|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Менеджер по информационным технологиям: обсуждение стандарта профессииВ мае 2012 года президент РФ потребовал от правительства разработать к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов. За разработку стандартов отвечает Министерство Труда, которое разработало требования к стандартам, их форму и шаблон, а также методику подготовки и обсуждения. Весной 2013 года Министерством Труда был проведен ряд конкурсов на выбор организаций - разработчиков стандарта. Часть таких конкурсов по разработке стандартов в области ИТ, выиграл АПКИТ. АПКИТ поручил подготовить профессиональный стандарт менеджера по ИТ Союзу ИТ-директоров (СоДИТ). Как читать документ? Основная структура стандарта изображена в таблице на страницах 2-4. Здесь изложена вся суть работы. Рабочая группа выделила 4 уровня (с 6-го по 9-й) менеджеров по ИТ, начиная от менеджера, управляющего ИТ ресурсами, затем ИТ услугами (сервисами), далее - информационной средой, и наконец ИТ инновациями в бизнесе и деятельности организаций, компаний, региональных структур. Внутри каждого уровня обозначены конкретные трудовые функции. Разработчики стандарта разделили их по объекту управления: Цели/Качество, Проекты/Задачи; Эффективность, Адаптация, Отношения, Персонал и Риски. Например, цели менеджера по ИТ 6-го уровня: управление качеством ресурсов, а ИТ-директора (8-го уровня) - управление ИТ стратегией. В управлениях отношениями менеджер 6-го уровня должен выстраивать отношения с потребителями ресурсов, менеджер 7-го уровня - разрабатывать пользовательские соглашение об уровне сервиса (SLA), ИТ-директор должен строить отношения со всеми топ-менеджерами, а директор по инновациям и ИТ должен выстраивать отношения со всеми заинтересованными лицами, включая социальное окружение. На оставшихся страницах стандарт конкретизирует то, что должен делать, уметь и знать менеджер по ИТ для каждой трудовой функции в виде трудовых действий. Трудовые действия разработчики пытались сделать общими для разных уровней, отражающими такие действия менеджера как определение объекта управления, планирование, внедрение, сопровождение, контроль и совершенствование. Безусловно, еще стоит доработать умения и знания - это то, чему нас и наших коллег будут учить. Но интересные знания уже попали в стандарт: на верхнем уровне менеджер должен знать психологию коммуникаций, стандарт социальной ответственности и многое другое. В настоящее время первая версия стандарта готова. По общепринятой практике подготовки такого рода стандартов и в соответствие с методикой Министерства Труда начинается широкое обсуждения стандарта. Рабочая группа готова принять конструктивные замечания, предложения, дополнения. Комментарии класса "все плохо" рабочая группа не рассматривает, ожидая развернутой, аргументированной критики. Замечания можно и нужно формулировать прямо здесь, в этой дискуссии. При этом стоит иметь в виду: если мы считаем этот документ просто формальной отпиской, сделанной по запросу "партии и правительства", то и говорить не о чем. Если он сделан лишь для того, чтобы в отделе кадров могли аккуратней, чем раньше, оформлять документы - то тоже нечего обсуждать. Но если мы рассматриваем этот стандарт как рабочий документ, на основе которого можно принимать людей на работу, организовывать их обучение, оценивать их успехи, а рабочая группа исходила именно из такой посылки, то обсуждать его есть смысл. Ссылки по теме
|
|