(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Четыре определяющих тренда в программировании в 2017 году

Источник: pcweek
Сергей Стельмах

2017 год ещё ближе приближает нас к тому будущему, которое столько раз рисовалось изобретательными умами писателей-фантастов. Искусственный интеллект, виртуальная реальность, квантовые вычисления - все это ещё несколько лет тому назад казалось плодом чьего-то богатого воображения, а теперь в шаге от мейнстрима. Это значит, что программистам следует подготовиться к приходу новых технологий. Мартин Пюйре, который является руководителем учебных программ и практикующим тренером-наставником в школе программирования Coding Dojo, поделился с изданием InformationWeek своими соображениями по поводу навыков и необходимых средств программной разработки, которые будут в этом году актуальными для программистов. Он также назвал четыре технологии, которые, по его мнению, будут преобладать над остальными.

Гибридная клиент-серверная архитектура. Заданный несколько лет назад вектор на смещение вычислений в облако останется неизменным и в этом году. Появится ещё больше программных систем, которые будут в различных пропорциях сочетать локальные и облачные среды вычислений. Для пояснения: если веб-программирование предусматривает подключение браузера к серверу поддержки, на стороне которого происходит фактическая обработка данных, то для работы локальных программ он не нужен - все вычисления производятся на самом устройстве, будь-то смартфон или ноутбук.

Например, приложения типа OneNote или Firefox работают на локальных устройствах, в то время как веб-сервисы, такие как Amazon или Gmail, работают на облачных серверах. Но есть и гибридные системы: поскольку часть производимых ими вычислений может выполняться как на стороне облака, так и локально, то их нельзя причислить ни к приложениям, ни к сервисам. Взять, к примеру, Xbox One. Написанные для этой системы игры могут в автономном режиме работы задействовать локальный ресурс консоли, но при переходе в режим мультиплеера обработка локаций воспроизводится сетевым сервисом Xbox Live.

Пример Xbox One показателен, но он не единичен и таких систем становится всё больше. Подобным образом - позволяя выбрать автономный режим или режим подключения к сети - работают приложения GMaps или Outlook. Таким образом, граница между веб-сервисами и обычными приложениями стирается, вынуждая компании создавать интегрированные гибридные решения. Это происходит на фоне роста вычислительных мощностей как самих девайсов, так и увеличения пропускной способности веб-сервисов. Ничто не указывает на то, что процесс "гибридизации" ПО замедлится или остановится, более того, его уклон - в облачность или автономность - будет зависеть от конкретных потребностей той или иной системы или функции.

Если потребуется обеспечить работу функций, которые нужны для запуска на любом устройстве или браузере (возможность отсылать сообщения и уведомления пользователям, доступ к камере, звуку, GPS, файловой системе, контактам и т. д. ), тогда стоит обратить внимание на инструменты кросс-платформенной разработки (Appcelerator Titanium, Kony Platform, Adobe PhoneGap, Xamarin, Cordova и др.). Часть инфраструктуры приложений или сервисов, которая работает в режиме реального времени или активно потребляет сетевой трафик, должна обслуживаться локально. Как уже говорилось, выбор архитектуры будет зависеть от требований к софту, но нужно иметь в виду, что большая его часть будет двигаться по гибридному пути.

Big data. Наш цифровой век порождает неисчислимое количество битов информации. Её было много и раньше, но теперь она прирастает биометрическими данными, собираемыми носимыми устройствами; накопительными базами кликов, которые требуются сайтам для отслеживания поведения пользователей и другими данными, растущими в геометрической прогрессии. Для анализа больших данных используются такие мощные инструменты, как облачные вычисления и алгоритмы машинного обучения.

Очевидно, что для решения задач в области больших данных разработчикам следует задействовать соответствующие средства - Python или языки для функционального программирования типа Scala. Имейте в виду, что рост использования систем машинного обучения для анализа данных приобретает видимые очертания. Их работа выходит далеко за рамки традиционного программирования с его конкретными причинно-следственными связями - ПО, лежащее в основе машинного обучения, работает в обход традиционных практик, порою приводя к результатам, идущим в разрез с ожидаемыми. Тем не менее, потребность в системах машинного обучения для анализа больших данных будет возрастать, равно как и потребность в квалифицированных инженерах и аналитиках данных.

Виртуальная реальность. Любая новая технология всегда вызывает всплеск интереса. Подобное произошло и с виртуальной реальностью (VR), но на пути к популярности встала дороговизна устройств. Возможно, этот год станет поворотным для VR, поскольку над её удешевлением работает множество компаний. Больше всего в этом направлении продвинулась Google - стоимость её шлёма Daydream VR составляет 79 долл. Для сравнения, шлём HTC Vive стоит 800 долл.

Что важно, ранее громоздкие и налагающие ряд других ограничений VR-гаджеты продолжают уменьшаться в размерах. Наряду с этим на рынке увеличивается количество устройств дополненной реальности (AR). Для разработчиков приложений это может значить только одно: самое время отточить специфические для VR/AR навыки в области проектирования и разработки. По ходу нужно будет уловить один из важнейших аспектов: "трансформацию сознания" - когда пользователи ещё не отставят в сторону смартфоны с прилагающимися к ним приложениями/сервисами с "плоским" UI, но уже будут подготовленными к переходу на VR.

