(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Образование от "Яндекса" и Mail.Ru Group. Зачем оно нужно и кто там учится

Источник: begin

Пока одни компании вкладывают миллиарды в корпоративное обучение, другие инвестируют  в обычное образование. Зачем - выяснило издание РБК.

В России образовательные проекты от лидеров рынка с миллиардными доходами пока что редкость, но кто знает, что нас ожидает впереди. Пока же это удел продвинутых высокотехнологичных корпораций.

"Яндекс". Школа гениев IT-мира

Например, "Яндекс" вложил в обучение специалистов для рынка IT порядка 1 млрд рублей. В прошлом году совместно с НИУ ВШЭ крупнейший российский поисковик создал факультет компьютерных наук, а семью годами ранее заработала Школа анализа данных (ШАД), готовящая аналитиков и программистов. Сотни выпускников этого учебного заведения сами выбирали, где работать дальше, и в "Яндексе" в результате остались чуть менее половины. Само собой, кто-то пошел в другие компании - Facebook, Google, Microsoft, а некоторые запустили стартапы. Все дело в репутации "Яндекса": люди с дипломом ШАД ценятся на рынке труда не меньше, чем успешные специалисты с опытом работы.

Елена Бунина, HR-директор "Яндекса", объяснила РБК, зачем компания спонсирует российское образование вообще, а не просто переучивает уже имеющихся специалистов после найма на работу. По ее словам, людей из других компаний все равно приходится учить заново, это во-первых. А во-вторых, у "Яндекса" таким образом появляется право выбора того или иного работника. И в-третьих, компания сильно выигрывает от популяризаторства образования: на рынке вследствие активности "Яндекса" появляются и другие подобные проекты, а в результате возникают новые и уникальные специалисты, каких раньше не было вообще.

По словам сотрудников компании, число желающих учиться в "Яндексе" только растет. Все кандидаты отбираются в три этапа, в том числе с помощью сложных олимпиадных задач, решить которые удается только единицам. Так, в прошлом году в ШАД было подано около 1 тыс. заявок, из которых до собеседования допустились только 164 человека, а на первый курс в итоге отобрали лишь 128 человек.

Что касается образовательного процесса, то обучение в ШАД длится три дня, и студенты обучаются по вечерам, как в вечерней магистратуре. До финишной прямой - получения диплома - добирается только половина из тех, кто поступил на первый курс. В ШАД нужно действительно учиться: темп очень напряженный, много не только разных работ в классе, но и домашних заданий.

Более масштабные объемы по выпуску специалистов у недавно стартовавшего факультета компьютерных наук, организованного вместе с Высшей школой экономики. Там учат и бакалавров, и магистров. Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, рассказал РБК об организации образовательного процесса на этом факультете. Ведущий российский вуз, как говорит Аржанцев, участвует в формировании бюджета факультета, а крупнейший в Рунете поисковик занимается процессом обучения студентов и проектной работой.

Mail.Ru Group. Подготовка "классических" программистов

Один из гигантов Рунета, Mail.Ru Group, сотрудничает с ведущим техническим университетом - МГТУ им. Н.Э. Баумана. Проект двух лидеров в области IT-образования называется "Технопарк". Ежегодно в нем обучаются порядка 500 специалистов, а оканчивают учебу лишь немногие - около 20-25%. А на работу в Mail.Ru Group из них приходит примерно половина, поведал РБК Дмитрий Волошин, директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group.

Как говорит Елена Бунина, подходы крупнейших российских компаний к образованию существенно отличаются. Она считает, что Mail.Ru Group готовит программистов, ориентированных на практику - работу в промышленной разработке, а "Яндекс" концентрируется на будущем и инновациях, давая студентам углубленные знания, дополняющие их вузовское образование.

Есть только один пункт, мнения по которому у представителей двух конкурирующих компаний оказались схожими. И Бунина, и Волошин уверены: хороших программистов проще всего получить, если учить их самостоятельно.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 07.05.2015 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
IBM DOMINO COLLABORATION EXPRESS AUTHORIZED USER ANNUAL SW SUBSCRIPTION & SUPPORT RENEWAL
FastCube FMX Single License
The BAT! Home- 1 компьютер
SmartBear Collaborator - Concurrent User License (Includes 1 Year Maintenance)
TeeChart Pro VCL/FMX with source code single license
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
СУБД Oracle "с нуля"
Мир OLAP и Business Intelligence: новости, статьи, обзоры
Новые программы для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100