(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Денежный элемент

Источник: rbc

Предприниматель Данила Шапошников говорит, что взялся вывести продукт на рынок из лаборатории. Стартап AT Energy делает водородные топливные элементы, на которых беспилотники смогут летать в разы дольше, чем сейчас.

Предприниматель Данила Шапошников помогает ученым Юрию Добровольскому и Сергею Нефедкину коммерциализировать их изобретение - компактные водородные топливные элементы, которые могут работать несколько часов, не боясь мороза и влаги. Созданная ими компания AT Energy уже привлекла около 100 млн руб. инвестиций и готовится к покорению мирового рынка беспилотных летательных аппаратов объемом $7 млрд, на котором пока преимущественно используют литиево-ионные аккумуляторы.

Из лаборатории на рынок

Начало бизнесу положило знакомство Шапошникова с двумя докторами наук в области энергетики и электрохимии - Добровольским из Института проблем химической физики РАН в Черноголовке, и Нефедкиным, возглавляющим Центр водородной энергетики в Московском энергетическом институте. У профессоров была идея, как делать низкотемпературные топливные элементы, но они не понимали, как вывести свое изобретение на рынок. "Я выступил предпринимателем-инвестором, который рискнул вывести продукт в рынок из лаборатории", - вспоминает Шапошников в интервью РБК.

В августе 2012 года Шапошников, Добровольский и Нефедкин зарегистрировали компанию AT Energy (ООО "Эй Ти Энерджи") и стали готовить опытные образцы. Компания подала заявку и стала резидентом Сколково. Весь 2013 год на арендованной базе института в Черноголовке основатели AT Energy работали над тем, чтобы радикально увеличить срок работы аккумуляторов на основе топливных элементов. "Черноголовка - наукоград, там достаточно легко найти и привлечь к работе лаборантов, инженеров и электрохимиков", - говорит Шапошников. Потом AT Energy переехала в черноголовский технопарк. Там и появился первый продукт - топливный элемент для беспилотников.

"Сердцем" топливного элемента, разработанного в AT Energy, является мембранно-электродный блок, в котором происходит электрохимическая реакция: с одной стороны подается воздух с кислородом, с другой - сжатый газообразный водород, в результате химической реакции окисления водорода вырабатывается энергия.

Под реальный продукт AT Energy смогла получить два гранта Сколково (в сумме почти 47 млн руб.), а также привлечь около $1 млн инвестиций. В проект поверили фонд North Energy Ventures (получил 13,8% AT Energy, его партнером является сам Шапошников), венчурный фонд Московского физико-технического института Phystech Ventures (13,8%) и девелопер "Мортон" (10%); напрямую Шапошникову и Добровольскому сейчас принадлежит по 26,7% AT Energy, а Нефедкину - 9% (все - по данным ЕГРЮЛ).

Летает дольше, еще дольше

На сегодняшний день почти 80% беспилотников в мире используют электрические двигатели, которые питаются от литиево-ионных или литиево-полимерных аккумуляторов. "Самая большая проблема с батарейками - в том, что в ней есть ограничения энергоемкости по габаритам. Хочешь в два раза больше энергии - ставь еще один аккумулятор, и еще один, и т. д. А в беспилотниках самый важный параметр - это его масса", - объясняет Шапошников.

От массы беспилотника зависит его полезная нагрузка - количество устройств, которые можно на него повесить (например, камеры, тепловизоры, сканирующие устройства и пр.), а также время полета. На сегодняшний день дроны летают в основном от получаса до полутора часов. "Полчаса это неинтересно, - говорит Шапошников. - Получается, только ты его поднял в воздух, как уже пора менять аккумулятор". Кроме того, литиево-ионные батареи капризно себя ведут при отрицательных температурах. Шапошников утверждает, что разработанные в AT Energy топливные элементы позволяют дронам летать до пяти раз дольше: от двух с половиной до четырех часов, а мороза не боятся (до минус 20 градусов).

Расходные материалы и комплектующие для своих аккумуляторов AT Energy закупает как в России, так и за рубежом. "Для научных разработок подразумеваются небольшие серии, так что мы пока ​​​не можем дать потенциальным российским производителям необходимых нам компонентов горизонт планирования, чтобы они могли локализовать их производство", - объясняет Шапошников.​​

В 2014 году AT Energy выполнила первые контракты: поставила 20 аккумуляторных систем на основе своих топливных элементов военным (заказчика Шапошников не называет). Ими также были оснащены дроны компании "АФМ-Серверс", которая использовала их при видеосъемке Олимпиады в Сочи. "Одна из целей компании была протестировать наши системы на беспилотниках, и нам было все равно, заплатят нам за это или нет", - вспоминает Шапошников. На сегодняшний день у AT Energy подписан ряд контракт​ов и предконтрактов, потенциальная выручка по которым, по словам Шапошникова, составляет 100 млн руб. (в основном с госструктурами).

Финансовые результаты деятельности AT Energy Шапошников не раскрывает. По данным "Контур.Фокус", в 2014 году компания имела выручку в 12,4 млн руб. и чистый убыток в 1,2 млн руб. Стоимость топливных элементов мощностью до 0,5 кВт производства AT Energy, по словам Шапошникова, колеблется в интервале $10-25 тыс., в зависимости от типа беспилотника, стоящих перед ним задач, длительности полета и других параметров.

Девальвация рубля, по словам Шапошникова, облегчит компании выход на мировой рынок. "Мы ставим себе цель в 2016 году завязать отношения с западными игроками, а в 2017 году сделать первые продукты для основных типов зарубежных беспилотников", - говорит он.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Обсудить материал в конференции Дискуссии и обсуждения общего плана »
Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 28.01.2016 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Microsoft Visual Studio Professional 2017 Russian Academic OLP 1License NoLevel
Quest Software. TOAD Xpert Edition
VMware Horizon Apps Standard, v7 : 10 Pack (Named User)
DeviceLock Base (базовый компонент) от 1 ПК до 49 ПК
TeeChart Standard VCL/FMX 2 developer license
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
СУБД Oracle "с нуля"
Мастерская программиста
Каждый день новые драйверы для вашего компьютера!
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
Обсуждения в форумах
Пишу программы на заказ профессионально (2459)
Пишу программы на заказ на языках Pascal (численные методы, списки, деревья, прерывания) под...
 
Пишу программы на заказ для студентов (193)
Пишу для студентов на с, с++, паскаль в средах ms visual studio, qt, builder, borland c, delphi....
 
Excell не печатает :-( (2)
Почему то Excell не печатает страницы в альбомной ориентаций, то есть страница в аольбомной...
 
Пишу программы на заказ (1)
Пишу на языках C#, VB.NET, VBA с использованием WPF, WCF, SQL.
 
Программист для удалённой работы (ASP.NET MVC, C#, MSSQL, AJAX) (2)
предлагаю услуги по разработке web-приложений с использованием таких технологий, как: ASP.NET...
 
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100