(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Система сбора, обработки и анализа статистической отчетности

Источник: mkstat

Описание системы сбора, обработки, хранения и анализа государственной и отраслевой статистической отчётности в Министерстве культуры Российской Федерации

1. Назначение и цели создания системы сбора, обработки и анализа данных статистической отчетности Министерства культуры Российской Федерации (Система)

Система позволяет в полной мере автоматизировать процесс сбора, обработки, хранения и анализа государственной и отраслевой статистической отчётности в Министерстве культуры Российской Федерации и в территориально распределенных подведомственных структурах произвольной иерархической подчиненности.

Система обеспечивает:

- автоматизацию сбора, обработки и анализа показателей статистической отчетности Министерства культуры Российской Федерации;

- автоматизацию контроля статистических показателей;

- консолидацию статистических данных и формирование статистической отчетности на уровне территориальных органов управления культуры;

- консолидацию статистических данных и формирование статистической отчетности на уровне Министерства культуры Российской Федерации;

- формирование аналитических отчетов, в том числе диаграмм, графиков, корреляционных схем и их последующий анализ.

Кроме того, возможность накопления практически неограниченного количества информации в хранилище данных Системы, о деятельности учреждений культуры Российской Федерации позволяет:

- выявить проблемы отрасли в территориальном срезе;

- определить их влияние на социокультурную среду;

- установить приоритетные области для реализации целевых программ и проектов;

- контролировать реализацию программ и определять их эффективность;

- оценивать объемы услуг оказываемых учреждениями;

- соотносить количество оказанных услуг с объемами бюджетного финансирования;

- осуществлять адресную поддержку;

- собирать сведения о возрастных характеристиках персонала, образовании;

- анализировать данные о заработной плате, выделяя неблагополучные группы;

- интегрировать данные о кадровой потребности и данные о специалистах проходящих подготовку в специальных учебных учреждениях.

Основной целью эксплуатации Системы является повышение оперативности, эффективности и качества сбора и представления статистической информации о деятельности учреждений системы Министерства культуры Российской Федерации.

Дополнительными целями являются:

- отказ от работы с существующими разнородными системами сбора, обработки и анализа данных статистической отчетности для оптимизации эксплуатационных расходов;

- обеспечение оперативного методологического руководства процессами составления и сбора отчетности;

- формирование и представление аналитической информации в целях поддержки принятия управленческих решений.


2. Преимущества Системы

СУБД Oracle

Система построена по клиент-серверной архитектуре. В качестве платформы используется самая совершенная на сегодняшний день СУБД Oracle. Эта платформа обеспечивает высочайший уровень надежности и производительности Системы, а так же практически неограниченные объемы хранения и обработки данных.

Общие характеристики используемой СУБД:

- Возможность жесткого разграничения прав доступа пользователей вплоть до разграничения доступа на разделы, каталоги разделов и операции;

- Возможность ведения протоколов операций с таблицами баз данных;

- Возможность использования средств Microsoft Office для подготовки и печати отчетных документов произвольной формы;

- Открытость - возможность обмена информацией с программным обеспечением независимых поставщиков, а при необходимости и с собственными наработками пользователей;

- Масштабируемость - отсутствие необходимости перестраивать Систему по мере роста объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей;

- Адаптируемость - возможность настройки под новые задачи заказчика;

- Расширяемость - возможность наращивания функциональных возможностей Системы, не выходя за рамки принятой изначально Концепции развития и технологической базы, в соответствии со специфическими потребностями пользователей.

WEB -технология

Для работы с Системой подведомственным учреждениям не требуется специальное программное обеспечение. Доступ к единой базе данных осуществляется с помощью стандартных средств, входящих в состав операционных систем семейства Windows (Internet Explorer или аналоги).

Использование WEB-технологии обеспечивает поступление показателей статистических форм сразу в единое хранилище данных в online-режиме, а также дает возможность выйти на новый уровень автоматизации процесса сбора и сведения статистической отчетности.

