(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Концепция проекта внедрения интеллектуальных цифровых технологий "Умный регион"

  на 2017 - 2021 годы.

 

Введение

Концепция разработана в соответствии с долгосрочными приоритетами типовой Стратегии социально-экономического развития регионов до 2030 года:

- формирование институциональной и инфраструктурной среды инновационного развития в регионе;

- обеспечение структурной диверсификации и инновационного развития экономики региона;

- развитие человеческого потенциала региона.

В Концепции устанавливаются основные цели и направления деятельности Правительства региона, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по внедрению интеллектуальных цифровых технологий в всех сферах жизнедеятельности общества.

Правительство региона при принятии решений, призванных обеспечить скоординированное и упорядоченное достижение целей Концепции, должно руководствоваться следующими принципами:

·                    Стратегическая направленность.

·                    Полномасштабная информатизация.

·                    Открытость и сотрудничество.

·                    Ориентация на потребности граждан.

Областями применения настоящей Концепции являются:

•         определение отраслевых приоритетов по внедрению интеллектуальных цифровых технологий и доработка государственных программ;

•         разработка и реализация мер государственной поддержки и формирование благоприятной институциональной среды.

1.     Цели и задачи Концепции.

1.1.                    Цели и задачи

Целью Концепции является создание условий для перехода к цифровому правительству и цифровой экономике, повышение качества жизни населения и обеспечение безопасной и комфортной среды (далее - ИКТ).

К числу основных задач, требующих решения для достижения указанных целей, относятся:

•         совершенствование финансовых механизмов государственной поддержки инновационных проектов;

•         создание институциональных и инфраструктурных условий для повышения предпринимательской и инвестиционной активности в сфере инноваций;

•         развитие системы кадрового обеспечения, механизмов подготовки и переподготовки кадров по специальностям, соответствующим потребностям высокотехнологичных и инновационных производств, создание благоприятных условий проживания для привлечения и удержания высококвалифицированных кадров;

•         отбор и разработка механизмов реализации приоритетных проектов в рамках реализации Национальной технологической инициативы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №317 от 18 апреля 2016;

•         создание информационных платформ;

•         создание информационной инфраструктуры, формирование спроса на инновации;

•         вовлечение жителей в управление городом;

•         повышение качества государственных и муниципальных услуг и эффективности управленческих процессов;

•         обеспечение защиты информации;

•         определение источников инвестиций (финансирования).

1.2.                    Оценка эффективности.

Эффект от внедряемых решений должен быть прогнозируемым и измеримым. Возможный результат можно условно разделить на три составляющие:

• Прямой эффект от инициативы - операционный или экономический эффект от конкретного проекта, получаемый непосредственно участниками проекта.

• Синергетический эффект ряда инициатив - эффект, который оказывает набор решений с использованием данных на отдельную сферу жизни Региона (города).

• Общий эффект на общество и экономику - совокупный эффект на уровень жизни людей в городе, как непосредственно участников и пользователей решений на основе данных, так и опосредовано всех жителей Региона (города).

Наибольшая точность может быть достигнута при подсчете непосредственного эффекта от конкретной инициативы, когда инвестиции и ожидаемая выгода ограничены границами одного проекта. Однако сравнивать эти показатели между городами очень сложно в силу их субъективности.

Ключевые количественные целевые показатели:

•         количество реализованных проектов, связанных с внедрением интеллектуальных цифровых технологий;

•          доля инвестиций в проекты, связанные с внедрением интеллектуальных цифровых технологий, в общем объеме инвестиций в экономику региона;

•          уровень внедрения интеллектуальных цифровых технологий в отдельных сферах жизнедеятельности общества.

Ключевые качественные целевые показатели:

•         значение индекса умных городов для региона.

Основные целевые показатели Концепции региона и их значения приведены в Приложении.

2.     Понятие "Умный регион".

 "Умный регион" может быть определен как совокупность систем, интегрирующих в рамках единого пространства следующие направления (оси) деятельности:

1) умная экономика;

2) умные люди;

3) умное управление

4) умная безопасная инфраструктура;

5) умное отношение к окружающей среде;

6) умная организация жизни в Регионе (городе).

