(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Как продавать ИТ-услуги во время кризиса

Источник: pcweek
Елена Гореткина

Перед поставщиками ИТ-услуг стоит сложная дилемма: ждать ли признаков улучшения экономической ситуации или действовать сейчас, не зная, что получится в результате. Так аналитическая компания Gartner формулирует главную проблему сервис-провайдеров.

Аналитики подчеркивают важность правильного выбора, поскольку за неудачное решение придется серьезно расплачиваться. Они советуют действовать осторожно с учетом того, что нынешняя рецессия может затянуться, но и проявлять пассивность тоже не рекомендуют. ИТ-услуги пользуются спросом и в хорошие, и в трудные времена, считают в Gartner, однако в ситуации спада следует обнаружить больше гибкости и активнее искать любую возможность продажи.

Используя исследования и наблюдения, полученные во время предыдущих кризисов, Gartner предлагает сервис-провайдерам десять советов.

1. Предлагайте ценовые схемы, основанные на компромиссе между риском и вознаграждением. Данная стратегия позволит снять часть финансовых проблем заказчика, вызванных трудностями с кредитованием. Ведь этот инвестиционный принцип допускает более высокую степень риска, если взамен предлагается более высокое вознаграждение. При таком подходе у поставщика есть возможность выделиться на общем фоне без снижения стоимости услуг.

2. Выражайте ценность своего предложения в терминах финансовой отчетности. Сейчас, когда получить кредиты стало трудно, а инвесторы нервничают, следует увязывать эффективность своих предложений с теми финансовыми показателями, которые они могут обеспечить.

3. Сосредоточьтесь на оптимизации затрат клиента независимо от того, что вы предлагаете. В трудные времена особенно важно убедить покупателя, будь то глава компании, руководитель по финансам или начальник бизнес-подразделения, что вы понимаете его задачи и разделяете проблемы. Главный упор следует делать на том, что вы несете ответственность за оптимизацию затрат клиента за счет повышения эффективности его бизнеса в долгосрочном плане.

4. Определите риски вашего клиента, его толерантность к риску и методы управления рисками. В ближайшее время риск будет наиболее важным фактором, определяющим спрос на ИТ-услуги. В результате особенно востребованными станут сервисы, направленные на управление рисками и поддержку принятия решений.

5. Внимательно следите за планами и целями государства, направленными на улучшение экономической ситуации, и быстро на них реагируйте. Национальные и международные правительственные структуры уже предпринимают финансовые меры по оздоровлению экономики. Звучат призывы к объединению усилий в глобальном масштабе с целью выработки общих политических решений. В такой обстановке сервис-провайдеры могут помочь заказчикам понять намерения государства и правильно на них реагировать.

6. Упростите клиентам обновление и повторное использование ваших сервисов. Во времена неуверенности и нестабильности заказчики предпочитают сохранять деловые отношения с проверенными и надежными поставщиками. Но конкуренция на рынке ИТ-услуг не снижается, и соперники не дремлют. В такой ситуации поставщику зачастую оказывается выгоднее сохранить своих нынешних клиентов, чем привлекать новых.

7. Ускоряйте переход к абонентской схеме оплаты в зависимости от объема использованных услуг. Экономические и финансовые риски значительно снижаются, когда клиенты могут масштабировать плату за услуги. Переход от фиксированной цены к переменной очень актуален для заказчиков. Здесь может пригодиться схема оплаты, принятая в коммунальном обслуживании, которая является одной из новых моделей ценообразования, наряду с "ПО как услуга".

8. Снижайте сложности внедрения и риски участия в проекте. В нестабильные времена каждое новое предложение воспринимается заказчиком с точки зрения риска и осложнений. Поэтому продавать услуги становится труднее, несмотря на их преимущества для бизнеса. Клиенты хотят иметь убедительные доказательства того, что они получат всё предусмотренное контрактом без каких-либо неприятных сюрпризов.

9. Следите за последними тенденциями в сфере инноваций и совершенствования бизнес-процессов. Технологические инновации открывают возможности для предоставления новых услуг. А спрос на улучшение бизнес-процессов сохранится всегда. Задача состоит в том, чтобы выявить этот спрос и вовремя подоспеть со своим предложением.

10. Создавайте рынок. Сервис-провайдеры, которые выжили и преуспели после предыдущего кризиса, вызванного "лопнувшим пузырем доткомов", не ждали появления новых возможностей, а создавали их сами. Но для запуска новых инициатив поставщик должен четко понимать потребности клиентов и хорошо формулировать свое предложение.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 11.12.2008 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Zend Server with Z-Ray Developer Edition - Standard
IBM Rational Functional Tester Floating User License
Allround Automation Direct Oracle Access Standard license
ABBYY Lingvo x6 Английская Домашняя версия, электронный ключ
ABBYY FineReader 14 Standard Full
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Вопросы и ответы по MS SQL Server
Corel DRAW - от идеи до реализации
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100