(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Основное требование банков к внедряемым СЭД - их быстрая окупаемость

Валерий МендусВалерий Мендус:

Основное требование банков к внедряемым СЭД - их быстрая окупаемость

На вопросы CNews ответил вице-президент, заместитель директора операционного департамента банка ВТБ24 Валерий Мендус.

CNews: Как изменились за последнее время требования заказчиков российского финансового сектора к внедряемым СЭД? Какие возможности систем имеют для них большую значимость?

Валерий Мендус: Еще совсем недавно предприятиям финансового сектора было не до автоматизации документооборота. Это объяснялось тем, что реализуемые СЭД задачи по сути являются второстепенными для банковского сегмента. Основу бизнес-процессов банков реализуют автоматизированные банковские системы (АБС) и другие финансовые учетные системы. Традиционная задача СЭД - автоматизация организационно-распорядительного документооборота - или вовсе не была актуальна (например, для небольших организаций) или решалась традиционным способом (внедрением СЭД в соответствующем подразделении).

Однако в последнее время ситуация изменилась. Перемены обусловлены двумя факторами. С одной стороны, кризис заставляет заботиться о минимизации издержек по всем направлениям деятельности, в то время как документооборот, связанный со специфическими банковскими процессами - хранением личных досье, валютным контролем, кредитной деятельностью - требует достаточно серьезных затрат. С другой стороны, ужесточились требования к организации хранения документов со стороны Центрального Банка. Все это привело к пониманию необходимости автоматизации бизнес-процессов обработки документов "за границами" традиционных банковских систем. В связи с этим стали востребованными такие функции СЭД, как возможность создания защищенных архивов электронных документов, организации контроля движения бумажных документов, реализация гибких специфических процессов обработки документов и их транспортировки, включая аспект работы в распределенной среде.

CNews: Какой новой функциональности ожидает сегодня финансовый рынок от СЭД, по вашему мнению?

Валерий Мендус: Основное требование к внедряемым решениям - их быстрая окупаемость. СЭД должны предоставлять возможность постепенного перехода от минимальной функциональности к полноценным решениям без изменения инфраструктуры, а также возможность автоматизации разнообразной номенклатуры процессов обработки документов без реализации сложных дорогостоящих проектов. Кроме того, системы должны обладать общими механизмами управления и средствами настройки в рамках отдельных, относительно небольших задач автоматизации. Необходима также хорошая интеграция в информационную инфраструктуру банка, в частности - интеграция с имеющимися учетными системами. Важным аспектом для подобного рода системы является аспект масштабирования, ведь потенциально в ней могут храниться миллионы документов и доступ к системе может иметь множество пользователей. Не менее значимой является возможность учета и управления как электронными, так и бумажными документами, средства постепенного вытеснения бумажных документов и перевод данных в электронный вид.

CNews: На каких новых решениях, связанных с автоматизацией документооборота, акцентировал внимание ваш банк в 2009-2010 гг.? Каковы предпосылки проекта по внедрению СЭД на платформе, разработанной компанией DocsVision?

Валерий Мендус: Руководством банка ВТБ24 в 2008 году была поставлена задача организовать собственный архив и разработать технологии, которые позволили бы осуществлять хранение документов на собственных площадях в достаточно больших объемах (плановый объем наполнения - более 20 млн досье физических лиц). Для реализации такой задачи необходимо было определиться с выбором системы, которая обеспечила бы хранение. Очевидно, что конкурировать с компаниями, которые оказывают профессиональные услуги по архивному хранению, банк может только на уровне программного обеспечения. Затраты на персонал и на оборудование хранилища в принципе соизмеримы, соответственно, преимущество в сокращении операционных расходов на хранение документов мы могли получить только за счет экономии на программном обеспечении. Мы оказались перед выбором: либо приобрести специализированное программное обеспечение, либо ПО, позволяющее настроить банковские процессы достаточно быстро и за небольшие деньги.

В результате была выбрана система DocsVision, обладающая свойствами BPM и ECM, которая позволила в течение четырех месяцев настроить процессы архивного хранения и запустить собственную сеть архивохранилищ. Специализированные рабочие места участников бизнес-процессов были настроены в DocsVision с помощью модуля Syntellect UltraViews. На текущий момент в банке система поддерживает 21 архивную площадку.

