(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Решение компании Интерфейс: Биллинг потребителей коммунальных услуг и сервисов

 

Биллинг Физических лиц, потребителей электроэнергии

1.            Управление лицевыми счетами

1-01.             Открытие лицевых счетов

•                    Ведение БД физических лиц

•                    Ведение БД объектов энергоснабжения

•                    Ведение БД льготников

•                    Ведение БД для предоставления субсидий по расчетам за электроэнергию

•                    Ведение БД средств учета

•                    Ведение способов расчета (алгоритмов и формул).

1-02.      Закрытие лицевых счетов

1-03.      Внесение изменений в лицевые счета

2.            Реализация электроэнергии

2-01.      Сбор показаний приборов учета

•             Ведение БД фактических показаний

•             Ведение БД заявленных показаний потребителем, переданных различными способами

2-02.      Расчет потребления электроэнергии

•             Расчет индивидуального потребления по заявленным показаниям, по нормативу, по среднему

•             Расчет ОДН

2-03.      Формирование Предъявленных счетов

2-04.      Ввод оплат

•             Обработка реестров оплат, полученных через систему Город, Сбербанк-онлайн, Банкоматы

•             Обработка оплат, полученных через кассы наличным и безналичным путем

•             Обработка оплат, полученных через платежные системы

2-05.      Штрафы, (пени, безучетное потребление)

•             Ведение расчетов по пени и штрафным санкциям по активной электроэнергии, по возмещению затрат за ОДПУ

•             Обработка актов и получение аналитических выборок

2-06.      Подведение итогов за период. Закрытие месяца

3.            Анализ взаиморасчетов с Контрагентами

3-01.      Взаиморасчеты с контрагентами (ФЛ)

•             Работа с дебиторами

•             Гарантийные письма

3-02.      Взаиморасчеты с агентами по сбору денежных средств.

3-03.      Взаиморасчеты по цессиям с управляющими компаниями

4.            Ограничение (отключение) энергоснабжения

4-01.      Выявление неплательщиков и определение к ним предполагаемых мер воздействия

4-02.      Планирование прекращений (ограничений) в подаче электроэнергии

4-03.      Выполнение мероприятий по ограничению (отключению), возобновлению энергоснабжения

5.            Ведение претензионной и исковой работы (с хозяйствующими субъектами - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями)

5-01.      Урегулирование дебиторской задолженности. Претензионная работа

5-02.      Исковая работа

5-03.      Автодозвон дебиторов

5-04.      Мировое соглашение

5-05.      Исполнительное производство

6.            Планирование и прогнозирование натуральных показателей и денежных средств

6-01.      Планирование натуральных величин физическим лицам.

7.            Прикладные общесистемные операции

7-01.      Ведение пользователей

7-02.      Управление правами пользователей

7-03.      Настройка конфигурации

7-04.      Ведение справочников - централизованное ведение справочников и классификаторов, необходимых для обеспечения выполнения автоматизируемых функций.

8.            Блок аналитической отчетности

8-01.      Оперативная отчетность

8-02.      Отраслевая

8-03.      Статистическая

Перечень отчетов согласуется в ходе настройки аналитического модуля системы.

Управление техническими данными.

Описывает схемы распределительной сети, объектов недвижимости, точек присоединения потребителей, расчетных схем подключения и обеспечивает:

1.       Ведение топологии распределительной сети, признаков балансовой принадлежности, параметров присоединения, паспортизации сетей, переключения в электрических установках и т.д.

2.       Ведение перечня объектов энергоснабжения с привязкой (центр питания, сеть передающей организации, административный район и т.д.)

3.       Ведение представления объекта в виде совокупности квартир, помещений внутри строения (привязка квартиры к дому, адресу, этажу).

4.       Ведение схем приема и поставки электроэнергии, ввод и просмотр точек подключения объекта потребления к узлам распределительной сети;

5.       Ведение истории переключений объектов энергоснабжения на другие источники.