Основным средством доступа к Системе является специализированный WEB-интерфейс, обеспечивающий авторизованному пользователю доступ по средствам сети Интернет. Преимущества использования данной технологии:

- Отсутствие необходимости подготавливать и распространять формы статистической отчетности, т.к. все учреждения работают в единой базе данных;

- Отсутствие необходимости распространять и устанавливать какое-либо программное обеспечение на компьютеры удаленных пользователей;

- Мгновенное автоматическое применение изменений настроек форм (алгоритмов расчета показателей, проверок, настройки трафаретов, и т.д.) ко всем отчетам учреждений без необходимости уведомлять их об этом и распространять какие-либо пакеты обновлений;

- Отсутствие необходимости в хранении отчетных данных на компьютерах учреждений, что снижает вероятность их потери, хищения и несанкционированного доступа;

- Регистрация удаленных пользователей при входе в Систему позволит более внимательно подойти к вопросу контроля целостности вносимой информации;

- Наглядное представление форм отчетности, т.е. формы, реализованы в точном соответствии с руководящими документами и требованиями Заказчика и на экране выглядят, так же как и на бумажном носителе;

- Контроль своевременности и корректности сдачи отчетных форм по всем уровням цепочки сдачи отчетности;

- Оперативный доступ ко всем первичным и сводным данным отчетности из пункта сбора отчетности.

Многомерный анализ и визуализация данных (OLAP)

Система обеспечивает оперативное построение и отображение многомерных аналитических отчетов на основе информации, хранящейся в базе данных, а также позволяет работать с показателями (параметрами) визуализации, формировать OLAP-кубы и вызывать формы визуализации OLAP-отчетов.

OLAP (On-Line Analitical Processing) - это технология обработки информации, включающая составление и динамическую публикацию отчётов и документов. Используется аналитиками для быстрой обработки сложных запросов к базе данных.

Механизмы формирования произвольных выборок данных статистической отчетности позволяют пользователям задавать параметры визуализации сводных данных в необходимых для выполнения анализа разрезах.

Система позволяет строить графические диаграммы (гистограммы, графики, круговые диаграммы и т.п.) в виде двух- и трехмерных графических объектов.

Решения, реализованные в Системе дают следующие возможности:

- производить консолидацию программно-аппаратных средств и ресурсов специалистов, задействованных в процессе подготовки и консолидации статистической отчетности, в рамках отрасли культуры;

- проектировать системы многомерного анализа данных и системы поддержки принятия решений для предоставления обобщенной оперативной информации для первых лиц всех уровней отрасли культуры с помощью использования технологии OLAP-выборок (формирование произвольных отчетов по любым индикаторам) из статистической отчетности для последующего анализа.

- Обеспечить визуализацию управленческих ситуаций (представление информации в графическом виде - графики, диаграммы, корреляционные схемы).


3. Архитектура и принципы построения системы сбора, обработки и анализа данных статистической отчетности Министерства культуры Российской Федерации.

Система представляет собой комплекс специализированных подсистем сбора и обработки данных (рис. 1), реализованных в едином технологическом базисе, что позволяет обеспечить необходимые производительность и надежность.

Система построена на базе лицензионного программного обеспечения:

- Программный Продукт "ПАРУС-Бюджет 8.хх" - "Единая информационная система государственного управления" на базе СУБД ORACLE.

- Модуль "Сведение отчетности. Центр учета" - "Web-решение".

