(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Инженер-программист зарабатывает на аукционах среди эвакуаторщиков

Источник: vedomosti

 

По специальности Глеб Ерохин инженер-программист. В 2006 г. он окончил Астраханский государственный технический университет, но по профилю работал не всегда. В резюме, размещенном на HeadHunter, он указывает, что в 2007 г. купил московскую мебельную фабрику "Герцог" с "целью ее дальнейшей перепродажи", потом до 2008 г. руководил компанией "Мосбизнестрак", которая торговала китайской спецтехникой, а с 2008 по 2009 г. вообще управлял заводом по деревообработке в Тверской области.

В декабре 2012 г. Ерохин поехал из Москвы в Астрахань, и под Борисоглебском его машина заглохла. Все службы эвакуации, в которые он звонил, предлагали крайне высокие расценки. До утра пришлось померзнуть в машине, но этот случай навел предпринимателя на мысль: хорошо бы, чтобы был интернет-сервис, помогающий недорого заказать эвакуатор в любую точку страны. Начал Ерохин, правда, с эвакуационного бизнеса как такового: зарегистрировал в Астрахани компанию "Все эвакуаторы" и купил на накопленные от предыдущей деятельности деньги шесть эвакуаторов. В таком виде проект проработал всего полгода: очень скоро стало понятно, что заказов на эвакуацию поступает гораздо больше, чем компания в силах исполнить. 12 водителей, работавших посменно, не успевали обслуживать всех, кто обращался.

Тогда предприниматель решил создать интернет-платформу для эвакуационных служб, которая бы автоматически распределяла между ними заказы клиентов и предлагала попавшим в беду автовладельцам оптимальные по цене варианты.

Партнеры и инвесторы

Ерохин продал все свои эвакуаторы и на вырученные деньги начал разрабатывать сервис. В сентябре 2013 г. его стартап прошел отбор в акселератор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и получил 1,4 млн руб. в обмен на 7% компании. Еще 1 млн руб. в том же году дал фонд Бортника. Всего за три года в проект, по словам Ильи Королева, инвестиционного менеджера ФРИИ, было вложено более 20 млн руб. Сейчас, по данным ЕГРЮЛ, доля ФРИИ во "Всех эвакуаторах" составляет 45,81%, Ерохина - 42,06%, еще 12,13% принадлежат частному инвестору, бизнес-ангелу Павлу Ковшарову.

Кроме России, сервис действует еще в трех странах - в Белоруссии, Казахстане и на Украине (проекты так и называются - "Все эвакуаторы Казахстана" и т. п.). Но вся команда проекта насчитывает 15 человек, не считая диспетчерской службы, состав которой постоянно меняется: в России это 10-12 человек весной - осенью и до 25 зимой, когда поломки на дорогах случаются чаще.

В 2015 г. компания заработала в России 35 млн руб. На операционную окупаемость проект вышел в июне этого года, говорит предприниматель.

Рынок автопомощи на дороге в России составляет более 10 млрд руб. в год и может вырасти еще на несколько десятков процентов за счет появления новых бизнес-моделей, масштабируемых с помощью информационных технологий, оценивает Королев. "Все эвакуаторы России" по модели схожи с AirBnB и Uber, говорит он: весь бизнес построен на соединении независимых поставщиков услуг с потребителями. Компания Ерохина быстро нарастила базу исполнителей, обеспечив покрытие услугами всей России и стран СНГ - всего более 350 городов, указывает Королев, а технологическая платформа и автоматизация большинства процессов позволяют ВЭР обслуживать клиентов в 10 раз эффективнее (быстрее и дешевле), чем это делает традиционный бизнес. "Мы верим, что компания сможет занять лидирующие позиции на рынке автотехпомощи на дороге в ближайшие 3-5 лет", - говорит он. Задача ФРИИ как венчурного фонда - не просто вернуть инвестиции, но получить "значительную доходность", добавляет Королев. Средний инвестиционный цикл для стартапов, получивших деньги от ФРИИ, составляет 5-8 лет, ВЭР выйдет на целевые показатели доходности в ближайшие 3-5 лет, надеется он.

Почти биржа

Получив запрос от потенциального клиента, сервис "Все эвакуаторы России" (ВЭР) информирует о нем партнеров-эвакуаторщиков и автоматически назначает выполнить заказ того из них, кто дает минимальную цену. Если стоимость услуг у нескольких эвакуаторщиков одинаковая, предпочтение отдается тому, у кого больше выполненных заказов и положительных отзывов от клиентов (например, время, в течение которого исполнитель приехал на место). Для этого служба контроля качества, сотрудники которой после каждого заказа звонят клиенту, ведет рейтинг эвакуаторщиков, оценивая их по 10-балльной шкале. По словам гендиректора эвакуационной службы Avtosos - одного из партнеров компании - Юрия Матвеева, все входящие в базу ВЭР эвакуаторщики могут видеть свой рейтинг в личном кабинете на сайте проекта. Самая высокая оценка как раз у Avtosos, радуется Матвеев (в ее парке 25 эвакуаторов). Из 1500 заявок, которые поступают в Avtosos в месяц, 10-15% приходит через сайт ВЭР, добавляет он.