Чтобы их впечатлить, создателям VR-софта понадобится приложить старание, и дело здесь не только в фантазии, но и в умении: разработка виртуального ПО должна комбинировать навыки проектирования и в 2D, и в 3D. В краткосрочной перспективе разработчикам нужно учесть, что большинство 3D-приложений нужно будет конвертировать в 2D и обратно, иначе это грозит разделением или даже потерей клиентской базы. Возьмём, скажем, Skype: стоит ли его разделять на два продукта - один для VR и другой для всех остальных? Или это должен быть комбинированный продукт?

Здесь мы подходим к вопросу проектирования интерфейсов, которые работают однородно как в виртуальной среде, так и вне её. Это серьезная проблема с точки зрения дизайна приложений, которую вскоре придётся решать. Другая нерешенная проблема: настройка элементов VR-систем типа датчиков отслеживания или света, нужных для фиксации движений головы и глаз, для управления неигровыми приложениями. Разумеется, для написания ПО для таких устройств, как Oculus Rift, HTC Vive, Google Daydream и Cardboard можно взять игровой движок Unreal Engine или Unity, но, во-первых, сложность состоит в том, что для этого софт нужно конвертировать в 3D, а, во-вторых, задачу ретрансляции кода усложняет привязка к фирменному ПО и оборудованию того или иного VR-устройства. Упростить её поможет стандартизация аппаратных спецификаций, которая препятствует росту популярности VR.

Квантовые вычисления. ПК-рынок уже не первый год находится в упадке, а это значит, что Intel и AMD не спешат соблюдать Закон Мура и экономят средства на освоение новых техпроцессов. Более того, дело даже не столько в этом, сколько в том, что производители компонентов не могут до бесконечности уменьшать размеры транзисторов. Тем временем Google и Microsoft пробуют себя в других направлениях, нанимая для работы над инженерными проектами экспертов в области квантовых вычислений.

Квантовые компьютеры - новое слово в сфере ИТ, мнение ученых по поводу их пригодности к обработке традиционных задач разделились, но несомненно одно - такие компьютеры способны осуществлять расчеты на порядок быстрее транзисторных. Не исключено, что в будущем квантовые процессоры послужат основой для создания ещё меньших и в то же время более мощных устройств. Наверняка некоторые компании (Apple или Microsoft, например) уже сейчас пытаются создать единое носимое суперустройство, которое полностью заменит телефон, планшет и ноутбук.

По мнению Пюйре, программистам следует заняться самообразованием, чтобы повысить свои познания в таких технологиях, как квантовые вычисления, большие данные и смешанная реальность; не помешает также освежить знания в тех областях, где вы уже являетесь экспертом, но не стоит пренебрегать и новыми языками программирования. От также считает, что в этом году программирование выйдет на новый уровень и станет менее нишевой профессией.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Обсудить материал в конференции Дискуссии и обсуждения общего плана »
Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 09.02.2017 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Jira Software Commercial 10 Users
AutoCAD - mobile app Premium CLOUD Commercial New Single-user ELD Annual Subscription
IBM Domino Utility Server Processor Value Unit (PVU) License + SW Subscription & Support 12 Months
Quest Software. TOAD Xpert Edition
Антивирус ESET NOD32 SMALL Business Pack renewal for 10 user. Электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Поиск курсов
 
 
Интересные факты

Учебный центр "Интерфейс" - в десятке ведущих учебных центров России в сфере IT.

  • У нас преподают такие известные эксперты, как Пржиялковский В.В., Леоненков А.В., Новичков А.Н., Золотухина Е.Б., Зайцев А.Л., Зайцев Р.А., Большаков О.Н., Мирончик И.Я., Саксонов А.А., Пригодина Н.Ю.
  • Учебный центр "Интерфейс" проводит авторизованные курсы по продуктам компаний Microsoft, ERwin, Embarcadero (CodeGear), Postgres Professional
  • Подтвердить полученные знания можно, сдав сертификационные экзамены. Учебный центр "Интерфейс" является авторизованным центром тестирования Pearson VUE
  • Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
  • Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса.
  • Где Вам удобнее учиться? В Москве? Санкт-Петербурге? Подмосковье? В вашем собственном офисе? Позвоните нам по тел.:+7 (495) 925-0049 и мы обсудим удобный для Вас вариант обучения.

Горячая линия:
+ 7 (495) 925-0049
mail@interface.ru
Отправить быстрое сообщение

Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Обучение для IT-профессионалов
Обучение и сертификация Microsoft
IT сертификация
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
Обсуждения в форумах
Пишу программы на заказ профессионально (2816)
Пишу программы на заказ на языках Pascal (численные методы, списки, деревья, прерывания) под...
 
Уроки CorelDraw: Растительный орнамент., Рисуем модные узоры (4)
Здравствуй, автор, у меня возникла проблема на этапе "Придадим форму основе орнамента, применив...
 
Отличается ли ДрифтКазино от беттинга? (1)
Друзья, давно заметил, что на Дрифте уже несколько месяцев во всю рекламируется и предлагается...
 
Разработка программ базы данных (10)
Написание прикладных компьютерных программ (базы данных) на заказ. Разработка корпоративных...
 
Введение в WML (3)
если все странички пишутся на wml, почему опубликованы они с расширением php?
 
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100