(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Уроки Corel DRAW. Карабас, сюжетный рисунок.

Источник: demiart
Карпенко Саша

Рисовать будем что-то вроде этого (а может быть, и лучше).

Карабас 01

Это, так сказать, предварительный набросок.

Карабас Барабас в момент, когда он заплелся бородой вокруг дерева и кричит (с пафосом): "Ну, блин, Буратино, погоди!"

Так как урок получился очень большой (и чтобы не комкать его отдельные части), я разбил его на три урока.

  • Карабас 01 - здесь мы нарисуем голову Карабаса.
  • Карабас 02 - нарисуем дерево и бороду на нем.
  • Карабас 03 - нарисуем фигуру Карабаса и руку с плеткой.

Поскольку рисунок у нас вытянут горизонтально, надо сразу развернуть лист (я рисую в формате А4) кнопкой на панели свойств, когда ничего еще нет (или ничего не выбрано).

Карабас 01

Расположение и размеры объектов приблизительно ясны. К тому же в любой момент размеры можно изменить, а объекты передвинуть.

Рисуем лицо Карабаса.

Проводим приблизительно такую замкнутую линию. Два кривых отрезка, остальные прямые.

Карабас 01

Инструментом "Эллипс по трем точкам"

Карабас 01

рисуем рот. ("Эллипсом по трем точкам" удобно строить эллипсы с произвольными углами наклона.)

Карабас 01

Задаем эллипсу обводку 1,4 мм и преобразуем обводку в объект.

Карабас 01

Красим этот объект в фиолетовый цвет. Это будут губы.

Когда из контура образуется объект, то исходный контур (эллипс) сохраняется. У исходного эллипса удаляем обводку - щелчок ПКМ (правая кнопка мыши) по перекрестию вверху палитры и закрашиваем в серый цвет. Это будет рот внутри.

Губы должны быть расположены выше рта. Группируем эти два объекта. То, над чем работа закончена, надо (обязательно) группировать, чтобы объекты не потерялись и не разбежались (по перекрытиям). Рот готов.

Карабас 01

Выше рта двумя треугольниками инструментом "Безье" рисуем ноздри. Удаляем у них обводку, красим в темно-серый цвет и группируем.

Карабас 01

"Эллипсом по трем точкам" рисуем левый глаз. (При рисовании людей понятия "право-лево" удобнее брать с точки зрения объекта рисования, а не с точки зрения рисующего, потому что не трудно представить ситуацию, когда, например, правая рука оказывается слева, левая нога справа. И это создает путаницу.)

Карабас 01

Приблизительно посредине инструментом "Безье" проводим отрезок прямой - горизонталь ресниц.

Карабас 01

И инструментом "Интеллектуальная заливка"

Карабас 01

заливаем два полуэллипса сверху и снизу.

Карабас 01

У верхнего полуэллипса удаляем обводку и закрашиваем его в какой-нибудь сиреневый цвет. Это будет веко.

Карабас 01

Нижнему полуэллипсу задаем обводку 0,7 мм и преобразуем его в объект (так же как мы делали с губами). Контур-объект закрашиваем в черный (это будут нижние ресницы), а исходный полуэллипс (без обводки) закрашиваем в серый цвет (первый выше белого). Это будет собственно глаз.

Карабас 01

Поперечную линию ресниц переносим выше всех, задаем ей толщину 1,4 мм, красим в черный цвет и преобразуем в объект.

Карабас 01

У нас еще остался исходный эллипс, с которого мы начинали строить глаз. Переносим его на самый верх, задаем ему обводку (чтобы его было видно), уменьшаем его и переносим его посредине глаза. Это будет "зрачок1".

Карабас 01

"Зрачок1" копируем и уменьшаем (удобнее это сделать в "Докере преобразований"). Это будет "зрачок2". "Зрачок2" красим в черный цвет, а "зрачок1" в темно зеленый. Удаляем у них обводку.

Карабас 01

Инструментом "Безье" добавляем на зрачки блик.

Карабас 01

Блик красим белым цветом. Это должно быть самым ярким (светлым) пятном.

Группируем два зрачка и блик. Это будет зрачок.

Рисуем бровь.

Карабас 01

Глаз готов. Группируем все компоненты глаза.

Карабас 01

Копируем глаз и копию симметрично отражаем по горизонтали. (Я провел наклонную ось через ноздри и рот и отразил симметрично относительно нее.) Это будет правый глаз.

Карабас 01

Рисуем уши.

Уши должны находиться (по высоте) где-то между линией ресницы и ноздрями. Рисуем замкнутую кривую. Копируем ее, разворачиваем и переносим на другую сторону лица.

Карабас 01

Переносим "уши" и "лицо" на другую страницу и инструментом "объединить" (первый в строке)

Карабас 01

объединяем.

