|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Финансовый кризис. Малый и средний бизнес. Функциональное моделирование с CA ERwin Process Modeler. Часть 1
Дубейковский В.И., аналитик отдела внедрения и консалтинга компании Интерфейс Одним из основных инструментов преодоления кризиса в РФ принято в настоящее время ускоренное развитие малого (МБ) и среднего бизнеса (СБ) - как эффективного средства создания рабочих мест, развития производства, создания предпосылок для преодоления кризиса и дальнейшего экономического роста. Со стороны отечественных властей разных уровней обещана помощь их созданию и развитию. Эта помощь носит различный финансовый и законодательный характер. Можно предположить, однако, что не лишней создателям МБ и СБ была бы та или другая инструментальная поддержка, помощь в процедуре собственно создания предприятия. Одним из таких инструментов - можно предположить - помощь в разработке плана действий по созданию предприятия. Инструментарий для создания такого плана обеспечивает MS Project, обеспечивающий создание и поддержание компьютерного плана в формате Гант-диаграммы (также может быть конвертирован в Перт-диаграмму). Этот план опирается на некоторый список задач, составляющих, собственно, основу его содержания. Кроме этого, в плане должна присутствовать информация о необходимых для его осуществления ресурсах (в первую очередь финансовых ресурсах) и сроках проведения работ. MS Project не располагает для создания этой информации никаким инструментарием, кроме эвристики. Информационная технология функционального моделирования (ФМ), напротив, располагает средствами обоснованной, грамотной подготовки этой информации. Совместное использование ERwin Process Modeler и MS Project представляют эффективный инструментарий для создания и многократного использования шаблонов таких работ. Повышающих эффективность работы создателей МП и СП. Предлагаемая технология иллюстрируется на примере ФМ "Создание мини-издательства". И может быть использована для решения других аналогичных задач. В качестве примеров приведены далее некоторые диаграммы: ФМ функционирования мини-гостиницы и ФМ создания пчелохозяйства (см. рис. 16 - 21). Информацию собственно о функциональном моделировании здесь не приводим, так как она достаточно поддерживается в настоящее время множеством публикаций, например - приведённой в конце текста. На рис. 1 приведена ТОР-диаграмма ФМ создания мини-издательства; на рис. 2 - А0 диаграмма - её декомпозиция (детализация); на рис. 3 - декомпозиция функции "Принятие решения о создании мини-издательства (МИ)", на рис. 4 - структура ФМ в формате Node Tree (дерево узлов). В дальнейшем могут быть произведены и другие декомпозиции. Например, будет полезно детализировать в декомпозиции функцию "Создание юридического лица", и др. На А0 диаграмме приведены функции, которые должен выполнить создатель этого малого предприятия. Их список может быть сгенерирован в качестве отчёта по ФМ - см. рис. 5. На рис. 6 приводится сводка функций вместе с их связями. На рис. 7 - состав организаций, с которыми контактирует создатель МП и связи с ними (External Reference - в ФМ). На рис. 8 - словарь объектов информационной поддержки работы. На рис. 9 - список гиперссылок, поддерживающих словарь рис. 8. На рис. 10 - словарь статей затрат, производимых при создании МП. В ФМ приведённые статьи затрат распределены по отдельным функциям и оцифрованы - см. рис. 11. На ТОР- диаграмме приведена общая сумма необходимых затрат, рассчитанная по составляющим на декомпозициях - 667 650 руб, и общая время/ёмкость этой работы - 468 дней. Цифры стоимостей и длительностей работ носят сугубо ориентировочный характер. На основании сформированной информации проекта создаётся MS Project - план работ. Процедуры этой работы - см. http://www.interface.ru/home.asp?artId=16322 , "Разработка плана работ MS Project на основе функциональной модели AllFusion Process Modeler 4.1.4". В настоящем они проиллюстрированы на рис. 12 - 15. На рис. 12 - автоматически генерируемый отчёт по функциям и длительности их выполнения. На рис. 13 этот отчёт оттранслирован в MS Excel, откуда он введён в MS Project на рис. 14. На рис. 15 приводится диаграмма Ганта, построенная в результате иерархической структуризации функций - задач (информация об их иерархии получена из особенностей их нумерации в ФМ) и связывания (в технологии MS Project) отрезков, обозначающих длительности выполнения задач (Duration в ФМ). Рис. 1. ТОР- диаграмма функциональной модели создания минииздательства. Рис. 2 Диаграмма А0. Основные функции создания мини-издательства и связи между ними.
Рис. 3. Диаграмма А1. Принятие решения о создании мини-издательства. Символ скрепки в верхнем правом углу некоторых Activity - обозначает наличие гиперссылки (см. рис. 9). Рис. 4. Диаграмма "Дерево узлов" функциональной модели создания мини-издательства. Иллюстрирует "вложенность" дочерних функций в материнскую функцию.
Рис. 5. Перечень функций в виде Activities Dictionary. Основа плана работ. Рис. 6. Функции ФМ и их связи (фрагмент). Рис. 7. Внешние организации, с которыми сотрудничает создатель МП и связи с ними. Рис. 8. UDP (User Defined Property) словарь. Использован в качестве источника информации поддержки создания мини-издательства. Рис. 9. UDP словарь и имена гиперссылок на соответствующие источники информации. Одна из таких ссылок ( для Activity Name Создание мини-издательства) выделена затенением. Ссылки по теме
|
|