6.       Ведение реестра данных по средствам измерения электрической энергии:

a.       Счетчик;

b.      Трансформатор тока;

c.       Трансформатор напряжения.

7.       Ведение для каждого типа счетчика электроэнергии - данных измерителей (шкалы), которые фиксируют потребление по заданному виду измерения (активная э/э, мощность).

8.       Ведение следующих атрибутов по измерительному комплексу:

a.       Характеристики измерительного комплекса, отраженные в п.7;

b.      Характеристики типа прибора учета: наименование, межповерочный интервал, класс точности, измеряемые показатели, номинальное напряжение, номинальный и максимальный ток, принцип действия, способ включения (прямой, косвенный (с ТТ и ТН), полукосвенный (с ТТ)), фазность (однофазный, трехфазный);

c.       Характеристики типа трансформатора тока: наименование, межповерочный интервал, класс точности, класс напряжения, номинальный ток первичной и вторичной обмотки;

d.      Характеристики типа трансформатора напряжения: наименование, межповерочный интервал, класс точности, класс напряжения, номинальное напряжение первичной и вторичной обмотки, фазность (однофазный, трехфазный).

9.       Ведение информации по актам сетевой компании (приемка, браковка, осмотр ПУ)

10.   Ведение данных по физическим лицам из договоров технологического присоединения, а именно:

a.       Данные по объекту энергоснабжения вместе с точкой поставки, присоединенную мощность, категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, схемы подключения.

b.      Данные по фактическому приему (подаче) напряжения и мощности (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

c.       данные договора, акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Бизнес-процессы по Личному кабинету потребителей - юридических лиц (ЮЛ)

Клиентов ЮЛ - потребителей можно разделить на следующие группы:

  • Управляющие компании,
  • Крупные потребители,
  • Бюджетные организации,
  • ИП/СНП
  • Прочие организации

Для данных клиентов предусмотрены следующие сервисы:

·         Регистрация абонента, смена паролей

·         Авторизация

·         Просмотр состояния договора

o   Текущее состоянии лицевого счета

o   История начислений и платежей (по типам: активная электроэнергия, неустойка, пени)

o   Детальная информации по начислениям (ведомости энергопотребления)

·         Ввод данных потребителем (в зависимости от типа потребителя):

o   Показания приборов учета (в тч почасовое потребление потребителей свыше 670 кВт). При передаче показаний должны меняться статусы показаний после определенных действий.

Имеется возможность устанавливать предельные даты внесения показаний с (по умолчанию 25 по 31 число включительно). При вводе данных за периодом этих дат, выдается предупреждение об ошибке, возможность внесения показаний блокируется.

При нарушении сроков передачи показаний, указываются ссылки на нормативно - правовые документы с указанием соответствующих пунктов (по порядку расчётов при отсутствии показаний).

  • Заявки по планируемому месячному потреблению. Возможность вывода информации для планирования, выбирая года для анализа (Структурированная диаграмма по потреблению электрической энергии).
  • Передача информации от УК в части расшифровок по начислениям (ЛС в УК) для расчетов в ЭСО
  • Передача показаний УК списком
  • Обеспечение обратной связи с потребителем: Шаблоны типовых действий, внутренние инструкции, шаблоны необходимых документов, Обращения произвольного характера, Запрос документов и отчетов
  • Получение потребителями адресной информации: Напоминания о неоплаченных счетах, Адресные уведомления и реклама энергоснабжающей организации
  • Организация электронного документооборота по работе с дебиторами (отправка уведомления на отключение, подтверждение получения уведомления клиентом, ежедневное напоминание до момента отключения о неполучении оплаты)
  • Возможность контроля клиентом в "Личном кабинете) статусов прохождения своих документов и операций.
  • Для полноценного функционирования "Личного кабинета" и возможности предоставления клиенту актуальной финансовой и иной бизнес-информации обеспечивается интеграция кабинета с другими информационными системами, функционирующими в компании.
  • Интеграция личного кабинета с платежными системами для осуществления абонентами электронных платежей, а также поддержания в ЛК актуальной информации о платежах абонентов.
  • Для потребителей категории ИП/СНП и прочие возможна оплаты через платежные системы и карты

