(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Универсальный оракул

Источник: журнал "CIO"
Денис Волков

За последние годы корпорация Oracle приобрела более двух десятков компаний. Результат широкомасштабной экспансии: существенное расширение функциональности продуктовой линейки корпорации, создание единой платформы для автоматизации предприятия, а также выход и укрепление позиций на специализированных рынках.

Ларри Эллисон, основатель и бессменный лидер OracleСлияния и приобретения компаний - практика общемировая и характерная далеко не только для индустрии ИТ. В числе причин, заставляющих крупные компании с «акульим аппетитом» охотиться за конкурентами, в первую очередь, приобретение команды разработчиков, а также возможность скорее попасть на ранее не охваченные рынки. Целесообразность такого подхода подтверждена множеством успешных слияний.

У многих, после ознакомления со списком приобретений, возникали естественные вопросы: зачем покупать компании, чья специализация отличается от специализации Oracle, что будет с продуктами купленных компаний? (Какие компании и из каких секторов рынка приобрела Oracle - см. врезку.) Некоторым, возможно, казалось странным, что Oracle так старательно информировала пользователей о новых покупках, ведь чаще всего факты поглощений не афишируют.

Под одним флагом

В Oracle утверждают, что информирование существующих и потенциальных клиентов обо всех действиях компании обязательно.

«Суть приобретений и направления развития должны быть понятны людям - корпорация не должна держать ничего в тайне относительно стратегии на рынке. Заказчики должны знать, что их ждет, какие компании и зачем приобретались, - комментирует Глеб Ладыженский, директор по технологиям Oracle СНГ. - За стратегиями приобретения стоят инновации. Для чего, например, были сделаны приобретения компаний, поставляющих бизнес-приложения? Все эти компании - лучшие в своем классе по соответствующим направлениям. Мы приобретаем не компанию, а продукт и коллектив профессионалов, хорошо разбирающихся в определенной тематике. Это необходимо для того, чтобы разработать и представить рынку интегрированный пакет бизнес-приложений следующего поколения. Он носит название Oracle Fusion Applications. Например, выгода от приобретения Siebel в том, что разработчики Siebel - специалисты № 1 по CRM в мире. Поэтому они пишут для Fusion Applications соответствующий блок. А разработчики PeopleSoft - признанные гуру в создании HR-систем, и они программируют соответствующий модуль для Fusion».

Важно отметить, что Oracle Fusion Applications - это совершенно новый продукт, написанный заново. Весь мир сейчас двигается в направлении веб-сервисов и SOA (Service Oriented Architecture), и корпорация делает огромный шаг к абсолютно новому продукту с архитектурой, отвечающей самым передовым стандартам, и созданному на основе самых передовых методов программирования. По мнению Глеба Ладыженского, все дело в том, что большинство разработчиков бизнес-приложений, конкурентов Oracle, изначально не ставили и пока не ставят своей целью дальнейшую интеграцию своих продуктов в общую инфраструктуру: никто не встраивает специальные механизмы, которые бы позволили интегрировать ПО с другими бизнес-приложениями предприятия. Когда эти задачи появились и выяснилось, что у заказчиков есть множество разнородных приложений (по крайней мере на российском рынке, так как на Западе эта тенденция обозначилась давно), то стало ясно, что интеграция - нелегкий процесс, и попытки создать глобальные бизнес-процессы, охватывающие несколько приложений, натыкаются на естественные ограничения архитектуры и моделей бизнес-процессов, реализованных в этих приложениях.

«Любое приложение характеризуется, во-первых, моделью данных, во-вторых, технологическим стеком, и, в-третьих, моделью бизнес-процессов, которые взяты за основу, - поясняет Глеб Ладыженский. - В большинстве своем используемые модели разные, поэтому кажется маловероятным, что существует возможность создания единого решения на основе продуктов, имеющих столько различий именно в моделях бизнес-процессов».

В корпорации Oracle считают, что приобретенные продукты станут основой для комплекса бизнес-приложений следующего поколения, причем модель процессов, заложенная в них, будет в своей основе одной и той же, чтобы они могли стать элементом в цепочке глобальных бизнес-процессов, которые строит современное предприятие.

«Бытует мнение, что продукты приобретенных компаний вскоре могут завершить свой жизненный цикл. Это совершенно ошибочное мнение, - рассказывает Глеб Ладыженский. - Корпорацией Oracle обязательно предусмотрен такой вариант: организации, использующие Siebel CRM или PeopleSoft HRMS, продолжат с ними работу неограниченное время. Oracle будет вносить в них усовершенствования, будет осуществляться полноценная техническая поддержка. Заказчики смогут выбирать, что использовать, - либо старые приложения, либо Fusion Applications».

Приобретение лучших в своем классе компаний, чьи бизнес-приложения после существенной переработки станут элементом Oracle Fusion Applications, - это далеко не единственная цель, которую преследовали в Oracle. Глобальная стратегия корпорации - предоставить обширный и многогранный комплекс инновационных разработок для максимально полного удовлетворения ИТ-потребностей заказчиков из разных отраслей и сегментов. И речь идет не только о приложениях.

«Планируется, что Oracle Fusion Applications сделает Oracle единственным поставщиком самого передового прикладного ПО в мире. И фундамент для такого заявления уже есть - это СУБД Oracle, база данных № 1 в мире, и комплекс Oracle Fusion Middleware, который уже во многом превосходит конкурентов,- говорит Глеб Ладыженский. - Вместе с тем, в нашей платформе были определенные „пустующие ниши"; для того чтобы эти ниши заполнить, и приобретались компании-разработчики в сегментах Middleware и СУБД».

