(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Облачные услуги: девять главных опасений заказчиков

Источник: crn
Кен Прести

Использование общедоступных облачных услуг растет, устремляясь к прогнозируемому объему  рынка 210 млрд. долл. в 2016 г. Тем не менее, эта модель сталкивается с очевидными опасениями потенциальных заказчиков. CRN предлагает краткий обзор основных сомнений, которые слышат поставщики решений от своих клиентов.

1. Безопасность

Одно из самых очевидных опасений, связанных с использованием облака, касается того, будут ли надежно защищены данные и ресурсы организации. VAR`ы говорят, что есть два противоположных ответа на этот вопрос, и оба они верны. С одной стороны, поставщики облака инвестируют значительные ресурсы в то, чтобы их инфраструктура была надежно защищена. И этот уровень безопасности часто выше того, что способны обеспечить у себя большинство организаций, особенно если речь идет о сегменте СМБ.

"Поставщики облака предлагают типовой уровень безопасности, - говорит Джон Пиронти, президент компании IP Architects. - Заказчики с более строгими требованиями защиты часто имеют возможность выбрать дополнительные премиум-услуги, такие как управление криптографическими ключами, обнаружение вторжения, межсетевые экраны для приложений, расширенная регистрация в журналах и отчетность".

С другой стороны, говорят VAR`ы, хакеры рассматривают облако как крепость, которую они должны взять, и иногда им это удается.

2. Есть ли экономия затрат?

Изначально облачные услуги позиционировались как стратегия сокращения затрат. Однако хотя облачная модель часто ведет к снижению расходов, это не всегда так. Да, облако может быть действенным инструментом снижения расходов, а также хорошим способом переноса капитальных затрат в статью текущих расходов, однако аренда инфраструктуры, услуги управления ИТ, а иногда и традиционные решения, установленные на местах, могут оказаться более экономичным вариантом в зависимости от масштаба, требуемой продолжительности использования услуги и других факторов.

"Заказчики не всегда осознают, что более высокий уровень обслуживания будет стоить дороже, - говорит Расс Янг, исполнительный вице-президент компании LTech. - Я могу обеспечить вам пять девяток надежности в облаке, но это обойдется дороже". Поскольку заказчики давно привыкли к агрессивной рекламе, обещающей быструю окупаемость, они часто относятся к этому скептически.

3. Надежность поставщика облака

Как у любого поставщика услуг, безотказность работы напрямую связана с удовлетворенностью заказчиков. Но сети, которые работают надежно, не попадают в заголовки новостей. Туда  попадают отказы, привлекая всеобщее внимание. Когда дело касается критически важной инфраструктуры, заказчики придают первостепенное значение тому, чтобы всё работало гладко, ибо в противном случае бизнес может рухнуть быстрее, чем многие думают. VAR`ы часто приводят аргумент, что облачная инфраструктура не менее надежна, чем оборудование, установленное у заказчика, и всё же призрак возможного отказа заставляет заказчиков быть осторожнее с переходом в облако.

Часто полоса пропускания становится  источником проблемы, говорит Джереми Прыжгод, главный управляющий компании Stratalux. "Избегайте предельных нагрузок на серверы и не оставляйте их работать бесконечно, - советует он. - Следует выключать их, когда они не нужны, и добавлять мощности, когда это требуется".

4. Конфиденциальность

Поскольку вся идея облака - это использование общей инфраструктуры, неудивительно, что у некоторых заказчиков иногда возникает опасение: а не может ли это совместное использование простираться дальше, чем следует - на вещи, которые должны остаться конфиденциальными? Поставщики облака, а также реселлеры их услуг и партнеры в канале, с которыми они работают, могут долго убеждать заказчиков, что их данные надежно изолированы, и всё же у некоторых такие сомнения остаются. VAR`ы говорят, что сейчас опасений стало меньше, поскольку распространение  облака объективно растет, но их пока нельзя сбрасывать со счетов.