Эти 6 осей должны быть объединены вектором регионального роста и развития. В частности, оси основаны на теориях региональной конкурентоспособности, эффективного использования природных ресурсов, транспортной мобильности и информатизации экономики, приоритетного формирования человеческого и социального капиталов, повышения качества жизни, а также участия граждан в управлении городами.

В "Умном регионе" должен быть реализован комплексный подход управления и развития с учетом внешних факторов. Внешние: экология, политика, экономика, демографическая ситуация, научно-технический прогресс.

2.1.                    Умная экономика.

Особое внимание при реализации проекта "Умный регион" оказывается развитию бизнеса, а также развитию города через построение благоприятной предпринимательской инфраструктуры.

Условием создания "Умного региона" является формирование спроса на инновации внутри региона: со стороны местных властей, муниципальных предприятий, местного бизнеса и населения; поддержка предложения инновационных решений для городской среды со стороны местного бизнеса и населения; поддержка малого и среднего бизнеса имеющего инновационные решения для города; поддержка пилотных проектов с использованием инновационных технологий.

2.2.                    Умные люди, человеческий капитал.

Важно заручиться поддержкой населения в реализации инициатив. Это может значительно повысить эффективность технологических решений, а также придать городу имидж современного и технологичного места для жизни. При этом необходимо информировать жителей об используемых методах защиты информации и преимуществах реализуемых технологических инициатив, а также о возможностях участия в управлении городом посредством краудсорсинговых технологий и открытых информационных платформ.

Повышение осведомленности и технологической грамотности рядовых граждан и представителей бизнеса - важное условие успешной реализации концепции. Кроме того, необходимо обеспечить потребности цифровой экономики в квалифицированных кадрах.

В этой связи возникает потребность в модернизации существующей системы образования. Открытие международных школ, факультетов, научно-исследовательских центров обеспечивает достижение высоких стандартов образования.

2.3.                    Умное управление.

Ключевые составляющие управления умным регионом - это непосредственно данные, технологии их обработки и органы власти, использующие результаты анализа для принятия решений. "Умный регион" характеризуется способностью муниципальных органов использовать технологии сбора, обработки и анализа данных для улучшения социальной, экономической, экологической ситуации и повышения уровня жизни жителей.

2.4.                    Умная безопасная инфраструктура.

Основа и результат существования инфраструктуры "умного города" - единое информационное пространство обработки городских процессов и процедур - от природоохранных до социальных.

Горизонтальная информационная платформа в структуре технологической системы умного города обладает большей устойчивостью по сравнению с существующей экосистемой технологических решений для городского управления, так как обеспечивает взаимодействие различных информационных систем и интеграцию информационных потоков в городе.

2.5.                    Умное отношение к окружающей среде.

В "Умном регионе" постепенно снижается потребление энергоресурсов (вода, тепло, газ, электроэнергия) при производстве и транспортировке товаров, и как следствие минимизируются отрицательные последствия для экологии.

На первый план выходят энергосбережение и энергоэффективность по всей длине цепочки жизненного цикла услуги "производство - транспортировка - потребление" как в производственной, так и в социальной сферах.

Энергоэффективность становится одним из основных интегральных показателей достижения экономически оправданной эффективности использования ресурсов при существующем уровне развития техники и технологии и соблюдении требований к охране окружающей среды. Повышение энергоэффективности предполагает также создание условий для развития альтернативных способов производства и поставки энергетических и коммунальных ресурсов на территории города, расширение перечня вариантов получения коммунальной или сервисной услуги ее конечным потребителем. Акцент смещается в сторону возобновляемых источников энергии (солнце, ветер) и промышленных и бытовых отходов.

2.6.                    Умная организация жизни в Регионе (городе)

Разумная организация жизни в городе, что в первую очередь предполагает высокое качество жизни. Сюда относят наличие культурных объектов, объектов здравоохранения, образовательных центров.

3.     Приоритетные направления.

3.1.                    Здравоохранение.