Есть у ВЭР и черный список эвакуационных служб: в него входят те, кто не заплатил компании комиссию. Этот список открытый, его может видеть любой посетитель сайта.

Абонемент на помощь

Сейчас в российской базе ВЭР 7464 эвакуационные службы. До конца года их будет, по прогнозу компании, уже 9000. Благодаря ВЭР за три года цены на российском рынке эвакуаторских услуг снизились в среднем на 16%, гордится Ерохин.

"Все эвакуаторы" сотрудничают как с частниками, владеющими 2-3 эвакуаторами, так и с крупными компаниями, в парке которых два-три десятка машин. Первые полгода они пользовались услугами ресурса бесплатно, затем предприниматель начал брать с эвакуаторщиков комиссию - 14% от стоимости оказанной услуги.

По словам Ерохина, на продажу услуг эвакуационных служб приходится лишь 20% выручки ВЭР. Остальные 80% приносит продажа карт технической помощи на дороге. Это своего рода абонемент сроком на год (стоимостью 1490 и 2800 руб. для легковых авто и 14 490 руб. для грузовиков), который действует по всей стране и включает такие услуги, как эвакуация автомобиля весом до 2,5 т, юридическая помощь, аварийный комиссар, техническая помощь, подвоз топлива, запуск двигателя, вызов такси. За услуги, оказанные автовладельцам по этим картам, с исполнителем расплачивается ВЭР.

Карты технической помощи на дорогах компания продвигает по нескольким каналам: через автопроизводителей (включают услуги эвакуатора в программу техподдержки проданной машины), страховые и транспортные компании, банки, автодилеров, автосервисные службы, заправки, магазины автозапчастей, предлагая им комиссионное вознаграждение от 15 до 40% с каждой проданной карты. Лучше всего, по словам директора по продажам ВЭР Юрия Волошина, карты продаются в банках (41% продаж).

Есть варианты

"IT-модель ВЭР, построенная по принципу аукциона среди служб эвакуации, вызывает интерес и у нас, но она не учитывает многого из того, что уже давно использует наша компания", - говорит заместитель гендиректора Русского автомотоклуба (РАМК) Андрей Барсуков. По его словам, РАМК при каждом третьем обращении за помощью решает проблему дистанционно и совершенно бесплатно: профессиональные автомеханики и юристы дают круглосуточные консультации по телефону. "А в бизнес-модель ВЭР заложено комиссионное вознаграждение от партнеров, т. е. получается, что ВЭР заинтересован в большом количестве платных услуг клиентам", - замечает Барсуков.

РАМК тоже продает физическим лицам своего рода клубные карты, но через собственный сайт: доля таких продаж в общем денежном потоке компании не превышает 30%. Через все остальные каналы (автопроизводители, автодилеры, лизинговые компании) продвигаются программы обслуживания зачастую под брендами партнеров. "Это миф, что автопроизводители продают чьи-то клубные карты, - говорит Барсуков. - Они продвигают собственные программы авто-assistance и для этого обычно раз в 2-3 года проводят тендеры среди основных игроков рынка, обращая внимание не только на цены, но и на соблюдение мировых стандартов качества обслуживания".



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Обсудить материал в конференции Дискуссии и обсуждения общего плана »
Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 21.07.2017 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Microsoft SQL Server Standard Edition 2017 Sngl OLP 1License NoLevel
IBM Rational Functional Tester Floating User License
ESET NOD32 Secure Enterprise newsale for 26 user, лицензия на 1 год
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год.
Business Studio 4.2 Enterprise. Конкурентная лицензия + Business Studio Portal 4.2. Пользовательская именная лицензия. Лицензия на 1 месяц.
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
3D ручка Myriwell, голубая
MakerBot Replicator 2-head
CubeX Trio
MakerBot Replicator 2
3D сканер SENSE
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новые материалы
Программирование на Microsoft Access
Новости мира 3D-ускорителей
Corel DRAW - от идеи до реализации
Краткие описания программ и ссылки на них
Программирование на Visual С++
 
Рассылки Maillist.ru
Программирование на Visual С++
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
Обсуждения в форумах
Смена имени учётной записи в WinXP (111)
День добрый! Иногда у меня возникает такая проблема. Покупают в контору новый компьютер, а у...
 
Пишу программы на заказ профессионально (1925)
Пишу программы на заказ на языках Pascal (численные методы, списки, деревья, прерывания) под...
 
проблемы с установкой Rational Rose Enterprise Edition (11)
Привет! Есть проблема, прошу совета. Скачал с rational.com Rational Rose Enterprise Edition,...
 
Вакансия Web-разработчик. Нижний Новгород. Полная занятость (1)
Дружная команда молодых специалистов Интернет-агентства разыскивает Web-разработчика на полную...
 
Программы Delphi на заказ (224)
Пишу программы в среде Delphi на заказ http://bddelphi.ucoz.ru/
 
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100