(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Актуальные задачи и пути автоматизации управления бизнес-процессами

Источник: infozone
Сергей Курьянов, директор по развитию бизнеса компании DocsVision

Автор: Сергей Курьянов, директор по развитию бизнеса компании DocsVision

Автоматизация управления бизнес-процессами стоит в повестке дня многих российских предприятий, она остается актуальной для многих и в условиях экономического спада, который ограничивает предприятие в ресурсах, заставляя откладывать многие запланированные инновации, но также обостряет имеющиеся недостатки в управлении, требует резкого повышения управляемости в "реальном времени", повышения эффективности управления и обеспечения его масштабируемости.

Ограниченные ресурсы в сочетании с острыми потребностями в области автоматизации бизнес-процессов оставляют для них сейчас только один путь - концентрацию усилий и инвестиций на ключевых для управления проблемах, задачах и процессах.

Процессный подход в управлении имеет очевидное преимущество по по сравлению с функциональным: каждый процесс по определению имеет измеримую цель, входящую в иерархию целей предприятия, конкретного владельца, отвечающего за качество управления процессом и конкретных исполнителей.

Мы планируем изложить наше видение ситуации и предложить конкретные решения в цикле из трех статей. В первой части мы рассмотрим перечень задач, входящих для предприятий сегодня в понятие "автоматизация управления бизнес-процессами" и классы предлагаемых на рынке систем, во второй - пути и архитектуру решений, оптимальных в различных ситуациях, в третьей - дадим обзор функциональности новой версии DocsVision WorkFlow как средства построение различных решений.

Мы надеемся на то что эта серия публикаций вызовет активное обсуждение тематики автоматизации бизнес-процессов, связи между управлением документами и бизнес-процессами, и, что наверное главное для нас - оценки того что мы делаем для решения этих задач нашими заказчиками.
 

Часть I. Задачи процессного управления и автоматизации бизнес-процессов. Классификация предлагаемых на рынке систем.

Автоматизация управления бизнес-процессами включает в себя для большинства предприятий следующие задачи:

  1. Автоматизацию управления ключевыми бизнес-процессами, важными сегодня для предприятий на базе "электронных регламентов" для обеспечения жесткого исполнения принятых правил и мгновенного анализа ситуации по любому экземпляру процесса, а также контроль исполнительской дисциплины по участвующим в процессе подразделениям и сотрудникам (в частности, это может быть процесс согласования договоров или платежей и соответственно мгновенный контроль состояния любого договора или платежа). В эту же группу задач стоит включить возможность быстрого изменения правил и перераспределения исполнительских ресурсов между этапами процесса.
  2. Интеграцию в едином шаблоне бизнес-процесса обработки неструктурированных документов (например договоров), информации из учетных систем (например дебиторской задолженности покупателей или состояния склада), формирование связанных с данным объектом поручений и контроль исполнения.
  3. Преодоление недостатков имеющейся "кусочной автоматизации" без перестроек сложившейся архитектуры корпоративной информационной системы и с минимальными затратами.
  4. Полный переход на процессное управление с реализацией замкнутого цикла управления качеством (цикла Деминга) на основе формализации описания процессов предприятия, анализа метрик их исполнения, и оптимизации процесса в результате анализа.
  5. Реализацию комплексной системы управления бизнес-процессами в рамках процессного управления, включающей проектирование процессов, их имитационное моделирование, реализацию (исполнение), анализ, модификацию и реверс-инжениринг измений в моделях процессов в регламентирующие документы.

На наш взляд последние две группы задач в условиях экономического спада может рассматриваться только как перспектива или как контекст решения первых трех задач, которые мы расположили в порядке убывания приоритетности для большинства предприятий (по нашей оценке).

Рассмотрим теперь более подробно первые три группы задач.