Здравоохранение должно быть высокотехнологичным и эффективным, применять электронную интеграционную систему данных по пациентам. Для диагностики и лечения необходимо применение анализа больших данных и персональных носимых устройств. При этом для успешного внедрения подобных инициатив региону необходимо активно привлекать в качестве партнеров медицинские учреждения, технологических вендоров и аналитические центры.

Систему здравоохранения условно можно разделить на три блока, имеющих свою специфику:

а) профилактика и предупреждение;

б) экстренная помощь;

в) плановая медицина.

Для каждого блока должны формироваться свои подсистемы "умного здравоохранения", обеспечивающие скорость, точность и эффективность медицинской помощи. При этом инновационная модель развития городского здравоохранения должна строится на единстве науки, образования и практики, эффективном сотрудничестве с ведущими специалистами из смежных отраслей, из других городов и стран, а также с использованием инструментов государственно-частного и общественного партнерства.

Внедрение новейших технологий анализа данных в сферу медицинских услуг способствует повышению качества и доступности медицинской помощи, а также более эффективному управлению системой здравоохранения в мегаполисах.

Переход на электронный документооборот, регистрация пациентов онлайн, через мобильные приложения, хранение больших массивов медицинских данных на электронных носителях, автоматизация лекарственного обеспечения - вот основные меры, принимаемые властями современных городов.

Преимущества электронизации в сфере медицинских услуг:

Для пациентов:

• Медицинские услуги становятся более доступными для населения;

• Ускоряется процесс обслуживания клиентов;

• Появляется возможность более гибкой записи к врачам и выбора нужного специалиста;

Для медучреждений:

• Сокращается объем бумажной работы;

• У врачей всегда есть доступ к данным о пациенте, истории его болезней и принимаемых препаратах;

Для правительства города:

• Достоверный и оперативный инструмент анализа деятельности медучреждений;

• Возможность более эффективного управления ресурсами;

• Прозрачная отчетность и планирование будущих закупок;

• Экономия городского бюджета.

3.2.                    Образование.

Дистанционное образование и электронное обучение положили начало новой мировой тенденции - умное образование. Речь идет уже не столько о технологиях, сколько о философии образования. Умное обучение - это гибкое обучение в живой и постоянно меняющейся образовательной среде. Максимальную доступность знаний обеспечивает то, что вся информация находится в свободном доступе. При этом образовательный процесс становится более интерактивным с разнообразием подходов к проблематике.

Умное образование - это переход от пассивного контента к активному, онлайновому. Электронное обучение обеспечивает двустороннюю связь между преподавателями и студентами, позволяет обмениваться знаниями, причем не играет роли, как далеко собеседники находятся друг от друга. Таким образом, электронное обучение вплелось в структуру цифрового общества и даже является его центральным, основополагающим элементом.

Умное образование сделало возможным объединение учебных заведений и профессорско-преподавательского состава для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий. Умная система образования уже отчасти реализуется и позволяет студентам участвовать в разработке конкретных дисциплин и перемещаться из вуза в вуз без переэкзаменовки, а преподавателям разрабатывать индивидуальный подход для каждого студента благодаря дисциплинам по выбору, не тратя лишнее время на технические требования, связанные с разработкой курса.

Умное образование - это объединение студентов, преподавателей и знаний со всего мира.

Необходимость формирования системы непрерывного образования, карьерного роста "через всю жизнь", результатом которого является интеллектуальный, креативный, нацеленный на взаимодействие с сообществом индивид с предпринимательской "жилкой", предполагает изменение подходов в муниципальном управлении образовательным процессом. Учитывая усиление роли высших учебных заведений исследовательского и предпринимательского типа, формирующих вокруг себя распределенные мульти-кластеры различных образовательных форматов, ориентированных на запросы работодателей и местного сообщества, следует рассматривать "умное образование" как фундаментальную основу "умного города". В связи с этим ведущее место в образовательной политике муниципалитета должно занять поощрение получения образования, инновационной и исследовательской деятельности.

3.3.                    ИКТ - инфраструктура.

На сегодняшний день ИКТ зарекомендовали себя как одно из наиболее эффективных средств решения оптимизации инфраструктуры.

