(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Что ждет рынок заказной веб-разработки

Источник: cmsmagazine
Анатолий Денисов

Этой статьи не было бы без трех выступлений на конференциях в Смоленске, Москве и Томске. Сама по себе подготовка к выступлениям заставила систематизировать имеющуюся у нас информацию и предположения о том, что будет дальше, а активное общение со слушателями подтвердило важность этой темы. Сам текст статьи - это, в основном, то, что я говорил во время выступления в Томске (от конференции к конференции я все лучше понимал, как правильно подать эту информацию и на чем сделать акценты).

Для начала я попробую объяснить, почему от одних вы слышите, что кризис есть, а другие говорят, что кризис только в головах.

... Представим себе вот такой зимний пейзаж:

Температура градусов 30 ниже нуля. А теперь поместим сюда трех персонажей: легко одетого человека, "моржа" и очень "утепленно" одетого человека:

И спросим у них: "Холодно ли вам?". Думаю, реакция каждого очевидна.

Теперь возвращаемся к реальному миру.

Кто в данном случае "морж"? Это компания, для руководства которой вот это вот все - в первую очередь бизнес, а не фан и хобби. Т.е. все процессы измеряются и контролируются.

А кто "в шубе"? Это:

  • те, кто "сидит" на очень крупных проектах (в частности, государственных), бюджеты в которых расписаны на большой срок;

  • те, кто имеет на абонентской поддержке большое количество проектов;

  • те, у кого активно развиты сопутствующие (по отношению к веб-разработке) услуги - продвижение, контекст;

  • те, кто успели сделать успешные собственные проекты;

  • удачно специализированные (т.е. имеющие репутацию хорошо делающих что-то, что востребовано на рынке).

Теперь я объясню, почему кризис (похолодание) имеет место быть.

Сначала рассмотрим существующую структуру рынка:

Слева - клиентская пирамида. Справа - студийная. От клиентов к студиям идет поток денег. На пути к студиям часть денег возвращается к клиентам (в собственные отделы веб-разработки), оттягивается SaaS-сервисами и агентствами контекстной рекламы/SEO-агентствами (которые самостоятельно дорабатывают сайты клиентов для своих задач). Важно еще отметить, что денежный поток состоит из двух частей - "новых" денег (на разработку новых проектов) и "старых" денег (на поддержку и развитие существующих).

Немного подробнее о студийной пирамиде. На самом верху - самые известные студии (лидеры рейтингов). Чуть ниже - тоже известные компании, но уже в узких кругах (например, специализирующиеся на определенных бизнесах клиентов/типах сайтов/услугах). А "бесцветные" (в глазах клиентов и конкурентов) - это все остальные (чаще всего, берущиеся за любые проекты на любых условиях).

Теперь попробуем заглянуть в будущее:

  1. Клиентская пирамида. Она просядет. Т.е. бизнесов физически станет меньше (банкротства существующих и мизерное количество новых из-за глобального непонимания, что будет дальше).

  2. Студийная пирамида тоже уменьшится, но не так сильно. Студии - одни из самых живучих "организмов" (после атомного взрыва останутся тараканы и студии).

  3. Суммарное количество денег, как минимум, не увеличится, но очень существенно перераспределится соотношение между "новыми" и "старыми" деньгами в пользу "старых". В общем, будут чаще чинить и модернизировать, чем заказывать новое.

  4. Больше денег будет оставаться у клиентов. Эта тенденция была еще и до кризиса, так как для все большего количества бизнесов веб-составляющая становится критически важной.

  5. Больше денег будут оттягивать на себя SaaS'ы и SEO/контекст. Первые - потому что они сейчас не просто позволяют собрать сайт, но и привести туда клиентов. Вторые - потому что в продвижение и контекстную рекламу будут вкладывать деньги "до последнего", но эффективность этих вложений напрямую зависит от скорости улучшения сайтов, и тут цепочка "агентство (правки) -> клиент -> студия" становится слишком долгой и "испорченной".

Дальше все три раза я показывал один и тот же фокус, который, к сожалению, всегда получался (к сожалению, потому что он то, что он удавался, ни о чем хорошем не говорило).

Я задавал пять вопросов:

  1. Кто из вас является руководителем студии? [на следующие вопросы отвечали только руководители].

  2. Кто из вас знает точное количество обращений клиентов в вашу компанию в Октябре этого года?

  3. А кто знает историю каждого обращения?

  4. Кто из вас знает, сколько денег вы получили от клиентов за проекты, запущенные в Октябре этого года?

  5. А кто знает, во сколько вам обошлись эти проекты? (себестоимость)

Фокус был в том, что после завершения голосования я показывал вот этот слайд, который очень точно показывал распределение ответов во всех трех городах:

"Зеленый" человечек - это тот, кто ответил на все вопросы утвердительно. "Желтый" - только на первый, второй и четвертый. А "красный" - те, кто утвердительно ответили только на вопрос о руководителях. И "красные" и "желтые" в зоне риска. Да, даже "желтые", потому что у них есть иллюзия управляемости (они знают, как часто клиенты обращаются к ним, но не знают, что происходит с этими обращениями дальше; они знают, сколько им платят клиенты, но не знают, насколько им выгодно работать с ними).

Есть ли во всем этом что-то хорошее? Да. Не все еще потеряно. Вы можете измениться и не только пережить этот кризис, а использовать его для роста своей компании.

  1. Специализируйтесь. Поймите, что вы делаете лучше всего, и сосредоточьтесь на этом. Охватить необъятное и в хорошие времена непросто, а сейчас это непозволительная роскошь.

  2. Начните фиксировать все, что только можно (количество и источники обращений клиентов, их судьбу, реальную трудоемкость проектов, загруженность сотрудников). И потом контролируйте это.

  3. Ориентируйтесь на работу с существующими клиентами (поддержка и развитие). Для начала - составьте их список. Узнайте, как у них дела. Подумайте, что вы можете им предложить. И выделите отдельного человека на поддержку (это особенно критично в e-commerce).

  4. Будьте готовы к сокращениям расходов и (самое сложное) сотрудников. Подписывайте акт на каждый этап работы, и потом вытаскивайте деньги из клиентов.

P.S. Хочу еще раз поблагодарить Scada за создание иллюстраций и Яндекс.Картинки за картинки!



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 19.12.2014 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Allround Automation PL/SQL Developer - Annual Service Contract - Single user
CAD Import .NET Professional пользовательская
IBM Domino Utility Server Processor Value Unit (PVU) License + SW Subscription & Support 12 Months
GFI WebMonitor Plus Edition - подписка на 1 год
DevExpress / DXperience Subscription
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Реестр Windows. Секреты работы на компьютере
СУБД Oracle "с нуля"
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100