(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Рисуем речную рыбу в Adobe Illustrator

Источник: dejurka
dejurka

Финальный результат

Шаг 1. Создаем чешуйку

Создайте новый документ Adobe Illustrator. Для начала создадим основу для рыбьей чешуи. Инструментом Ellipse/Эллипс нарисуйте круг. Удерживайте Shift, чтобы круг не оказался овалом.

Укажите кругу радиальный градиент, настроив цвета в палитре Gradient/Градиент. В примере использованы цвета: R=211 G=205 B=129 1; R=139 G=159 B=90 1; R=95 G=103 B=79 1; R=41 G=43 B=38 1. Вы же можете выбрать любые цвета, которые нравятся вам. Но обязательно сохраните их в палитре Swatches/Образцы, так как мы будем использовать их на протяжении всего урока. Закончив с подбором и настройкой цветов, настройте размер и расположение градиента при помощи инструмента Gradient/Градиент. Должно получиться примерно как на картинке ниже.

Теперь из этой чешуйки нам нужно сделать кисть. Однако пока наша фигура залита градиентом, это невозможно. Чтобы решить эту проблему мы разберем градиент. Выделите чешуйку и в меню выберите Object>Expand/Объект>Разобрать.

В предложенном окне укажите примерно 50 объектов. Можете поэкспериментировать. Наша главная задача - разобрать градиент так, чтобы в разобранном виде он смотрелся хорошо. Так что ориентируйтесь на свое восприятие прекрасного, не забывая также о том, что чем меньше объектов, составляющих фигуру, тем она легче с точки зрения затрат оперативной памяти.

После того как мы разобрали градиент, можно делать из чешуйки кисть. Для этого просто перетащите чешуйку в палитру Brushes/Кисти. В появившемся окне выберите опцию Scatter Brush/Дискретная кисть. Все опции оставьте как есть (их мы настроим позже) и нажмите ОК.

Шаг 2. Рисуем рыбий силуэт

Теперь давайте нарисуем саму рыбу. Тем же инструментом Ellipse/Эллипс нарисуйте вот такой овал:

Теперь пририсуйте овалу две кривые при помощи инструмента Pen/Перо. Постарайтесь сделать так, чтобы начало кривой совпадало с точкой соприкосновения кривой с овалом. Если не вышло, исправьте это с помощью инструмента Direct Selection/Прямое выделение.

Тем же инструментом Pen/Перо нарисуйте рыбе голову как на картинке ниже.

Если у вас возникают проблемы с передачей формы головы, хвоста или любых других деталей, нет ничего зазорного в том, чтобы срисовать их с фотографии настоящей рыбы. Перетащите фотографию в Illustrator, заблокируйте ее нажав Ctrl+2, и просто обрисуйте объект поверх фото.

Теперь инструментом Pen/Перо объедините две ранее нарисованные кривые в хвост. Возьмите инструмент Selection/Выделение, выделите хвост и туловище, и в палитре Pathfinder/Обработка контура нажмите на иконку Unite/Объединить.

Шаг 3. Покрываем рыбу чешуей

Нам нужно покрыть все тело рыбы чешуей. Для этого мы покроем все тело рыбы поперечными полосами и применим к ним ранее созданную кисть.

Для начала давайте создадим три главные полосы: линию края хвоста, линию в самой широкой части рыбы и линию основания головы. Линию в самой широкой части придется нарисовать инструментом Pen/Перо. А вот остальные две можно просто скопировать, выделив составляющие их точки инструментом Direct Selection/Прямое выделение, затем нажав Ctrl+C и Ctrl+F. Для удобства давайте окрасим линии в разные цвета. Также сделайте копию линии в самой широкой части.

Кликните дважды по инструменту Blend/Переход. Появится окно, в котором вам нужно выбрать вариант Specified Steps/Заданное число и указать количество полос, которые вы желаете создать, применив переход. В примере указано 20 шагов. После того как вы указали параметры нажмите ОК.

Теперь выделите линию у хвоста и одну из линий в самой широкой части и нажмите Ctrl+Alt+B. Таким образом вы создадите переход между этими двумя линиями. Выделите копию самой широкой линии и линию у головы и сделайте то же самое.

Заметьте что и сейчас вы можете редактировать положение линий и переходов между ними. Если вышло так, что не вся рыба покрыта полосами, вы можете масштабировать все объекты составляющие переход, выделив их инструментом Select/Выделение, или же только одну из основных полос, выделив их инструментом Direct Selection/Прямое выделение.