Сегодня можно зафиксировать 5 важнейших трендов, способных изменить облик городов и имеющих отношение к ИКТ:

·        Удаленный доступ ко всем видам сервисов и услуг.

·        "Умная" городская инфраструктура.

·        Внедрение ИКТ-решений для обеспечения общественной и информационной безопасности.

·        "Интернет вещей".

·        Развитие беспроводных коммуникационных технологий.

3.4.                    • Транспорт.

Транспорт "умного города" основывается на интеллектуальной транспортной системе. Это означает интеграцию оперативного управления всеми видами транспорта и возможность реакции на события в режиме реального времени. Важно, что транспортная система является составной частью всей системы "Умный регион", и поэтому должна располагать дружелюбным к пользователю интерфейсом.

Критичные для успешного функционирования системы узлы - это в первую очередь транспортно-пересадочные узлы, куда так же входят перехватывающие паркинги. Для того чтобы обеспечить их функционирование, необходима интеграция информационных и навигационных систем в рамках единой платформы "Умного региона". Большое значение в интеллектуальной транспортной системе имеет наличие единого транспортного интерфейса, ориентированного на потребности жителей умного города и гостей, внутри которого можно найти и использовать множество сервисов - от подсказки, на какую парковку вести машину, до оповещения о сроке прибытия местного общественного транспорта.

В сфере транспорта и безопасности предполагается внедрение таких решений, как ситуационные центры управления движением и планирование маршрутов общественного транспорта; развитие технологий геопозиционирования и идентификации.

Дальнейшее развитие технологий в области транспорта направлено на автоматизацию и управление в режиме реального времени (умные светофоры, перераспределение транспортных потоков, автоматические уведомление о ДТП), в том числе за счет оснащения транспортных средств дополнительным оборудованием.

Проблема контроля дорожного движения и управления транспортными потоками является одной из наиболее актуальных в наши дни. Увеличение количества транспортных средств на дорогах города, в результате урбанизации, и повышение доступности личных автомобилей для населения приводит к ряду неблагоприятных последствий, связанных с организацией дорожного движения в городе, таких как пробки, а также загрязнение окружающей среды в результате выбросов выхлопных газов в атмосферу.

Для решения данных проблем во многих городах внедряется система адаптивного контроля дорожного движения (или умные светофоры). Работа такой системы заключается в том, что на основе информации, собираемой в режиме реального времени с датчиков, установленных в дорожном полотне, светофоры автоматически регулируют время подачи различных сигналов в зависимости от интенсивности транспортного потока и плотности дорожного движения.

Использование данной системы для регулирования транспортных потоков в городе имеет ряд преимуществ. Во-первых, использование системы требует минимального человеческого вмешательства, что позволяет сократить операционные издержки города на регулирование дорожного движения. Во-вторых, адаптивное регулирование работы светофоров позволяет сократить время транспортных средств в пути. Это, с одной стороны, оказывает положительное влияние на окружающую среду, сокращая выбросы вредных веществ, а с другой стороны, снижает количество опозданий и задержек людей на дорогах, что в целом повышает эффективность их работы и функционирование всего города.

3.5.                    Жилищно-коммунальное хозяйство.

Повышение эффективности и качества коммунальных услуг предполагается за счет реализации инициатив по управлению энергоснабжением, водоснабжением и вывозом мусора.

3.6.                    Окружающая среда.

3.7.                    Сельское хозяйство.

3.8.                    Управление.

Новый подход к государственному управлению - цифровое правительство.

Способность существовать и взаимодействовать с государственными службами в цифровом формате в современных условиях рассматривается как необходимое условие для обеспечения конкурентоспособности и потому рассматривается одним из необходимых элементов проекта "Умный регион".

Основные характеристики цифрового правительства:

При переходе от электронного правительства к цифровому изменятся принципы предоставления государственных и муниципальных услуг:

• Цифровые по умолчанию

Данный принцип используется для перепроектирования и реинжиниринга административных процессов для предоставления услуг по цифровым каналам с целью извлечения из этого максимальной эффективности и продуктивности. В этой связи сервис-центры рассматриваются не как альтернативный канал предоставления услуг, а как место оказания гражданам помощи в осуществлении цифровых транзакций.

