(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Будущее ритейла: победа онлайна и магазины будущего

Источник: habrahabr
alinatestova

Индустрия ритейла переживает сильные изменения: электронная коммерция захватывает все больший объем рынка. Издание Business Insider (чьм инвестором, кстати, выступает создатель Amazon Джефф Безос) подготовило интереснейшую презентацию, в которой наглядно объясняется, в каких секторах торговли ecommerce обладает наибольшим влиянием, а где еще есть место для прорыва. Главный вывод: сдвиг от физического ритейла к онлайн-торговле происходит быстрее, чем прогнозировали многие аналитики и наблюдатели.

Несмотря на то, что в презентации рассматриваются, в основном, данные по США, вырисовывающиеся тренды, несомненно, носят глобальный характер. В блоге Fabernovel самое интересное из этого документа.

Общие тренды

Несмотря на то, что электронная коммерция открывает пользователям сети доступ к более широкому ассортименту товаров по более низким, нежели в офлайн-магазинах, ценам, интернет-торговля на данный момент занимает лишь небольшой процент в общем объеме ритейл-продаж.

Тем не менее, рост этого сегмента намного превосходит рост продаж в офлайне. Amazon стал "мировым вендинговым аппаратом", в котором можно купить что угодно от книги до одежды и бытовой техники. У покупателей появляется все больше власти, уже они диктуют свою волю рынку. 

Все более заметную роль играют мобильные устройства, так что обороты в мобильном ритейле также продолжат расти. 

Конкуренция усиливается по всем направлениями, ставки растут. Несмотря на то, что основная доля пирога все еще остается у нескольких крупных игроков, существует немало примеров ритейлеров, которые раньше были на вершине, а сейчас о них никто и не вспоминает (взять, к примеру, тот же знаменитый в свое время Sears).

Электронная коммерция обрушивается на игроков, привыкших вести дела в реальном мире, настоящим потоком. Взгляните хоть на social ecommerce - это маленький кусочек общего рынка, но как быстро он растет!

Поэтому ритейлерам придется либо адаптироваться, либо уйти с рынка.

Главный - клиент

Теперь клиенты хотят получать то, что им нужно, так, как им захочется, и тогда, когда они этого захотят. Соответственно, игроки ритейл-рынка должны подстроиться и дать людям все необходимые для того возможности, хотя это и очень нелегко сделать. Некоторые для достижения этой цели прибегают к весьма нестандартным решениям. Например, Amazon запустил проект пунктов самовывоза Lockers, про вендинговые аппараты Best Buy также слышали многие.

Способы совершения покупки становятся все более сложными, а покупатели требуют взаимодействия. При этом, ничто не мешает им передумать и отказаться от покупки на полпути. Поэтому понимать, как и что хотят именно ваши клиенты - очень важно. 

Нельзя забывать и об общем юзабилити процесса покупки. Например, Starbucks использует технологию геометок для того, чтобы отправлять своим клиентам релевантные предложения. Кроме того, мобильное приложение My Starbucks может выступать в качестве платежного инструмента для покупки кофе еще на пути в кофейню. 

Мобильный шоппинг развивается бешеными темпами. Хоть пока еще и занимает лишь малую часть общего рынка.

Все в индустрии борются за увеличение конверсии. Компании вынуждены инвестировать средства в дополнительный функционал, поскольку именно этого от них ждут потребители.

С развитием мобильного шоппинга активно распространяется и технология цифрового кошелька, которой начинают пользоваться все больше людей. В этой связи многих беспокоят вопросы безопасности, например, в случае утери телефона.

С точки зрения ритейлера развитие мобильного сектора означает еще один способ заработать. Люди могут проводить много времени, занимаясь покупками в сети с телефона. Даже кассовый аппарат, как класс, на самом деле отмирает - крупнейший ритейлер США JCPenney уже всерьез задумался об этом.

Что будет с физическими магазинами?

Несмотря на то, что большинство клиентов не знает, что такое "шоуруминг" [ осмотр товара в физическом магазине с дальнейшей его покупкой онлайн  - прим. Fabernovel], в реальной жизни 36% клиентов им занимаются. Как правило, это происходит по одной простой причине - в онлайне товар стоит дешевле.

Цена вообще является одним из главных факторов того, почему люди совершают покупки в интернете. Все ищут выгоду. Особенно сильно данный феномен влияет на магазины, занимающиеся потребительской электроникой.

Amazon - один из главных шоурум-угроз для традиционных игроков. Клиенты в тех же Соединенных Штатах ходят в магазины множества рителейров, начиная с Walmart до RadioShack, а заказывают товары на Amazon. При этом, некоторые магазины рискуют больше, чем другие - у кого-то "шоурумят" меньше, у кого-то - больше, что также любопытно. 

Но где именно люди принимают решение о покупке? Со времен традиционного ритейла появилось множество, в основном, цифровых средств, помогающих людям принять такое решение. Сюда входят и специальные сайты распродаж, оповещения от продавцов, возможность использования QR-кодов, разнообразные цифровые скидки и купоны и т.д. Теперь сайты должны помогать пользователям находить интересные товары и подсказывать варианты скидок.

Несмотря на то, что покупатели используют социальные медиа для поиска новых интересных товаров, соцсети не являются инструментом для тщательного анализа, и верят им не всегда. 

Почему физические магазины все еще существуют

Главный смысл наличия в этом мире физических магазинов - это то, что они являются "центром опыта". Туда можно прийти, чтобы напрямую взаимодействовать с нужным брендом, потрогать и почувствовать товары. Купить и сразу забрать то, что хочется, домой, а не ждать доставку от трех дней до недели. 

Кроме того, общение с живыми людьми все еще нравится покупателям. Это одна из самых ценимых возможностей, доступных в физическом магазине.

Людям нравится персонализация, им приятно, когда их узнают и говорят что-то типа "Вам как обычно?".

С улучшением ecommerce-сервиса, обычные магазины должны становиться только лучше. В частности, было бы неплохо окончательно "убить" кассовый аппарат - наличие кассиров (и отсутствие возможности self-chechout"а) раздражает покупателей больше всего [ в России, конечно, до этого еще далеко ].

Тем не менее, при всех плюсах физических магазинов, товар на их складах имеет свойство заканчиваться - а это просто бесит покупателей. 

Как будет выглядеть магазин будущего

Представления ритейлеров об идеальном магазине будущего разнятся. Кто-то, как например Macey"s, делает в магазинах внутреннюю GPS-навигацию, кто-то борется с очередями на кассах с помощью "умных полок", как это делается ShelfX"s или заменяет продавцов роботами, как Hointer.

Но уже сейчас можно сказать, что в магазине будущего будет меньше физических вещей, и больше разнообразных вариантов улучшения пользовательского опыта взаимодействия с брендом. Модель Apple Store выглядит удачным решением. Но несмотря на то, что магазины адаптируются к новым технологиям, технический прогресс продолжает двигаться вперед - ритейлерам всегда есть, к чему стремиться. Взять, например, Google Glass, дополненную реальность и виртуальный шопинг.

Процесс совершения покупок изменится так, как сейчас нельзя себе даже представить. И это здорово.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 29.04.2014 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
VMware Workstation 14 Player for Linux and Windows, ESD
SAP CRYSTAL Reports 2013 WIN INTL NUL
Allround Automation PL/SQL Developer - Unlimited license
Quest Software. TOAD for SQL Server Xpert Edition
Quest Software. SQL Navigator for Oracle
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Один день системного администратора
Все о PHP и даже больше
Delphi - проблемы и решения
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100