Бизнес-процессы по Личному кабинету потребителей - физических лиц (ФЛ)

  • Регистрация абонента, смена паролей.
  • Авторизация
  • Возможность привязать к ЛК несколько Лицевых счетов
  • Просмотр состояния лицевого счета
  • История начислений и платежей
  • Внесение показаний приборов учета. При отображении истории показаний должны меняться статусы данных (по мере обработки показаний).
  • Обеспечение обратной связи с потребителем, получение адресной информации: Напоминания о неоплаченных счетах, адресная реклама энергоснабжающей организации, информация о необходимости заменить ПУ, и т.д.
  • Организация электронного документооборота по работе с дебиторами (отправка уведомления на отключение, подтверждение получения уведомления клиентом, ежедневное напоминание до момента отключения о неполучении оплаты)
  • Возможность контроля клиентом в "Личном кабинете) статусов прохождения своих документов и операций.
  • Для полноценного функционирования "Личного кабинета" и возможности предоставления клиенту актуальной финансовой и иной бизнес-информации обеспечивается интеграция кабинета с другими информационными системами, функционирующими в компании.
  • Интеграция личного кабинета с платежными системами для осуществления абонентами электронных платежей, а также для поддерживания в ЛК актуальной информации о проведенных платежах.

Блок аналитической отчетности о балансах и потерях.

В интеграции с Системами АСКУЭ Система обеспечивает возможность составления баланса между отпущенной и потребленной энергией по каждому узлу распределительной сети.

Имеется возможность формирования аналитических выборок по борьбе с коммерческими потерями:

Коммерческие потери делятся на следующие группы:

  • Потери в результате погрешностей системы учета, обусловленные заниженными категориями точности и работой измерительных трансформаторов напряжения (ТН), тока (ТТ) и счетчиков (ведение программ по замене ПУ, позволяющих их использовать в составе автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ)).
  • Потери из-за фактов хищения электрической энергии, которые обусловлены несанкционированным подключением, мошенничеством со счетчиками электроэнергии и т.п

ТОиР

Поддержание оборудования в надлежащем состоянии

  • Мониторинг технического состояния оборудования (силового оборудования подстанций, ВЛ, вторичного оборудования, средств связи и др.)
  • Регистрация сбоев и нарушений в работе оборудования, диагностика, факторов окружающей среды и др. для принятия технологических решений

·         Формализация процедур техобслуживания и ремонтов оборудования, включая планирование ремонтов, подготовку и проведение переключений и т.п. 

Технический надзор за состоянием энергообъектов

  • Учет и анализ данных о технологических нарушениях, состоянии и работе средств обеспечения безопасности, нарушениях техники безопасности, фактах травматизма

·         Планирование и проведение проверок, расследований, мероприятий по охране труда, обеспечение пожарной безопасности, противоаварийной работы.

Планирование с различными горизонтами

  • Годовое и текущее планирование средств на поддержание основных производственных фондов, сезонное планирование.
  • Формирование обоснованных Программ техперевооружения и реконструкции на основе технико-экономического анализа состояния оборудования и подсистем РЗА, ПА, АСКУЭ, АСУ, связи.

·         Ведение специализированных программ поддержания надежности.

 

 

Биллинговая система реализована на ADempiere ERP/СRM + развитая и удобная система личных кабинетов.

Полная поддержка и соответствие ITIL\ ITSM (включая управление конфигурациями и т.д.) - для организации сервисно-аварийной службы.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 02.03.2016 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
JIRA Software Commercial (Cloud) Standard 10 Users
ABBYY Lingvo x6 Европейская Домашняя версия, электронный ключ
Bamboo
CAD Import .NET Professional пользовательская
NERO 2016 Classic ESD. Электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
Программирование на Visual С++
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100