Рис. 1. Структура системы сбора, обработки и анализа статистической отчетности

Основные принципы построения и работы Системы:

- Централизованная база данных с предоставлением удаленного защищенного доступа для территориально распределенных подведомственных учреждений;

- Система работает в режиме Web-интерфейса, функционирующего в различных операционных системах - MS Windows, Unix (Linux), Apple MacOS;

- Доступ к Системе осуществляется посредством Web-интерфейса с помощью SSL сертификатов и защищенного протокола HTTPS;

- Система обеспечивает представление отчетной формы идентично в Win и Web-интерфейсе без доработок и настроек;

- Показатели в формах вводятся как вручную с клавиатуры, так и выбираются из специализированных справочников (словарей);

- Система обеспечивает в Win и Web-интерфейсах работу с динамическими формами;

- Реализована возможность просмотра в Win и Web-интерфейсах многомерных таблиц, графиков, созданных на основе технологии OLAP;

- Обеспечена возможность проведения удаленного администрирования базы данных и настройки системы посредством штатных средств;

- Средства Системы обеспечивают сохранность данных и предоставляют администратору широкие возможности по защите базы данных от несанкционированного использования;

- В Системе поддерживается функция подписи отчетных форм электронно-цифровой подписью (ЭЦП);

- Исходные тексты Системы открыты и дают возможность вносить изменения без привлечения разработчиков;

- Сформированные печатные формы открываются и редактируются в пакетах MS Office и OpenOffice;

- Реализована возможность получения и анализа информации по любому показателю в любых разрезах;

- В Системе реализована возможность построения и отображения многомерных аналитических отчетов на основе информации, хранящейся в базе данных (OLAP -кубы);

- Предусмотрен универсальный формат загрузки/выгрузки, с помощью которого можно осуществить перенос информации из сторонних программных продуктов или в сторонние программные продукты;

- В Системе предусмотрен удобный механизм установки обновлений. При установке обновления на сервер автоматически вносятся изменения в структуру базы данных, сервер приложений и Web-сервер обновлений не требуют;

- Предусмотрена возможность гибкой настройки и разграничения прав доступа для пользователей Системы.


4. Аппаратно-технические требования

Для сбора и обработки данных через web-интерфейс необходимо наличие сети, поддерживающей протоколы TCP/IP и HTTP. Все рабочие станции должны иметь подключение к сети.

Скорость передачи данных:

между WEB сервером и сервером БД - 100/1000 Мб/с;

между WEB сервером и пользовательскими рабочими станциями:

- минимальная - 32 Кб/с;

- рекомендуемая - 512 Кб/с (стабильный выделенный канал).

Операционная система пользовательских рабочих станций:

- MS Windows 2000/XP/Vista

Программное обеспечение пользовательских рабочих станций:

- MS Internet Explorer версии 6.0 или выше;

- MS Excel 2000/XP;

- "Парус Бюджет - 8.хх" модуль "Сведение отчетности - Центр учета"

Аппаратное обеспечение пользовательских рабочих станций:

- минимальная - Intel Celeron 266 МГц/128 Мб RAM/HDD 4Гб/4Мб Video

- рекомендуемая - Intel Celeron 1800 МГц/512 Мб RAM/HDD 80Гб/32Мб Video

Операционная система Web-сервера:

- MS Windows 2000/2003 Server.

Операционная система сервера баз данных (БД):

- Red Hat Enterprise Linux 5.

- MS Windows 2003 Server.

Программное обеспечение сервера БД:

- Oracle 9.2.0.7/10.2.0.4

Аппаратные требования к серверу БД и Web-серверу приведены в Таблице:

Количество одновременных WEB подключений

Рекомендуемая конфигурация

Сервер БД Oracle

Web-сервер

до 400

2 процессора Intel Xeon, 4Gb RAM, 4 SAS HDD, Red Hat Enterprise Linux 5

1 процессор Intel Core 2 Duo, 2Gb RAM, 1 HDD, Windows 2003



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 02.12.2010 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
GFI WebMonitor Plus Edition - подписка на 1 год
EMS SQL Management Studio for PostgreSQL (Business) + 1 Year Maintenance
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Профессиональная версия, электронный ключ
TeeBI for RAD Studio Suite with source code single license
IBM Domino Enterprise Server Processor Value Unit (PVU) Annual SW Subscription & Support Renewal
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
СУБД Oracle "с нуля"
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100