Для всех и для каждого

Глеб Ладыженский: «За стратегиями приобретения стоят инновации»Стратегия приобретений имеет целью также укрепление позиций и лидерство компании на специализированных вертикальных рынках. По словам Глеба Ладыженского, развитие рынков, в первую очередь телекоммуникационного, финансового, рынка розничных сетей вызвало потребность в отраслевых решениях. Приобретение компаний Portal Software (ПО для биллинга и учета доходов для телеком- и медиакомпаний), Retek (полнофункциональное приложение для управления розничными сетями), i-flex (приложения и сервисы для финансового сектора) и других должно помочь Oracle не только выйти на вертикальные рынки, но и стать там признанным № 1.

Параллельно с этими процессами в компании Oracle продолжают начатые несколько лет назад разработки базового ПО для управления предприятиями малого и среднего бизнеса.

Глеб Ладыженский согласен, что в прежние годы за Oracle закрепилась репутация компании, работающей в сегменте крупных корпораций и поставляющей хоть эффективные и мощные, но, к сожалению, дорогие инструменты. Однако в течение прошедших четырех-пяти лет этот стереотип был развеян. Теперь же компания предлагает ПО всем компаниям, вне зависимости от их размера и масштаба бизнеса.

«Мы стараемся охватить весь бизнес, начиная с небольших фирм и заканчивая гигантскими корпорациями, обеспечивая их соответствующим набором программ, - рассказывает Глеб Ладыженский. - В отношении корпоративного сектора у нас не возникает вопросов, так как Oracle всегда работала на этом рынке и добивалась успехов. В отношении малых и средних компаний произошел определенный поворот, и это очень важно. Ведь в России очень много компаний, которые по западным меркам являются как раз небольшими».

Типовой технологический программный продукт, к примеру, СУБД Oracle, выпускается в нескольких редакциях. Программное ядро во всех случаях одно и то же. Редакции различаются функциональностью и, соответственно, ценой. Для сегмента СМБ Oracle предлагает технологии в редакциях Standard Edition One.

«Мы начали с СУБД, потому что это - наиболее популярный в мире программный продукт Oracle, широко распространенный среди предприятий малого бизнеса. Смысл ранжирования по редакциям заключается в том, что целый ряд возможностей по управлению сверхбольшими базами данных, высокой доступности, дополнительной защиты данных вряд ли потребуется небольшим компаниям - соответственно, эти возможности и модули, их реализующие, не нужны в редакциях для малого бизнеса. Не нужно перегружать продукт кодом и функционалом, который не понадобится в данный момент. Однако, с ростом бизнеса, заказчик может перейти на „старшие" редакции СУБД (Standard Edition, Enterprise Edition) без каких-либо изменений в разработанных на основе СУБД приложениях. Эта стратегия ранжирования, по сути предоставления редакций продуктов для всех сегментов рынка, распространяется сейчас, помимо СУБД, на сервер приложений Oracle Application Server (редакция Standard Edition One), ключевую компоненту Oracle Fusion Middleware и на ПО для бизнес-аналитики Oracle Business Intelligence Suite (опять же, редакция Standard Edition One)», - говорит Глеб Ладыженский.

Основной критерий

В числе новоприобретенных компаний - Sleepycat и Innobase, выпускающие ПО с открытым кодом. Высказывалось предположение, что приобретение компаний, разрабатывающих открытые программы, - элемент политики Oracle.

«В Oracle не отдавалось предпочтение компаниям, распространяющим ПО с открытым кодом, - комментирует Глеб Ладыженский. - В первую очередь рассматривался функционал решения и занимаемая им ниша, хотя фактор стоимости тоже имел значение. Sleepycat - небольшая компания, состоящая из 25 человек, долгие годы разрабатывающая встраиваемую СУБД BerkeleyDB. О ее популярности свидетельствует использование BerkeleyDB в механизме поисковой системы Google и в различных сетевых устройствах. Innobase разрабатывает транзакционное ядро СУБД с открытым кодом MySQL».

К сожалению, в России все еще распространен стереотип, что приобретение компании происходит тогда, когда приобретающая сторона не в состоянии сама разработать тот или иной продукт. Глеб Ладыженский считает, что это в корне неверно: «Слишком широк спектр затрагиваемых задач, и очень дорого содержать команду профессиональных разработчиков для каждой задачи. Поэтому экономически более целесообразным является именно приобретение компании, с укомплектованным штатом разработчиков. Это сокращает время выпуска на рынок новой продукции и обеспечивает конкурентные преимущества именно за счет быстрого выхода программного продукта на рынок».

В любом случае, российские пользователи выиграют от этих приобретений. Ведь помимо нового функционала, пользователи продуктов, выпускаемых отныне под маркой Oracle, получат все преимущества, которые дает наличие представительства компании-разработчика, обладающей широкими возможностями консалтинга и технической поддержки.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 27.08.2007 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Oracle Database Standard Edition 2 Named User Plus License
Oracle Database Standard Edition 2 Processor License
Oracle Database Personal Edition Named User Plus License
Oracle Database Personal Edition Named User Plus Software Update License & Support
Oracle Database Personal Edition Named User Plus Software Update License & Support
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
СУБД Oracle "с нуля"
Один день системного администратора
Новые программы для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100