(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Utm-метки: как и зачем размечать рекламу в интернете

Алексей Куличевский

utm

Прелесть интернет-маркетинга в том, что все можно измерить: сколько человек пришло на сайт, сколько из них и на какую сумму купили, какие источники и объявления их привлекли. Сегодня я расскажу, как помечать рекламные ссылки чтобы аналитика работала на 100% и покажу инструмент, который мы сами используем в Oh My Stats.

Что такое utm-метки

Чтобы система аналитики определила, откуда пришел покупатель, маркетологи добавляют в рекламные ссылки информацию об источнике и рекламной кампании. Самый популярный способ ручной разметки ссылок - utm-метки. Меток всего пять, обязательных - три.

  1. Utm_source - источник перехода (yandex, google).
  2. Utm_campaign - рекламная кампания (moscow_shoes_megasale).
  3. Utm_medium - тип рекламного канала (organic, cpc, email).
  4. Utm_content - дополнительная информация о рекламе (например, идентификатор баннера или дата старта рекламной кампании).
  5. Utm_term - ключевая фраза или тема банера.

Если бы мы размещали рекламу Oh My Stats в Яндекс.Директе по тематике "веб-аналитика", ссылка на наш сайт в рекламе выглядела бы так:

http://ohmystats.com?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=web-analytics

Яндекс.Директ и Google Adwords умеют автоматически помечать рекламные ссылки. Ставите галочку, происходит магия, и все ваши рекламные ссылки помечены. Только вот незадача, яндексовую метку yclid распознает только Метрика, а гугловую gclid  - только Аналитикс. Поэтому, если вы хотите сравнить источники в одной системе или использовать инструменты вроде KISSmetrics или Oh My Stats, не забывайте расставлять utm-метки.

Лучшую, на мой взгляд, спецификацию utm-меток написал Максим Уваров.

Как выбрать правильные utm_source, utm_campaign и utm_medium

Чтобы аналитика не превратилась в бесконечный стресс, я разработал для себя два принципа. Во-первых, помечаю utm-метками все без исключения рекламные кампании, даже Яндекс.Директ и Google Adwords. Utm-метки не конфликтуют с автоматической пометкой, используйте их вместе. Во-вторых, расставляю метки не от балды, а всегда по одному шаблону. Благодаря этому, даже если я сейчас увижу рекламные ссылки, которые делал в Дарбери три года назад, то пойму что это за кампания, о чем, какой у нее таргетинг. Вот эта структура.

Utm_source. Тут все просто, пишу название источника: yandex , google , admitad , newsletter .

Utm_medium. Для контекстной рекламы - cpc (от cost per click). Для медийной рекламы - banner . Партнерские программы - affiliate . Емейл-рассылка - email .

Utm_campaign. В эту метку я помещаю большую часть информации о рекламе. Метка состоит из трех частей: таргетинга, категории и подкатегории. Части разделяются подчеркиванием "_". Например, 01_food_sushi . Разберем каждую часть.

  • 01  - таргетинг. Вместо одной кампании на всю Россию, лучше сделать несколько и нацелить на города. Стоимость и эффективность московской рекламы отличается от, например, новосибирской. Чтобы отделить в аналитике города друг от друга, я подставляю идентификатор города. Раньше вставлял сокращенные названия городов - msk и spb, но столкнулся с тем, что не все города удобно сокращать. Например, я не смог придумать, как коротко и в то же время понятно сократить Ростов-на-Дону. Поэтому я стал использовать порядковый номер города по населению. 01 - Москва. 02 - Питер. И так далее. Если рекламная кампания без таргетинга (не везде его можно включить), вставляю код 00.
  • food  - категория объявления. В Дарбери мы продавали купоны на скидки в разных областях, от ресторанов до автомобилей, но категорий было около десяти: еда, развлечения, спорт, красота, отпуск… В екоммерсе используют категории товаров (бытовая техника, компьютеры, джинсы). В тревеле - пункт назначения.
  • sushi  - подкатегория. В Дарбери в категории "еда" было несколько сотен подкатегорий: суши, пицца, бургеры китайская кухня, монгольская, мексиканская…

В последнее время, по совету Максима Уварова, я добавляю в utm_campaign числовой идентификатор кампании в Яндексе или Гугле. Так проще находить объявления в личном кабинете.

Используя эту структуру во всех объявлениях, я сравнивал эффективность баннеров одной тематики в разных городах и на разных площадках.

Что не так с utm_content и utm_term

Utm_content нужен для анализа вариантов объявления. Однако, редко отдельное объявление собирает достаточно статистики, чтобы можно было сделать выводы. Я привык принимать решение о кампании целиком.

В utm_term транслитом передают ключевую фразу из поисковой системы. Рекомендую не использовать - тогда вы увидите в аналитической системе реальные запросы пользователей.

Инструменты для разметки ссылок utm-метками

Составлять ссылки вручную в текстовом редакторе не стоит - ошибетесь. Длинная строка без отступов - не самая простая для нашего восприятия работа. Все-таки, URL предназначен машине, а не человеку. Используйте готовые линк-билдеры. Например, у Гугла есть простой компоновщик ссылок.

В Oh My Stats мы создали свой линк-билдер с таргетингом и подкатегориями. Во-первых, он уберегает от основных ошибок: заменяет пробелы на дефис, приводит все символы к нижнему регистру и экранирует кириллицу. Во-вторых, составляет правильную ссылку "на лету", пока вы заполняете форму, одновременно подсвечивает редактируемое место в ссылке. Остается скопировать получившийся URL. Сегодня мы открываем его для всех. Пользуйтесь на здоровье! :)

Компоновщик ссылок с utm-метками от Oh My Stats

Компоновщик ссылок с utm-метками

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Обсудить материал в конференции Дискуссии и обсуждения общего плана »
Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 01.04.2014 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
TeeChart for .NET Standard Business Edition 2017 single license
Купить CommView for WiFi 1 лицензия
IBM RATIONAL Rose Enterprise Floating User License + Sw Subscription & Support 12 Months
AutoCAD LT 2022 Commercial New Single-user ELD Annual Subscription
IBM RATIONAL Clearcase Floating User License + Sw Subscription & Support 12 Months
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
СУБД Oracle "с нуля"
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Новые материалы
Работа в Windows и новости компании Microsoft
Компьютерная библиотека: книги, статьи, полезные ссылки
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
Обсуждения в форумах
Ресторан (4)
Мы сейчас решаем вопрос в каком ресторане проводить новогодний корпоратив, можете посоветовать...
 
Играть в Книгу мертвых (1)
Тайные гробницы древнего Египта, богатства и забытые мумии фараонов - это все вы можете увидеть...
 
Пишу программы на заказ профессионально (3309)
Пишу программы на заказ на языках Pascal (численные методы, списки, деревья, прерывания) под...
 
Отличается ли ДрифтКазино от беттинга? (59)
Друзья, давно заметил, что на Дрифте уже несколько месяцев во всю рекламируется и предлагается...
 
Можно ли зарабатывать в интернете играя в казино ? (9)
Можно ли зарабатывать в интернете играя в казино ?
 
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100