5. Угроза "привязки"

Да, организации всё шире переходят в облако, а много ли есть примеров, чтобы кто-то вышел из облака? Во всяком случае, их трудно отыскать. Поэтому некоторые заказчики выражают опасение, что поместив свои данные в облако, они могут оказаться "в плену" у поставщика услуг. Или, если они поменяют провайдера, то какова будет судьба их данных, оставшихся на его серверах? Мало того, требуемый перенос данных к другому поставщику облачных услуг и сложности связанной с этим интеграции также могут тормозить отток клиентов. Эти факторы часто приводят к тому, что заказчик решает никуда не двигаться и оставить данные в собственных стенах.

6. Интеграция с унаследованными системами

Переход в облако редко происходит разом, как один крупный шаг. Обычно организации начинают использовать облачные услуги с малого, для определенных целей, и постепенно добавляют всё новые приложения по мере надобности. 

Результатом становится  гибридная модель: часть требуемой функциональности строится на облачных услугах, а часть - на основе имеющейся локальной инфраструктуры. Это означает, что кто-то - обычно VAR - должен интегрировать различные системы друг с другом, чтобы обеспечить достижение деловых целей.
"Осуществляя интеграцию, нужно понимать главные цели организации, - говорит Раджакумар Сампаткумар, менеджер по клиентам CSS Corp. - И внедрение автоматизации часто помогает упростить процессы в будущем".

7. Соблюдение регулятивных требований

Соблюдение требований HIPAA (Закон о правилах передачи и ответственности за документацию о страховании здоровья), PCI (стандарты безопасности данных отрасли платежных карточек) и других директив регулирующих органов занимает одно из важных мест в повестке дня заказчиков определенных вертикалей, вне зависимости от того, используют ли они облачные услуги или полагаются на собственную инфраструктуру. Аутсорсинг управления ИТ-инфраструктурой часто вызывает опасения у руководителей таких организаций: будут ли удовлетворяться регулятивные требования и будут ли доступны данные для аудита, который должен быть проведен? Облачные технологии начинают двигаться в этом направлении, чтобы обеспечить соблюдение всех требований, но пока этот аспект остается препятствием для определенных категорий заказчиков.

8. Международные аспекты

Данные, хранимые в облаке, могут в итоге оказаться в ЦОДах провайдера, разбросанных по всему миру. Местное законодательство и другие нормативы часто запрещают, чтобы определенные данные пересекали государственные границы; это делается для  повышения уровня безопасности, но одновременно усложняет практику облачных услуг. VAR`ы говорят, что в связи с этими трудностями заказчики часто воздерживаются  от миграции в облако.

9. Трудность выбора

Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие облачных. Но это очевидное преимущество может обернуться проблемой. В большинстве случаев заказчики могут выбирать из нескольких сервисов, выполняющих одни и те же задачи. Но если заказчик не обладает надлежащими знаниями о конкретном приложении, то может склониться к выбору менее дорогостоящего предложения или вообще не способен принять решение. В случае более дешевого выбора он чаще всего получает прогнозируемый результат: неудовлетворенность качеством обслуживания. А другие, так и не решившись, остаются на своей локальной инфраструктуре.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Обсудить материал в конференции Дискуссии и обсуждения общего плана »
Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 22.05.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Oracle Database Standard Edition 2 Processor License
TeeChart for .NET Standard Business Edition 2017 single license
Zend Server with Z-Ray Developer Edition - Standard
IBM Domino Messaging Server Processor Value Unit (PVU) License + SW Subscription & Support 12 Months
NERO 2016 Platinum ESD. Электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
СУБД Oracle "с нуля"
Delphi - проблемы и решения
Мастерская программиста
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
Обсуждения в форумах
Отличается ли ДрифтКазино от беттинга? (1)
Друзья, давно заметил, что на Дрифте уже несколько месяцев во всю рекламируется и предлагается...
 
Введение в WML (3)
если все странички пишутся на wml, почему опубликованы они с расширением php?
 
Доступ к почте из разных постовых служб (2)
На компьютере одновременно функционируют почтовая служба Outlook Express (в составе пакета MS...
 
Помощь по MS Access (328)
Доброе время суток. Случайно оказался на этом сайте, искал статьи по OLAP. Вижу, что...
 
Модульный метод создания сайтов (5)
Модульный метод создания (компоновки) сайтов на основе наборов типовых отлаженных функциональных...
 
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100