К ключевым бизнес-процессам в сегодняшних условиях следует в первую очередь отнести процесс исполнения решений руководящих органов предприятия. Решений, связанных с ситуацией, быстро изменяющейся внешней средой предприятия. Также сюда входят процессы связанные с продажей продукции предприятия, управления закупками, управления платежами кредиторской и дебиторской задолженностью. Объем "замороженных" на время принятия решений оборотных средств обратно пропорционален скорости исполнения этих процессов. Чтобы повысить скорость, нужна прозрачность управления для топ-менеджмента, постоянный контроль исполнителькой дисциплины, своевременное обнаружение проблемных ситуаций и их оперативное разрешение.

Задачи интеграции в едином бизнес-процессе, управляемом как единое целое, неструктурированной (документы) и структурированной (учетные данные, транзакции) информации из различных систем актуальны в первую очередь для топ-менеджмента предприятий.

Именно для "верхнего этажа" управления особенные проблемы представляет кусочная автоматизация, и отсутствие связи между управленческими документами (приказами, распоряжениями) и событиями, зафиксированными в учетных системах. Средний уровень управления как правило работает в рамках одного приложения (например CRM, ERP, бухгалтерской и бюджетной системах), закрывающего функции подразделения. Топ-менеджмент решает задачи, возникающие либо извне, и по определению не отнесенные заранее ни к какой из прикладных систем, либо являющиеся результатом экскалации возникших ниже проблем, требующих опять-таки единого информационного поля и единого представления управленческого решения. Точно также как для для интеграции данных на уровне принятия решений используются системы BI, для интеграции управления тоже нужна какая-то система, связанная с учетными системами, но обеспечивающая поток информации снизу и поток решений сверху вне зависимости от конкретной системы являющейся источником данных и приемником решений.

Из этих соображений очевидна связь между задачей интеграции управления и задачей интеграции информационных систем, составляющих общее "кусочное" пространство ИТ. Для интеграции управления нужна интеграция сущностей, представленных в разных, несвязанных друг с другом системах. Имеется в виду прежде всего справочники - контрагентов, товаров, сотрудников, а также транзакций (хозяйственных фактов) независимо учитывающихся в нескольких системах одновременно. Проблема тут не столько в повторном вводе данных, сколько в создании единого представления для анализа и принятия решения. "Лобовое" решение в виде замены кусочной автоматизации одной комплексной системой сегодня выглядит утопией как по оценкам затрат, так и по срокам его реализации. Нужно дешево и сейчас, а не дорого и в отдаленном будущем.

Одним из перспективных способов комплексного  решения этих, наиболее актуальных на наш взгляд,  задач является внедрение в компании  системы автоматизации бизнес-процессов. При этом подобный подход обеспечивает оптимальную стоимость для оперативного решения задач начального уровня, предоставляя богатые возможности по расширению функциональности системы.  Так, решая частные задачи автоматизации конкретных процессов обработки информации и сбора агрегированной информации из различных  подсистем информационной системы, параллельно можно обеспечить фундамент для создания в компании комплексной системы поддержки процессного управления и менеджмента качеством.

Сегодня на рынке присутствует несколько классов систем, которые могут быть использованы для построения основы системы процессного управления, а именно:

  1. Системы документирования и моделирования бизнес-процессов
  2. Системы автоматизации потоков работ (Workflow)
  3. Комплексные системы управления бизнес-процессами (BPM).

В следующей части мы дадим обзор этих групп по отношению к перечисленным сегодня задачам и постараемся сформулировать оптимальные, на наш взгляд, конфигурации решений, которые можно построить быстро и недорого.
 

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 13.05.2009 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
erwin Data Modeler Standard Edition r9.7 - Product plus 1 Year Enterprise Maintenance Commercial
IBM DOMINO ENTERPRISE CLIENT ACCESS LICENSE AUTHORIZED USER LICENSE + SW SUBSCRIPTION & SUPPORT 12 MONTHS
erwin Data Modeler Navigator Edition r9.7 - Product plus 1 Year Enterprise Maintenance Commercial
TeeChart Pro VCL/FMX with source code single license
FastReport.Desktop
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
Краткие описания программ и ссылки на них
Компьютерная библиотека: книги, статьи, полезные ссылки
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100