(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Личный брендинг: рецепт успеха

Источник: habrahabr
Centrobit

[ Сегодня мы решили опубликовать материал от Speider Schneider - дизайнера, разрабатывавшего товары для таких гигантов, как Disney/Pixar, Warner Bros., Harley-Davidson, ESPN, Mattel, DC и Marvel Comics. В своей статье он решил поделиться секретами создания персонального бренда - вещи, в равной степени важной как для "свободного художника", так и для любого начинающего бизнеса, и в особенности - бизнеса, работающего в Сети -  прим. перев.]

Когда я говорю со студентами последних курсов академий искусств, то всегда стараюсь внушить им одну важную мысль: работать на себя - значит создать свое собственное небольшое дело, а создание бизнеса, связанного с дизайном, требует не меньших усилий и затрат, чем открытие пекарни, пиццерии или даже притона. Хотя о чем это я, притон главным образом требует постоянного снабжения товаром и уж тем более ему не нужна никакая реклама, или, упаси боже, ведение бухгалтерии, так же как не нужна мебель, а способы ведения дел там кардинально отличаются от методов любого другого бизнеса.

Знаете, как оно обычно бывает: несколько студентов в слезах обращаются к директору академии с требованием вернуть им их плату за обучение, ведь никто и никогда не говорил им, что быть дизайнером - это такой тяжелый труд. Ну что ж, добро пожаловать в суровый мир бизнеса.

Важной частью этого бизнеса является и все то, что компетентному дизайнеру придется узнать, чтобы благополучно предлагать свои услуги клиентам, которые хотят заказать логотип для своей начинающей компании, чтобы под ним уверенно и бодро шагать к успеху. Существует очень много споров вокруг таких понятий как логотип и бренд. Я с уверенностью могу сказать, что это два тесно переплетенных, но все же разных явления. И если вы все же надумали открывать свое дело, то вам понадобятся они оба. 

С чего же начать?

Логотип - это, проще говоря, ваша подпись, ваше имя, символ, по которому люди с первого взгляда будут вас узнавать, ну или не с первого, кому уж как повезет. Вот если бы вы были свитером, то логотип был бы вашим лейблом, вышитой эмблемой. И ваш логотип, несомненно, должен отражать сам бренд.

А бренд - это уже то, что вы представляете из себя как человек или компания. У вас веселый и легкомысленный характер? Или же вы сервис-ориентированная компания с тысячелетней историей обслуживания? И снова, если бы вы были свитером, то бренд - это то, какие ощущения возникают, если вас надеть. Вы жесткий и колючий? Или же наоборот - мягкий и теплый? Что до меня, то я был бы свитерком, который можно очень легко с себя сбросить. 

Итак, вам нужно решить, кем вы являетесь на самом деле и кем вы хотите казаться другим. Когда же вы, наконец, определитесь - лучше всего быть честным к себе и в разработке бренда. Но, естественно, тут главное не дойти до крайностей - если вы назоветесь дизайн-студией "Унылые параноики", то при противопоставлении вам дизайн-студия "Неопытные новички" определенно будет выглядеть предпочтительнее. 

О чем говорить не принято

Во всех статьях о брендинге, которые я прочел, никто и никогда и словом не обмолвился о самой, если вам угодно, загадочной части этого процесса - продвижении бренда. Никто не делает из этого секрета, так же как никто и не осуждает это, просто существует очень много безыдейных людей, некоторые из которых не поддерживают свой собственный образ. Типа тех телевезионных проповедников, которые повсеместно осуждают грех, а сами оказываются застуканными в мотеле в окружении проституток. Вы должны верно и честно отображать образ своего бренда, как если бы он был естественным продолжением вас самих, чем, впоследствии, он, собственно, и должен стать, иначе вы потеряете лицо и репутацию своей компании. 