Карабас 01

Получаем окончательный вариант лица. Удаляем обводку, красим в кирпичный цвет (потому что Карабас в ярости, в прединфарктном состоянии), переносим на предыдущую страницу и размещаем ниже всех остальных объектов.

Карабас 01

Можно добавить в уши пару линий.

Карабас 01

Замечание по глазам. Глаза, в принципе, симметричны друг другу, кроме блика в зрачке. Если мы выбрали, что свет падает слева, то оба блика должны быть слева.

Правим.

Карабас 01

Группируем все объекты. В ДО (докере объектов) должны быть следующие группы.

Карабас 01

Лицо готово.

Рисуем шляпу (типа цилиндр).

По верхнему срезу головы проводим горизонтальную ось и на ней инструментом "Эллипс по 3-м точкам" рисуем эллипс, чтобы он приблизительно по длине был равен ширине головы.

Карабас 01

По этому эллипсу выставляем три вертикальные оси (две по краям и одну по центру), копируем эллипс, копию переносим вверх приблизительно на высоту лица и пропорционально увеличиваем верхний эллипс, чтобы он заходил за боковые оси.

Карабас 01

Копируем эти два эллипса, открываем новую страницу (переходим на новую, следующую страницу) и вставляем туда эти эллипсы. (Будем строить шляпу на другой странице, чтобы существующие, готовые объекты нам не мешали.)

Карабас 01

Заметьте, что оси, как мы их построили на предыдущей странице, так и остались. Это свойство CorelDRAW - оси создаются сразу для всех страниц и удалить их можно только сразу со всех страниц.

Эллипсы - это графические примитивы и инструментом "Форма" из них можно сделать дуги. Из обоих эллипсов делаем дуги (рожками) вверх.

Карабас 01

Выделяем оба полуэллипса и преобразуем их в кривые.

Карабас 01

Не снимая выделения с этих (теперь уже) кривых замыкаем их между собой.

Карабас 01

Получается боковая поверхность цилиндра.

Карабас 01

Удаляем обводку и красим (пока) в какой-нибудь серый цвет.

С предыдущей страницы копируем верхний эллипс и вставляем его на страницу с цилиндром. Это будет верх цилиндра.

Карабас 01

Копируем эллипс верха цилиндра и опускаем его вниз (ближе к основанию боковой поверхности). Инструментом "Интеллектуальная заливка" заливаем образовавшуюся полоску. Это будет лента цилиндра.

Карабас 01

С предыдущей страницы копируем нижний эллипс, вставляем его на страницу цилиндра и увеличиваем где-то в два раза. Это будут поля цилиндра.

Карабас 01

Поля помещаем ниже всех остальных объектов. В ДО у нас такие объекты (в таком порядке).

Карабас 01

Инструментом "Безье", щелкая по точкам, рисуем такую линию.

Карабас 01

И инструментом "Интеллектуальная заливка" щелкаем во всех секторах. Это будут блики на цилиндре.

Карабас 01

В ДО следующие объекты.

Карабас 01

Распределяем цвета.

В принципе, весь цилиндр должен быть черным (в серых оттенках). Цвета от черного к светлому.

  • Самая темная - это лента. Даем ей черный цвет.
  • Чуть светлее - блик на ленте.
  • Бок цилиндра - чуть светлее блика на ленте.
  • Блик на боку цилиндра - светлее бока.
  • Верх цилиндра и поля можно закрасить одинаково, светлее блика на боку.
  • Блики на верху и на полях - светлее верха (полей).

Карабас 01

Цилиндр готов. Копируем его, переходим на страницу с лицом и вставляем.

Карабас 01

Можно поварьировать с высотой цилиндра, с его наклоном.

Рисуем бороду.

Справа от лица проводим ось. Борода у нас будет идти из-за дерева, поэтому дальше ее рисовать не надо. И рисуем такую зубчатую линию, которая начинается под правым ухом и кончается под левым (или наоборот).

Карабас 01

Инструментом "Интеллектуальная заливка" заливаем бороду.

Карабас 01

Красим бороду (пока) в черный цвет. Голова Карабаса готова.

Карабас 01

На этом урок "Карабас 01" закончен. Продолжение в уроке "Карабас 02".

Автор = Карпенко Саша = Sasha1648.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 24.12.2012 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Pinnacle Studio 22 Ultimate
Купить Антивирус Dr.Web Server Security Suite для сервера
IBM Domino Messaging Server Processor Value Unit (PVU) License + SW Subscription & Support 12 Months
IBM Domino Enterprise Server Processor Value Unit (PVU) License + SW Subscription & Support 12 Months
Business Studio 4.2 Enterprise. Конкурентная лицензия + Business Studio Portal 4.2. Пользовательская именная лицензия. Лицензия на 1 месяц.
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Реестр Windows. Секреты работы на компьютере
Каждый день новые драйверы для вашего компьютера!
Мастерская программиста
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100