![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Wario Land: The Shake DimensionИсточник: gamelandru Дарльз Чиккенс
Действительно, именно глядя на LittleBigPlanet понимаешь, что окажись у тебя такое лет в семь-восемь - и с психикой было бы уже что-то не то. Новая Wario Land обращается к аспекту, которому британцы не придали достаточной значимости, - управлению. ![]() Те из вас, кому посчастливилось застать зарю эпохи консольных игр на постсоветском пространстве, наверняка помнят забавную повадку некоторых особо впечатлительных соотечественников, воспринимавших видеоигры чем-то вроде снов наяву. Уставившись на экран глазами, которые скорее лопнут, чем моргнут, и раскрыв рты, словно рыбы, они остервенело давили на кнопки и инстинктивно перемещали геймпад в пространстве, пребывая в мистической уверенности, что это как-то повлияет на разворачивающийся перформанс. Тем не менее, мотоциклист в Mach Rider продолжал налетать на лужи масла, Марио неизменно проваливался в пропасть, а уж про героя Kid Kool как-то и вспоминать трепетно. Умилительно представлять, насколько меньше разочарования испытали бы те люди, окажись у них не Dendy с Super Mario Bros., а Wii с Wario Land: The Shake Dimension. К нашему невыразимому счастью, The Shake Dimension продолжает традиции не Wario: Master of Disguise с DS, а запоминающейся Wario Land 4 - одной из ранних и лучших игр в сокровищнице Game Boy Advance. Сериал, до последнего времени считавшийся прерогативой известного семейства портативных консолей, был кардинально переработан для "большого" формата. Во-первых, скромная затравочная история о том, как Варио отправился за мешком, в котором никогда не кончается золото, рассказывается не при помощи "картонных" вставок, а посредством видеороликов от самой Production I.G, взявшейся за не самое привычное для себя дело - производство, фактически, детского аниме (такая штука, которая и фэнсубберов-то обычно не интересует). Во-вторых, та же самая студия сотворила с обликом игры прекрасное: без лишних усилий The Shake Dimension награждается почетным титулом "самого технологически совершенного двухмерного платформера после LittleBigPlanet"; как известно, волшебство Nintendo - в красках, и их тут явно в избытке. В-третьих, даже при всем этом работа Good Feel все равно кажется маленькой, буквально незаметной. ![]() Жадный пузан бродит по континентам измерения Шейк, освобождая нелепых существ мерфлов, которых заключил в темницы большой и страшный пират Шейк Кинг. Узники находятся не только на суше, но и под водой. Время от времени циничный обладатель желтой кепки, который отлично помнит о заветном мешке, но напрочь отогнал всякие мысли о похищенной королеве Мерельде, запирает себя в субварине (именно - subwarine) и прорывается через мириады медуз и кальмаров, вражеских подлодок и бомб - при этом крестовина Wii-пульта отвечает только за горизонтальное перемещение, а направление по вертикали зависит исключительно от физических поворотов контроллера. Там, где медузы не водятся и торпеды не разрываются, все сотрясается и того хлеще: Варио стучит пудовым кулаком по земле, раскачивается на канатах, крутится на турниках, вытряхивает монеты из мешков и чеснок из противников - ради всего этого игрок двигается. Поединки с боссами в этом смысле еще изощреннее: вы полноценно ощущаете, что боритесь с противником, чувствуете, как много зависит от ваших небрежных жестов, то и дело переключаясь с активного использования пульта на сравнительно пассивное - бег и прыжки при помощи крестовины и нумерованной кнопки. Все это своевременно контрастирует с "обычными" этапами, обитатели которых либо не способны причинить вред совсем, либо причиняют его нехотя, едва ли не по вашей просьбе. ![]() Часть, требующая шевелить не столько руками, сколько извилинами, во многом повторяет замысел шестилетней давности, приукрашиваясь за счет силы и мощи датчиков движения: Варио готов гореть, быть ядром снежного кома, расшибать задницей каменные плиты и не без последствий залезать в дула пушек. Прошлая игра гремела настолько давно, а платформеров куда более традиционных с тех пор было так много, что далеко не сразу вспоминаешь несколько странных и, в то же время, примечательных моментов. Если на героя катится валун, то от него совсем не надо бежать - герой же резиновый, ему больно не будет. Придавило колонной - не отнимется "сердечко", не потеряется "жизнь": надо просто с причитаниями вылезти из-под тяжести. Правила Wario Land отличаются от законов Super Mario World настолько же, насколько ковыряющий в носу антигерой не похож на примерного водопроводчика. The Shake Dimension ставит игроку подножку где-то на середине прохождения: выясняется, что такими темпами Варио доберется до вожделенного артефакта уже к следующему вечеру. Чтобы этого избежать, игра предлагает проходить каждый уровень раза по 3-4 - выполнять мелкие бонус-задания наподобие "собрать 25 тыс. монет" или "покинуть уровень до того, как часы пробьют 1:40". ![]() Такое могло бы сработать в случае с игрой для той же DS, но применительно к забаве для домашней консоли аргументация никуда не годится. Впрочем, все это смехотворно, поскольку ничуть не обесценивает The Shake Dimension, а всего лишь принижает оценку с "идеала" до "почти идеала". Ссылки по теме
|
|