(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Использование ресурсов Windows при написании программ на Delphi (исходники)

Источник: Articles
Альберт Мамедов

Написание полноценных windows приложений на delphi требует от программиста навыков применения ресурсов windows. Под ресурсами windows подразумеваем ресурсы (bitmap, icon, avi, dialog) содержащиеся в системных файлах . Применение данных ресурсов позволяет значительно ускорить написания приложений и придания им профессионального вида. При написании windows приложений львиную часть времени отнимает проектирование интерфейса, (нахождение нужной иконки, или avi файла).

С переходом на winxp простое выдёргивание тёх же иконок из системных файлов не даёт желаемого результата, к тому же, такой путь значительно утяжеляет приложение.

Из всего обилия ресурсов находящихся в системной директории windows возьмём:

  • shell32.dll - ресурс общего назначения
  • netshell.dll - ресурс сетевой иконки, bitmap, диалог. окна, Аvi
  • mmsystem.dll - медиа ресурс;
  • comdlg32.dll - диалог окна;
  • compstui.dll - принтер ресурсы

Для поиска ресурсов можно использовать программу resourseexplorer находящуюся в папке program files\borland\delphi6\demos\resxplor, которую необходимо предварительно скомпилировать. Запустив программу и открыв, к примеру, файл netsell.dll мы увидим ресурсы которые хранятся в данной dll.

Рассмотрим пример размещения иконки из ресурса в трее.

uses shellapi;//Подключаем необходимые библиотеки
const wm_notifytrayicon = wm_user + 151;//определяем сообщение при клике по трею
var //определяем переменные
buffer: array [0..255] of char; 
path:string;//путь
hwndhicon : hicon;//хендл иконки
tray: tnotifyicondata;//экземпляр трея

//****************************************************************************

function getpath(stres:string):string;//определяем путь к файлу с ресурсом begin getsystemdirectory(buffer,sizeof(buffer));//системная директория path:=buffer; result:=path+'\'+'stres'; end;

//****************************************************************************

function gethicon(path:string; idicon:dword):hicon;//получение хендла иконки из ресурса begin result:=extracticon(hinstance,pchar(path),idicon); end;

//**************************************************************************

procedure createtray;//создаём иконку в трее begin with tray do begin cbsize := sizeof(tnotifyicondata); wnd := form1.handle; uid := 0; uflags := nif_icon or nif_message or nif_tip;// ucallbackmessage := wm_notifytrayicon;//обрабатываемое сообщение hicon := gethicon('netshell.dll' , 112); sztip := ('проба');//хинт end; shell_notifyicon(nim_add, @tray); //добавить в трей end;

//***********************************************************************

procedure deletetray;//удаляем иконку в трее begin shell_notifyicon(nim_delete , @tray); //удалить из трея end;

Для обработки клика по трею используется стандартная обработка созданного нами сообщения.

С иконками разобрались, вывод анимации ещё проще. Переносим на форму компонент вывода анимации animate1. Открываем dll cодержащую ресурс:

var hlib: integer;

hlib:=loadlibrary(pchar(getpath('shell32.dll'); senddlgitemmessage(handle,animate1.handle,wm_user+100,hlib,166);//открываем анимацию ресурса id:=166; senddlgitemmessage(handle,animate1.handle,wm_user+101,2,makelong(1,100));//проигрываем 2 раза с1 по 100 кадр // так как не знаем точного количества кадров

Следующий вопрос, вывод диалоговых окон, делится на два этапа:

1. Создание из ресурса диалогового окна:

var hlib: integer;
mainwnd1:hwnd; 
begin
lib:=loadlibrary(pchar(getpath('shell32.dll');
mainwnd1:=createdialog(hlib,makeintresource(28672),0,nil);//создаём окно форматирования диска
showwindow(mainwnd1,sw_shownormal); //отображаем окно
while getmessage(mesg, 0,0,0) do
begin
windowdlg(mainwnd1, mesg);//обработчик оконой процедуры
dispatchmessage(mesg);
translatemessage(mesg);
end;
end;

2. Обработка сообщений компонентов диалогового окна:

const
pbm_setpos = wm_user+2;
function windowdlg(wnd:hwnd; msg:tmsg):lresult;;//обработчик оконой процедуры
var inf:integer;
begin
{далее происходит цикл обработки сообщений}
case msg.message of
wm_command: begin //удаление окна
postquitmessage(0);
destroywindow(wnd);
exit;
end;
wm_lbuttondown: case getwindowlong(msg.hwnd, gwl_id) of //нажатие левой клавиши определяем id компонента
1: begin//нажатие клавиши "Начать"
senddlgitemmessage(wnd,28678 ,pbm_setpos,50,0); //сдвигает процесс бар на 50
end;
end;

Для определения id компонентов диалогового окна необходимо в обработчик оконной процедуры добавить функцию getwindowlong (msg.hwnd,gwl_id);

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 24.11.2007 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
IBM Domino Messaging Client Access License Authorized User License + SW Subscription & Support 12 Months
EMS Data Comparer for Oracle (Business) + 1 Year Maintenance
ARCHICAD 21, локальная лицензия на 12 месяцев
ABViewer Professional пользовательская
IBM Rational Functional Tester Floating User License
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
СУБД Oracle "с нуля"
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100