(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Экономим на разработке (Fixed price vs Time & Material)

Источник: blog

Зачастую работая с отечественными заказчиками мы сталкиваемся с одной и той же ситуацией, которая так или иначе касалась любого исполнителя:

- Здравствуйте, мы хотим сайт как http://www.xxxxx.web (показывают мега-портал с неизвестным функционалом). Сколько будет стоить ?

Любой человек, будучи в душе хоть немного с "коммерческой жилкой" сразу начинает соображать что нельзя упустить шанс заработать, и начинает называть цену откровенно говоря наугад. Причем заведомо называют заниженную цену, чтобы не упустить заказчика, не задумываясь о том, что будет дальше.

Почему мы повторяем одну и ту же ошибку, и как научиться правильно определять цену подобного проекта? Ответ на вопрос вроде бы очевиден - глубже изучить сайт, оценить объем предстоящей работы, добавить риски, затраты на кофе и валерьянку, и назвать заказчику сумму. Но, опять же, возникает дилема - назвать большую сумму = потерять заказчика и отдать проект конкурентам (они назовут меньше сумму), студентам (они пообещают сделать за еду). Или же слукавить, занизив сумму, а потом выбивать дополнительные деньги, аргументируя "подводными камнями" и шантажируя отказом от проекта… В любом случае мы применяем подход Fixed Price (Фиксированная цена за продукт под ключ), что не является правильным при данной задаче.

На Западе очень распространен подход Time&Material (Время и материалы), причем он широко распространен не только в области разработки но и в других отраслях, где требуются значительные средства и усилия архитектора, менеджера проекта, маркетолога. Нашему заказчику пока такой подход ассоциируется с игрой в наперстки на вокзале - т.е. ему может казаться, что в итоге все, кроме него, останутся в выигрыше.

Но давайте взглянем с другого ракурса на данный подход: заказчик платит за реальную работу, т.е. за время, потраченное проектной командой на работу над проектом. Если заказчику нужна "ссылочка на календарик", то нет проблем, но если в процессе разработки выяснится, что календарик должен быть не простой, а китайский (что заказчик явно упустил из виду, когда писались требования к проекту), то это совсем другое дело. Сделать, опять-таки, не проблема, но кто оплатит дополнительные работы, возникшие по причине рассеянности, а может быть и безответственности заказчика.

Вроде проблема мелочевая, но давайте подумаем кто за нее заплатит в итоге:

- при Fixed Price проекте эта работа явно была включена в "риски". Если бюджет рисков уже исчерпан - исполнитель резюмирует "невозможно выполнить". В лучшем случае заказчик проекта обвинит исполнителя в шарлотанстве… в худшем начнутся судебные тяжбы.

- при T&M - исполнитель найдет все возможные пути решения проблемы, т.к. он заинтересован в продаже своих программистов, т.к. в разнице между куплей его на рынке и продажей на проект лежит и его хлеб.

Очевидно приемущество на T&M-стороне. 1:0 в пользу T&M

Рассмотрим еще один классический сценарий, с которого и начался этот пост. Объем проекта не ясен ни заказчику, ни тем более исполнителю.

- при Fixed Price подходе вероятность получить провальный проект в виду того, что заложеный бюджет слишком мал для проекта - 50%. Остальные 50% - это то, что заказчик переплатит за проект.

- при T&M подходе - комманда работает ровно столько сколько платит заказчик. Хочет новую "фичу" - оплати по счету. Тут нет переплат и минимальны риски провала проекта, т.к. менеджер проетка сделает все возможное, чтобы получить еще одну копеечку и утилизировать команду.

2:0 в пользу T&M

Теперь немного о внедрении самого подхода T&M. В первую очередь компания должна быть готова к работе, т.е. должна быть система, в которой менеджер проекта ставит задачи в проект, оценивает время выполнения, а разработчики по факту выполнения задачи отчитываются за потраченное время. В эту систему должен иметь доступ и заказчик, чтобы он мог контралировать задачи, а не задавать вопросы по факту выставления счета - "Откуда такая суммаа? o_O"

Далее всегда должен быть менеджер проекта со стороны заказчика (onsite) и со стороны исполнителя  (offsite), который контролирует задачи и рабочие вопросы по ходу проекта. Хорошим тоном исполнителя будет так же выставлять в счет работу менеджера проекта.

Резюме:

Работа с подходом T&M более выгодна обеим сторонам. Заказчик получает в итоге то, что он хочет, исполнитель получает прибыль от работы. Но такой подход требует больших усилий от обеих сторон, и наличие определенной материально-технической базы. Важным плюсом такого подхода является то, что он дисциплинирует обе стороны - заказчика и разработчика.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 27.02.2014 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Microsoft 365 Business Standard (corporate)
ABBYY Lingvo x6 Европейская Профессиональная версия, электронный ключ
Business Studio 4.2 Enterprise. Конкурентная лицензия + Business Studio Portal 4.2. Пользовательская именная лицензия.
Stimulsoft Reports.Ultimate Single License Includes one year subscription
ABBYY Lingvo x6 Английская Домашняя версия, электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
СУБД Oracle "с нуля"
Вопросы и ответы по MS SQL Server
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100