Мы предпочли смешанную схему хранения: используются и собственные площади, и помещения аутсорсинговых компаний. Учет документов и управление их перемещениями ведутся с использованием технологии штрих-кодирования: каждое досье, каждый элемент хранения и место хранения маркируются определенным штрих-кодом, любое перемещение документа в системе отслеживается; всегда можно выяснить, у кого находится досье, в любой момент его достать и предоставить по запросу.

В настоящий момент в банке реализована единая технология хранения и учета документов банка; организована работа 12 собственных хранилищ в головном офисе и в филиалах; организована работа 9 аутсорсинговых центров хранения; реализована единая технология автоматизированного учета документов длительного хранения; создана электронная картотека (сейчас она насчитывает 9 млн досье при плановом объеме 20 млн. досье); а также реализовано централизованное хранение электронных образов документов по запросам подразделений банка.

CNews: Какие сложности возникли при реализации проекта по внедрению СЭД, разработанной компанией DocsVision? Насколько значимым оказался "кризисный фактор"?

Валерий Мендус: Нам, по сути, пришлось создавать собственную технологию хранения с нуля, да и аналогичного программного обеспечения на базе СЭД ранее никто не разрабатывал. Пожалуй, в этом и заключалась основная сложность. С другой стороны, сразу после запуска технологии в пилотную фазу стали очевидны приоритеты по реализации дополнительных функций и сопутствующих задач (верификация сделок, мониторинг сроков доставки и т.п.), которые удалось довольно быстро реализовать с помощью гибкой платформы.

Если говорить о роли кризисного фактора, то именно он заставил нас при выборе ПО обратить внимание на присутствующие на рынке сравнительно недорогие программные платформы. Они надежны и обладают возможностями быстрой, гибкой и, опять-таки, недорогой настройки под наши задачи и бизнес-процессы.

CNews: Как вы оцениваете текущие результаты внедрения СЭД в банке? Каковы планы автоматизации документооборота ВТБ24 на ближайшую перспективу?

Валерий Мендус: За три месяца удалось настроить необходимые бизнес-процессы и внедрить технологии управления документами на базе DocsVision. Реализация проекта позволила повысить оперативность и удобство при пользовании архивными документами, а также получить существенные финансовые преимущества. В условиях кризиса ключевым для нас фактором стала возможность обеспечения б о льшего объема обработки документов без увеличения численности персонала. В перспективе мы планируем развивать проект по переводу бумажных документов в электронный вид с целью минимизации количества бумажных документов.

Мы создали достаточно неплохую технологию хранения бумажных документов, сделали первые шаги на пути к автоматизации процессов обработки документов в электронном виде и электронного хранения документов. Следующим нашим шагом станет создание электронного архива клиентских досье, то есть досье, которые включают в себя информацию как о самом клиенте, так и о договорных отношениях с ним.

Несмотря на самые совершенные технологии хранения бумажных документов, существуют определенные проблемы с их хранением и обработкой. Это, как правило, затраты на расходные материалы, на организацию бумажного хранения. Все это подталкивает банк к созданию электронного архива и работе с электронными образами документов. Мы планируем, что затраты на создание такого проекта будут соизмеримы с той экономической выгодой, которую мы получим по результатам его внедрения.

В настоящее время банк ВТБ24 активно сотрудничает с Банком России по разработке нормативного документа, регламентирующего порядок работы с электронными документами валютного контроля и их хранения. Ряд банков обратился в Банк России с предложением отказаться от бумажного хранения таких документов (сейчас бумажное хранение является обязательным, но допускается и электронное хранение). Мы предлагаем сделать обязательным электронное хранение, при этом банки будут по собственному усмотрению решать, хранить ли им документы и в бумажном виде.

CNews: Спасибо.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 03.03.2011 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 10-14 Node 1 year Base License
FastCube FMX Single License
Stimulsoft Reports Server Team 10 users
JIRA Software Commercial (Cloud) Standard 10 Users
Quest Software. SQL Navigator Professional Edition
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Новости мира 3D-ускорителей
Краткие описания программ и ссылки на них
Компьютерная библиотека: книги, статьи, полезные ссылки
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100