• Платформонезависимость и ориентация на мобильные устройства.

Услуги цифрового правительства проектируются с учетом необходимости обеспечения доступа со смартфонов и других цифровых устройств. В связи с тем, что на мобильных устройствах традиционная модель процесса обращения за государственной услугой путем заполнения формы является неустойчивой; услуга, получаемая с помощью самого мобильного устройства, требует наличия большей части данных, необходимых для успешного совершения транзакции. Возникает необходимость совместного и повторного использования ранее предоставленных данных, а также единого средства идентификации. Более того, потребность в наличии постоянного доступа через разнообразные цифровые каналы означает, что услуги цифрового правительства все в большей степени должны обеспечивать "бесшовный" переход пользователя с одного принадлежащего ему вычислительного устройства на другое.

• Проектирование услуг, ориентированное на пользователя.

Проектирование услуг, ориентированных на пользователя, основывается на результатах исследований или аналитике. Проектирование с ориентацией на пользователя должно отражать нужды широкого круга граждан. При этом государство может обеспечивать совместное использование данных и интернет-ресурсов для оказания услуг, отвечающих нуждам пользователей, не вмешиваясь в сам процесс оказания услуг.

• Цифровые от начала до конца.

Цель - наличие полностью цифрового административного процесса. Преимущества цифрового административного процесса:

1.     Более эффективен и управляем.

2.     Позволяет отслеживать движение заявлений.

3.     Обеспечивает возможность применения технологий, основанных на использовании данных, что повышает эффективность и оперативность обработки, а также результативность административного процесса.

• Правительство как платформа

Стратегия цифрового правительства предусматривает разнообразные модели взаимодействия, в которых разрешается и поощряется участие сервисов или приложений третьих сторон в цепочке предоставления услуги. При предоставлении через интерфейсы программирования приложений правительство может оптимизировать обращения третьих сторон, каналы и использование инноваций для содействия достижению целей деятельности государственных служб.

Основные элементы цифрового правительства:

• Единый портал.

Предполагает создание доминирующего единого портала государственных услуг, имеющего ориентированный на пользователя интерфейс. Основная характеристика нового правительственного портала - транзакционная интеграция.

• Единые данные для совместного использования в государственном секторе.

Предполагает наличие единых баз данных, доступных для государственного сектора и используемых совместно. Помимо ключевых данных, непосредственно используемых при транзакциях, сюда включают другие базовые наборы данных, широко используемые как государственными органами так и частными компаниями и другими организациями в своей деятельности (например, геопространственные данные).

• Межведомственные сервисы для совместного использования.

Реализация видения межведомственных услуг совместного использования для общих компонентов является решением общей проблемы, связанной с применением практики работы отдельных органов власти и потребностью в отдельных учетных записях при получении различных услуг.

• Государственная инфраструктура совместного использования.

Использование технологий облачных вычислений рассматривается как стратегический инструмент для обеспечения гибкого и оперативного развертывания, а также эластичной стабильной производительности, необходимой для достижения целей цифрового правительства.

 При этом происходит переход от государственно-частных партнерств (далее - ГЧП), создаваемых для внедрения сервисов, ориентированных на конкретные приложения, к использованию компонентов типовых сервисов (таких как облачные сервисы), которые можно оперативно приобрести по типовым рамочным контрактам.

Применение методов ГЧП переходит от разработки "тотальных" решений к предоставлению стандартизированных компонентов, которые могут быть интегрированы в то или иное решение, такое, например, как облако для всего правительства.

• Улучшенные сенсорные сети и аналитика.

Использование датчиков и анализ порождаемых ими данных позволит оптимизировать доступность и качество государственных услуг, а в части услуг для физических лиц обеспечит более инвидуализированный подход.

• Кибербезопасность и конфиденциальность.

Означает не только необходимость применения передового опыта в области кибербезопасности, но также обеспечение активного и информированного общественного согласия на совместное использование данных и "единого представления о клиенте".