На протяжении всей своей жизни, я восхищался некоторыми людьми с очень яркими образами. Один известный мультипликатор, которого мне доводилось знать, всегда носил спортивную твидовую куртку поверх футболки, обычные белые штаны из хлопка и темно-синие топсайдеры босу ногу. Каждый божий день. И в весеннюю слякоть, и жарким летом, и в промозглый осенний ветер, и снежной зимой. Всегда в этом прикиде, и всегда без носков! Но зато, когда он шел по улице, его все узнавали.

Также я встречал даму, которая надевала только красный, красилась только красной помадой и всегда была в красной шляпе. Прошло уже много лет, и я уже не помню чем она занималась, но я уверен, что тотчас же вспомнил бы ее, если бы увидел, и уж точно захотел бы узнать, чем она занимается. 

И сейчас, наряды и эксцентричные аксессуары покоряют и привлекают внимание. Знаменитый иллюстратор, которого я знавал много лет назад, всегда носил на лице лейкопластырь. Каждый день на том же самом месте. Люди шептались и строили множество догадок: быть может у него меланома, или дыра, или же он клеит пластырь с целью спрятать под ним миниатюрного сиамского близнеца? Примелькавшись, эта деталь стала его личной изюминкой. 

За многие годы я столкнулся с огромным количеством случайно возникших образов. И самое большее, на что вы можете рассчитывать, это то, что ваш образ подчеркнет ваши достоинства или же станет сенсацией на коктейльной вечеринке. 

Среди тех, кому важен успешный брендинг, есть и те, кто подстраивает весь образ жизни под свой имидж - как правило, это художники высокого класса и культовые личности из мира моды, которые находятся в своем образе 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. И их образ включает в себя не только их поступки, но также их знакомых, круги, в которых они вращаются, места, в которых были замечены, их фотографии на страницах деловой или светской хроники в местной газете. 

Хантер Томпсон - яркий пример человека, для привлечения внимания соединившего реальную жизнь и образ - наркоман, одновременно сочетающий в себе совершенное безумие и рациональность.

Или другой пример: Энди Уорхол, который посещал все лучшие вечеринки, открытия галерей, заслуживающих внимания, эксклюзивные ночные клубы и т.д. Уорхол был настолько же частью своего личного бренда, как и частью своего непосредственного творчества. Некоторые говорят, что большей его частью был все-таки имидж. 

Но подобный способ налаживания связей - уже крайность. Бесспорно, завязывание знакомств - это огромная часть бизнеса. Если вы решитесь порвать со всеми связями в полезных местах из-за своего образа, то приготовьтесь к одиночеству, к отсутствию настоящих друзей, так как теперь вы, как уже было замечено, 24 часа в сутки 7 дней в неделю публичная фигура, играющая роль. И в этом нет ничего плохого - просто очень трудно сохранять этот образ круглосуточно, а истощение физических и духовных сил - обычное явление среди особо рьяных светских карьеристов. 

Как долго нужно продолжать поддерживать образ?

Иногда нам нужно меняться, но вместе с нами будет меняться и наш образ. В логотипах черепа и змеи уступят место малышам и котятам, некогда свободные художники дорастут до того, чтобы превратить свое небольшое дело в серьезное дизайнерское агентство, а иногда наш имидж просто перестает работать. Огромные корпорации занимаются ребрендингом (к примеру, сервис Yahoo в свое время изменил свой логотип и до сих пор в ожидании формирования нового образа). Итак, нет причин, по которым вы не могли бы изменить то, что уже устарело, что больше вас не отражает или что-то, что просто напросто не работает, например, логотип на котором изображены и черепа, и змеи, и младенцы, и котята одновременно.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 16.04.2014 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Symantec Endpoint Encryption, License, 1-24 Devices
Nero 2018 Platinum ESD
ZBrush 4R6 Win Commercial Single License ESD
Microsoft 365 Apps for business (corporate)
NauDoc Enterprise 10 рабочих мест
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Один день системного администратора
Все о PHP и даже больше
Мастерская программиста
Краткие описания программ и ссылки на них
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100