После того как вы подредактируете полосы, разберите оформление. Выделите переход и в меню выберите Object>Expand Appearance/Объект>Разобрать выделение. После этого разгруппируйте линии нажав Ctrl+Shift+G. Не переживайте, если линии будут выходить за пределы рыбьего силуэта. Потом мы спрячем излишки при помощи маски. Не забудьте удалить одну из полос в самом широком месте.

Выделите все созданные нами в этом шаге полосы и в палитре Brushes/Кисти выберите созданную нами в первом шаге кисть-чешуйку. Результат скорее всего будет далек от идеала. Вот что может получиться на этом этапе:

Для того, чтобы сформировать из этого желаемую чешую, кликните дважды по этой кисти в палитре Brushes/Кисти и, включив опцию Preview/Просмотр настройте кисть так, чтобы получилась чешуя. Вот какие настройки были сделаны в этом примере:

Опция Size/Размер меняет размер самих чешуек, Spacing/Расстояние определяет насколько часто чешуйки лягут, остальные параметры Scatter и Rotation отвечают за расстояние от контура и поворот, но в этом уроке они нам не понадобятся.

Вот что должно получиться на этом этапе.

Может случиться так, что линии чешуи в одной из частей лягут наоборот, то есть темная часть предыдущего ряда будет накрывать светлую часть последующего. В этом случае выделяйте ряд за рядом и поочередно отправляйте их на передний план, нажимая Ctrl+Shift+].

При желании мы можем немного подредактировать чешую ближе к хвосту. Ведь в тех местах она должна быть меньше и чаше. Для того, чтобы изменения, которые мы будем производить не затронули передние ряды чешуи, выделите их и разберите оформление через Expand Appearance/Разобрать оформление. Также сразу заблокируйте эти ряды, чтобы вам было удобнее работать.

Теперь измените параметры кисти, немного уменьшив размер чешуек и при необходимости расстояние между ними. Заметьте что изменения действуют на все линии, которые остались не разобранными. Примите изменения и теперь разберите оформление еще одного ряда максимально близкого в середине рыбы. Вновь меняйте параметры кисти, постепенно умельчая чешуйки ближе к хвосту. В примере был использован шаг в 2% для размера чешуек, а расстояние уменьшалось при необходимости на глаз. Вот что получилось:

Теперь разблокируйте все, нажав Ctrl+Shift+2 и подредактируйте чешуйки. Где-то подвиньте ряды ближе друг к другу, где-то дублируйте линию чешуек.

Когда вы будете довольны результатом, выделите контур рыбьего силуэта, дублируйте его и поместите копию на передний план, поверх чешуи. Выделите всю чешую и контур, кликните по выделенному объекту правой кнопкой мыши и выберите Make Clipping Mask/Создать обтравочную маску.

Шаг 4. Рыбья голова

Теперь давайте займемся оформлением рыбьей головы. Нарисуйте пока просто контурами очертания глаза, рта, ноздри и жабр. Выделите все черты и заблокируйте их.

Ориентируясь на, с позволения сказать, черты лица рыбы, создайте сетчатый градиент подобный тому, что вы видите на картинке ниже. Для создания градиента и новых точек в нем используйте инструмент Mesh Gradient/Сетчатый градиент. Используйте цвета выбранные нами ранее. Редактировать точки и направляющие удобно инструментом Direct Selection/Прямое выделение.

Если вам сложно работать с сетчатым градиентом, и вы не понимаете что с ним делать, не переживайте и залейте рыбью голову обычным радиальным градиентом используя выбранные ранее цвета.

Разблокируйте все и выкрасьте рыбий глаз, используя те же выбранные ранее цвета. В палитре Transparency/Прозрачность вы можете снизить параметр Opacity/Непрозрачность для блика.

Создайте инструментом Ellipse/Эллипс круг немного больше самого глаза. Выделите глаз и поместите его на передний план. Таким образом нарисованный только что круг окажется прямо под слоями глаза. Укажите кругу градиент как вы видите ниже и подредактируйте положение градиента.

Завершите ноздрю. Укажите ей заливку нашего темного цвета, затем поверх ноздри нарисуйте еще один круг поменьше. Выделите оба круга и в палитре Pathfinder/Обработка контура нажмите на иконку Minus Front/Минус верхний. Немного снизьте ноздре непрозрачность.

Укажите рту такой же темный цвет что и ноздре и также снизьте непрозрачность. Теперь нарисуйте светлую фигуру вокруг рта и тоже сделайте ее полупрозрачной.