Управление на основе данных.

Неотъемлемой чертой цифрового правительства является то, что вся система управления строится на основе сбора, анализа и обработки данных. Функционирование в системе органов управления единых центров для сбора и анализа данных, выработки рекомендаций по результатам анализа, центров по стратегии внедрения технологических инициатив и развития инноваций повышает эффективность всего управленческого процесса.

За счет синергетического эффекта, который достигается благодаря агрегированию разобщенных отраслевых данных различных функциональных департаментов и их дальнейшему анализу, удается достичь существенного улучшения качества принимаемых решений.

Преимущества внедрения единого центра сбора и анализа данных в систему управления:

• Не требует масштабного внедрения дорогостоящих технологий, так как позволяет эффективнее использовать информацию, которая уже является доступной.

• Не требует кардинальных изменений в действиях различных органов, так как работа направлена на верификацию приоритетов в работе департаментов.

• Уровень технологического развития не влияет на успех проекта, большее значение имеет стремление властей улучшать работу отдельных структур.

• Принимаемые решения позволяют внедрять изменения в управление в достаточно короткие сроки.

Система, обеспечивающая функционирование города на основе данных, может быть разделена на три технологических уровня.

Первый уровень - это инфраструктура, обеспечивающая сбор данных в рамках города. Это технологии и решения, позволяющие собирать и передавать данные для их дальнейшей обработки и анализа. Стандартизация инфраструктуры данных и интеграция их в единую систему значительно облегчают дальнейшее использование и обработку данных.

Вторым уровнем системы является инструментарий для хранения, анализа и обработки данных. Инструментарий этого технологического уровня позволяет интерпретировать данные, строить прогнозы и определять взаимосвязь между различными потоками информации.

Третий уровень системы служит для обмена данными и для принятия решений на их основе. На этом уровне находятся платформы с открытыми данными, инструменты визуализации данных (дэшборды), используемые муниципальными властями, автоматизированные системы реагирования на те или иные события в городской среде.

Ключевые характеристики технологической системы управления, основанной на данных:

1. Генерация стандартизированных и открытых данных.

• Совместимость с международными/европейскими/российскими стандартами;

• Генерация открытых данных;

• Модульность для возможности использования для различных целей/ разными департаментами/городами;

• Возможность доступа для внешних пользователей.

2. Горизонтальность.

• Способность интегрировать различные информационные потоки;

• Способность обеспечивать совместимость различных технологий, устройств и систем.

3. Адаптируемость.

• Масштабируемость по мере роста объемов информации;

• Устойчивость к сбоям;

• Способность адаптироваться к новым версиям технологий;

• Обеспечение безопасности хранящихся данных.

Стремительное увеличения массивов городских данных при ограниченности людских ресурсов может негативно отразиться на качестве выполнения городом его основных функций.

Городским властям необходимо правильно расставлять приоритеты и эффективно распределять ресурсы для своевременного выявления наиболее серьезных нарушений. Большие данные могут использоваться для составления оптимального графика проверок объектов городской инфраструктуры.

Известно, что проверки крупных сооружений, таких как здания или мосты, производятся либо в случае неисправностей, либо по графику. Оба подхода не соответствуют принципу максимально эффективного использования ограниченных ресурсов: проверки по факту неисправностей приводят к перебоям в работе объекта до момента устранения неисправностей, а проверки по графику могут быть несвоевременными.

При этом основным условием успешного формирования технологического решения на основе данных является тесное взаимодействие функционального департамента, обладающего глубокими знаниями определенной сферы жизни города и содержания работы городских структур в рамках этой сферы, и аналитического центра, обладающего компетенциями по анализу данных и набором инструментов для решения стоящих задач.

Умное управление предполагает активное участие населения. Информационно-коммуникационные технологии дали возможность привлекать жителей к управлению городом. Инструментами получения обратной связи от жителей могут стать:

·        Платформы электронных референдумов предоставляют возможность высказать свое мнение по самым разнообразным вопросам городского устройства.

