(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Проектный офис. Часть первая: "что это и чем он занимается"?

вы знаете, что такое "Проектный офис"? До недавнего времени я думал, что знаю. Проекты там и всё такое. Из названия же очевидно!))

На деле же оказалось всё гораздо сложнее. Но и интереснее."Проектный офис" - это подразделение, которое контролирует все проекты компании и отвечает за развитие проектного управления. 

Проектный офис компании Good Line существует с марта этого года. Хотя идея его создания созрела гораздо раньше.

Проектный офис - по сути, два человека: Анна Семенова и Константин Усачев.

Переходим к самому интересному: что такое "проект" и что такое само "проектное управление"?

Немного классики:

Под "проектом" мы понимаем мероприятие, которое:

  • ограничено временем (не менее 3-х месяцев);
  • ограничено бюджетом;
  • и требует участия сотрудников из нескольких подразделений нашей компании.

Последняя часть определения особенно важна. Управлять деятельностью, которая не выходит за рамки одного отдела, подразделения или просто бизнес-процесса можно и "традиционными" методами: поставить задачу различным службам, а потом контролировать ее выполнение. 

Но как управлять, если сотрудники находятся в различных компаниях, подразделениях, отделах и не подчинены друг другу в регулярной деятельности?

Здесь на помощь приходят методики проектного управления.

Что такое управление проектами?

Проектное управление - это набор методов и приемов, которые позволяют добиваться завершения сложных и рискованных задач в установленный срок, в рамках бюджета и получать результат с требуемым качеством. О том, какие методы управления должны быть применены, как нужно планировать проект и по каким параметрам его контролировать - знает Проектный офис.

Что делаем мы?

1. Определяем проекты к инициации и добиваемся их запуска.

Сегодня успешно выполнять проекты (в срок, в бюджет и с требуемым результатом) - уже недостаточно. Стратегические цели и ограниченные ресурсы заставляют руководителей выбирать:

• какие проекты должны быть запущены обязательно,
• какие только при наличии возможности,
• какие проекты лучше отложить "до лучших времен".

Определить список проектов, планируемых к запуску - это половина работы. Важно добиться, чтобы все запланированные к выполнению мероприятия были инициированы, т.е. прошли через ряд обязательных этапов. По каждому проекту должны быть разработаны все необходимые для запуска документы: описание целей и результатов, бюджет, расписание работ и пр. Сформировать требуемый комплект документов, помочь руководителям проектов пройти все необходимые процедурные этапы, гарантировать, что все параметры проектов обоснованы - ответственность Проектного офиса.

2. Предоставляем достоверную информацию о состоянии всех проектов, выполняющихся в компании.

Представьте себе, что в компании одновременно выполняется от 10 до 20 проектов, которыми руководят менеджеры из различных подразделений и компаний. В "традиционной" модели управления руководству, чтобы разобраться в текущем статусе каждого проекта, необходимо опросить каждого из менеджеров. 
Проектный офис является независимым источником информации о выполнении всего Портфеля проектов в целом и ходе каждого проекта в частности.

3. Обеспечиваем выполнение проектов.

Проектный офис имеет возможность помочь в разработке расписания проекта, предложить наиболее адекватную модель реализации проекта. 
Проектный офис помогает в управлении факторами, которые могут привести к негативным последствиям для проекта ("рисков"). Благодаря тому, что Проектный офис принимает участие во всех проектах, у него есть возможность отслеживать влияние одного проекта на другой и предотвращать подобные ситуации. 
Иногда постановка проектной задачи меняется. Это связано с необходимостью сделать результаты проекта максимально полезными для бизнеса. Проектный офис отвечает за то, чтобы не допустить бесконтрольного изменения содержания проекта и превышения срока завершения и бюджета проекта.

4. Сохраняем опыт.

Положительный и негативный опыт реализации проектов документируется и доводится до всех руководителей. Это позволяет накапливать знания и применять их в следующих проектах.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 27.05.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
SAP Crystal Reports 2008 INTL WIN NUL License
DevExpress / Universal Subscription
Oracle Database Standard Edition 2 Processor License
Quest Software. TOAD Professional Edition
ABBYY Business Card Reader 2.0 for Windows (download), электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
CASE-технологии
Delphi - проблемы и решения
Мастерская программиста
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100