renewal
Контур.Доступ
Zend Server with Z-Ray Developer Edition - Standard
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Поиск курсов
 
 
Интересные факты

Учебный центр "Интерфейс" - в десятке ведущих учебных центров России в сфере IT.

  • У нас преподают такие известные эксперты, как Пржиялковский В.В., Леоненков А.В., Новичков А.Н., Зайцев А.Л., Зайцев Р.А., Большаков О.Н., Мирончик И.Я., Саксонов А.А., Пригодина Н.Ю., Красникова С.А.
  • Учебный центр "Интерфейс" проводит авторизованные курсы по продуктам компаний Microsoft, ERwin, Embarcadero (CodeGear), Postgres Professional
  • Подтвердить полученные знания можно, сдав сертификационные экзамены. Учебный центр "Интерфейс" является авторизованным центром тестирования Pearson VUE
  • Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
  • Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса.
  • Где Вам удобнее учиться? В Москве? Санкт-Петербурге? Подмосковье? В вашем собственном офисе? Позвоните нам по тел.:+7 (495) 925-0049 и мы обсудим удобный для Вас вариант обучения.

Горячая линия:
+ 7 (495) 925-0049
mail@interface.ru
Отправить быстрое сообщение

Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Обучение для IT-профессионалов
Обучение и сертификация Microsoft
IT сертификация
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100