·        Специальные порталы и приложения, позволяющие сообщать о существующих проблемах в городе, обеспечивают своевременное информирование и контроль со стороны жителей способствуют скорейшему решению вопросов городского хозяйства.

3.9.                    Градостроительство.

3.10.               Безопасность.

4.     Анализ текущей ситуации в типовом регионе.

4.1.                    Здравоохранение.

4.2.                    Образование.

В условиях активной реализации программ по привлечению инвестиций и развитию инновационных отраслей экономики региона дефицит квалифицированных рабочих кадров может стать ключевым препятствием в реализации поставленных задач и достижению намеченных целей.

В настоящее время действующую систему подготовки кадров в регионе (как следствие ситуации в целом  по стране) можно охарактеризовать как слабо реагирующую на происходящие в экономике преобразования, обладающую высокой инерционностью профессиональных образовательных организаций в сфере внедрения новых производственных и образовательных технологий и зачастую не обеспечивающую адаптацию выпускников в условиях реального производства.

Решение данных проблем возможно за счет программ государственно-частного партнерства органов государственной власти, работодателей, профессиональных образовательных организаций в области проведения системных преобразований, выстраивающих практико-ориентированную систему подготовки кадров от профориентации до процедуры оценки профессиональной квалификации.

4.3.                    ИКТ-инфраструктура.

4.4.                    Транспорт и безопасность.

4.5.                    Жилищно-коммунальное хозяйство.

4.6.                    Окружающая среда.

4.7.                    Сельское хозяйство.

4.8.                    Управление.

4.9.                    Градостроительство.

5.     Перспективы развития.

5.1.                    Здравоохранение.

Цели:

·        Модернизация системы здравоохранения, повышение качества жизни.

·        Реализация проектов внедрения интеллектуальных цифровых технологий.

Задачи:

·        Обеспечение интеграции системы здравоохранения и образовательного пространства, создание и внедрение новых продуктов.

·        Развитие новых прорывных технологий для медицины, обеспечивающих снижение смертности, заболеваемости, увеличение продолжительности и качества жизни, рост численности населения.

·        Создание единой информационной платформы для сбора, хранения и применения в лечебной практике информации о здоровье и клинической истории жителей

5.2.                    Образование.

Цели:

·        Совершенствование модели подготовки рабочих кадров с учетом реальных потребностей экономики в квалифицированных кадрах для повышения инвестиционной привлекательности регионов.

·        Обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда.

·        Повышение инвестиционной привлекательности региона.

·        Эффективное управление системой профобразования и обеспечение ее качества.

 Задачи:

·        Организация и развитие кружкового движения.

·        Обеспечение преемственности между различными звеньями системы образования от дошкольных учреждений до прохождения практики на предприятиях.

·        Реализация экспериментальных образовательных программ.

·        Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках планов мероприятий ("дорожных карт") внедрения интеллектуальных цифровых технологий;

·        Организация взаимодействия высших учебных заведений и предприятий в рамках, разработки и реализации проектов по внедрению интеллектуальных цифровых технологий, проведение исследований рынка интеллектуальных цифровых технологий;

·        Организационная и информационно-аналитическая поддержка планов мероприятий ("дорожных карт") в сфере внедрения интеллектуальных цифровых технологий.

Ожидаемые результаты.

·        Профессиональное образование, ориентированное на реальное производство.

·        Развитие системы прогнозирования потребности в кадрах.

·        Увеличение уровня финансирования образования со стороны предприятий.

·        Вариативность индивидуальных образовательных программ.

·        Развитие системы независимой оценки качества подготовки выпускников и педагогических кадров.

·        Значительный рост квалификации рабочих кадров и повышение престижа рабочих профессий в результате развития новых форм образования.

5.3.                    ИКТ-инфраструктура.

5.4.                    Транспорт и безопасность.

5.5.                    Жилищно-коммунальное хозяйство.

5.6.                    Окружающая среда.

5.7.                    Сельское хозяйство.

5.8.                    Управление.