Выделите кривые, которые мы нарисовали для жабр. Откройте палитру Brushes/Кисти, нажмите на иконку в нижнем левом углу, чтобы загрузит новые кисти. Выберите Artistic>Artistic_Ink. Из набора выберите Light_Ink_Wash_2.

Дважды кликните по кисте и измените для нее параметр Colorization/Окрашивание. Выберите метод Hue Shift/Сдвиг цветового тона. Выберите для этих линий темный цвет.

Выделите все линии, которые составляют жабры и в палитре Appearance/Оформление, укажите им режим наложение Darken/Затемнение и совсем немного снизьте непрозрачность.

Шаг 5. Плавники и хвост

Инструментом Pen/Перо нарисуйте формы плавников и хвоста.

Теперь мы создадим кисть, при помощи которой зададим текстуру нашим плавникам.

Нарисуйте овал инструментом Ellipse/Эллипс.

Инструментом Direct Selection/Прямое выделение подвиньте усики манипуляторы правой точки максимально близко к самой точке (тем самым заостряя угол). Затем выделите две средние точки и подвиньте их ближе к левому краю. Удерживайте Shift, чтобы двигать точки по ровной линии.

Дублируйте получившуюся фигуру и сделайте ее меньше. Укажите большей фигуре наш темный цвет, а меньше посветлее. Дублируйте меньшую фигуру.

Нарисуйте в основании фигур светлый овал.

Дважды кликните по инструменту Blend/Переход и укажите меньшее количество шагов. В примере использовано 10.

Выделите светлый овал и среднюю фигуру и нажмите Ctrl+Alt+B. Теперь выделите среднюю фигуру и большую темную, и снова нажмите Ctrl+Alt+B. Вот что должно получиться:

Вы можете немного подредактировать результат, изменяя размер и положение ключевых фигур внутри перехода.

Перетащите получившуюся фигуру в палитру Brushes/Кисти. На этот раз выберите вариант Art Brush/Изобразительная кисть. Настройки оставьте по умолчанию. Проследите лишь затем, чтобы направление кисти шло от толстого конца к тонкому.

Инструментом Pen/Перо нарисуйте две линии вдоль большого плавника. Начинайте линию внизу, а заканчивайте наверху. Это определяет направление кисти. Укажите 14 шагов перехода для инструмента Blend/Переход.

Создайте переход от одной линии к другой. Затем выделите переход и разберите его.

Примените ко всем линиям перехода созданную нами кисть. При необходимости инструментом Direct Selection/Прямое выделение дотяните кончики линий в краю плавника.

Примените к самому плавнику градиент как показано на картинке ниже. Выделите плавник и линии-прожилки и отправьте их на задний план, нажав Ctrl+Shift+[.

Так же оформите остальные плавники и хвост. При необходимости пользуйтесь обтравочной маской, чтобы скрыть лишние детали. Также вы можете менять размер применяемой кисти.

Снова вернемся к большому плавнику. Опять нарисуйте две линии и сделайте между ними переход, но уже указав большее количество шагов. Примените к ним ту же кисть, что и в предыдущем случае, но меньшего размера (0,25).

Примените к результату обтравочную маску. Дублируйте фигуру плавника, отправьте его на передний план, выделите плавник с переднего плана и получившиеся "иголки", нажав правой кнопкой по выделению выберите Create Clipping Mask/Создать обтравочную маску. Поместите получившейся объект под большие прожилки, укажите ему режим наложения Multiply/Умножение и Opacity/Непрозрачность в 30%. Проделайте то же с остальными плавниками и хвостом.

Шаг 6. Последние штрихи

Помните мы делали копию контура силуэта рыбы. Пришло время его использовать. Поместите фигуру поверх чешуи и укажите ей следующий Mesh Gradient/Сетчатый градиент. Используйте те же цвета, только посредине укажите более желтый, золотистый оттенок.

Укажите силуэту с сетчатым градиентом режим наложения Overlay/Перекрытие и Opacity/Непрозрачность в 60%.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 25.03.2014 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Allround Automation PL/SQL Developer - Annual Service Contract - Single user
ABBYY Lingvo x6 Английская Профессиональная версия
Zend Studio Commercial License 1 Year Free Upgrades
Radmin 3.x - Стандартная лицензия 1 компьютер
Nero Basic Burning ROM 2018 VL 5 - 9 License corporate
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Все о PHP и даже больше
Новости мира 3D-ускорителей
Краткие описания программ и ссылки на них
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100