Оценка развития цифрового правительства

Показатели оценки развития цифрового правительства:

·        время достижения результата - насколько быстро удовлетворяется новый спрос за счет новых цифровых сервисов и как такие сервисы совершенствуются с течением времени;

·        степень принятия цифровых каналов населением и бизнесом для осуществления взаимодействия с правительством;

·        степень, до которой переход на цифровой канал позволяет закрыть альтернативные традиционные каналы предоставления услуг, включая очные приемные и контакт-центры обработки телефонных обращений;

·        степень уменьшения числа людей, нуждающихся в помощи для осуществления взаимодействия с правительством в режиме онлайн, а также, что важно, степень перехода к цифровой самостоятельности людей, которые ранее нуждались в помощи;

·        финансовая экономия для правительства;

·        экономия времени для граждан и бизнеса;

·        пользовательские рейтинги уровня государственных цифровых услуг относительно цифровых услуг частного сектора;

·        точность транзакций;

·        эффективность реализации политики;

·        снижение количества случаев мошенничества, ошибок и коррупции;

·        доля обращений, обработанных полностью автоматически и немедленно;

·        доля ресурсов государственного органа, которые можно использовать для выполнения проактивных, а не рутинных процедур;

·        доля взаимодействий, которые являются цифровыми от начала до конца.

Цели:

1.     Сокращение расходов на содержание административного аппарата при одновременном повышении качества и уровня доступности государственных и муниципальных услуг для населения.

2.     Повышение эффективности государственных органов.

3.     Совершенствование системы управления.

4.     Создание полностью цифрового административного процесса.

Задачи:

1.     Развитие цифрового правительства.

2.     Внедрение практики принятия решений органами государственной власти на основе высококачественных данных и использования таких данных не только для предоставления существующих продуктов и услуг, но и для создания новых.

3.     Горизонтальная интеграция различных государственных органов, создание горизонтальной информационной платформы. Внедрения стандартов интероперабельности и программного обеспечения промежуточного слоя, делающего возможной полную интеграцию баз данных через открытые интерфейсы программирования приложений.

4.     Систематический реинжиниринг и оптимизация услуг и административных процессов с целью их перевода в цифровой формат;

5.     Развитие горизонтальных платформ с целью интеграции разобщенных потоков функциональных данных и проведения интегрированного анализа полученных массивов данных;

6.     Внедрение современных технологических решений в направлениях с высоким потенциалом повышения эффективности управления.

5.9.                    Градостроительство

6.     Ожидаемый результат реализации проекта "Умный регион".

·        Повышение эффективности всех сфер жизнедеятельности.

·        Развитие инновационных отраслей.

·        Повышение конкурентоспособности города и привлечение инвестиций.

·        Обеспечение высокого уровня качества жизни.

·        Устойчивый экономический рост.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Обсудить материал в конференции Дискуссии и обсуждения общего плана »
Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 28.02.2017 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
dbForge Studio for MySQL Professional license
go1984 Enterprise
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год.
FastReport.Net Professional Edition Single License
Kaspersky Internet Security для всех устройств. 2-Device 1 year Base Download Pack
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
MakerBot Replicator 2
PICASO 3D Designer (Желтый)
CubeX Duo
3D сканер SENSE
CubeX
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новые материалы
Программирование на Microsoft Access
Краткие описания программ и ссылки на них
Delphi - проблемы и решения
CASE-технологии
Мир OLAP и Business Intelligence: новости, статьи, обзоры
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
Обсуждения в форумах
Пишу программы на заказ профессионально (1841)
Пишу программы на заказ на языках Pascal (численные методы, списки, деревья, прерывания) под...
 
Существуют ли портативные версии (для запуска с флешки)продуктов MS Office? (4)
Существуют ли портативные версии (для запуска с флешки)продуктов MS Office? В частности меня...
 
получение информации об устройстве. (3)
Добрый день. Программа должна обслуживать любые устройства от любого производителя типа:...
 
Переход на Офис 2007 (2)
Привет, друзья! Подскажите, в Екселе 2007 никак не могу найти где включить панель елементов VBA....
 
Проблема с мышью (4)
Проблема: почему-то курсор самостоятельно передвигается по екрану , причём абсолютно на...
 
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100