(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Люди будущего. Как Джек Ма строит компанию, которая будет продавать всё и за всех

Источник: daokedao

В декабре Financinal Times назвал Джека Ма человеком 2013 года: основатель крупнейшей китайской интернет-компании и крупнейшего игрока мировой электронной коммерции весной покинул пост генерального директора Alibaba Group, чтобы заняться благотворительностью и решением экологических проблем своей страны.

Нетипичное решение для западной управленческой практики. Основатели, бросающие оперативное управление своим детищем, - обычное явление. Но уйти из непубличной корпорации, которая уже несколько лет готовится к триумфальному IPO, так его и не дождавшись, - ход достойный восточного эксцентрика или китайского мудреца. Публичное размещение акций Alibaba, к которому компания готовится уже пару лет, должно пройти в США, возможно, уже в самое ближайшее время и считается самым горячим и ожидаемым IPO следующего года.

Стартап-революция

Драматизм этой истории еще и в том, что ровно перед своим уходом Ма инициировал масшабную реструктуризацию Alibaba Group. Сначала корпорацию, поддерживающую десятки разнообразных сервисных и торговых проектов, разделили на 7 групп по разным направлением бизнеса, а затем раздробили еще на 25 различных подразделений, поставив во главе каждого генерального менеджера с широкими полномочиями.

"По сути, каждое подразделение будет работать по принципу стартапа. Такая экосистема позволит быстрее адаптироваться на местах под потребности пользователей и станет более неудобной для конкурентов", - заявил Ма, ошарашив и аналитиков, и собственных сотрудников, привыкших к жесткой иерархии, царящей обычно в китайских компаниях.

В официальном пресс-релизе со словами Ма присутствовало еще одно неожиданное слово - "демократизация". Основатель Alibaba заявил, что нужно демократизировать управление в подразделениях, привлекая к принятию важных решений всех сотрудников.

В недавнем откровенном интервью Forbes топ-менеджер Alibaba Джо Цай рассказывает о работе с Ма и среди прочего два раза проговаривается. Во-первых, уход Ма с поста с генерального директора не означает ровным счетом ничего: он может вернуться в любой момент, когда поймет, что для этого настало время, - а раз ушел, значит, считает, что так нужно в текущий момент. Во-вторых, одной из причин ухода основателя Alibaba могли стать трения с китайскими властями .

За словом "демократизация", которое так любит Ма, китайские чиновники, судя по всему, увидели что-то большее, чем просто реструктуризацию гигантского бизнеса.

От скрепок до автомобилей

Хотя если бы Ма не было, Китаю стоило бы его придумать. Примерно 80% китайского рынка электронной коммерции приходится на сайты Alibaba. Продажи Alibaba сейчас превышают результаты eBay и Amazon вместе взятых и составляют около 2% от ВВП Китая. Почти половина всех посылок, отправляемых по Китаю, - транзакции интернет-сайта Taobao, принадлежавшего корпорации. Только за один "день холостяков" (молодой китайский аналог американского "киберпонедельника" 11 ноября) сумма транзакций китайского онлайн-ритейлера составила $5,75 млрд.

В истории успеха Alibaba есть еще одна важная для Китая составляющая: как пишут авторы книги China Wholesale Trader Secrets Марк Чарлис и Дэвид Нюкасл, Ма удалось создать уникальную интернет-модель, что для китайского интернет-рынка, живущего в режиме бесперебойного копипаста, - огромное репутационное достижение. Модель Alibaba - гибрид Amazon и eBay, но такая сложная и специфическая, что повторить ее вряд ли удастся где-либо еще.

Корпорация стала глобальным интерфейсом для китайского малого бизнеса, важнейшим каналом продаж китайских товаров. Почти все, сделанное в Китае, можно купить, продать или оплатить через сайты империи Ма - от скрепок до автомобилей. Продавцами при этом выступают малые предприятия и мануфактуры - это настоящий традиционный рынок, только упорядоченный в цифровой среде. При этом сетевая торговая площадка Taobao, созданная в 2003 году в пику Ebay и окончательно победившая американский онлайн-аукцион на китайском рынке два года назад, изначально не брала денег ни за выставление лотов, ни за транзакции. Пока Ebay твердил, что "бесплатность - это не бизнес-модель", Ма сделал ее своим главным принципом. Taobao до сих пор не берет денег за выставленные на продажу товары и комиссии со сделок. Деньги приносит реклама в поисковой выдаче и на страницах товаров.

Принципы продавца

Теперь Alibaba стоит на пороге IPO, в ходе которого планирует привлечь более $15 млрд при оценке компании в $80 млрд. Некоторые эксперты называют и цифры более $100 млрд, исходя из которых китайская корпорация может стать третьей в мире по рыночной капитализации интернет-компанией после Google Inc и Amazon.com.

Ма уже знает, на что компания потратит часть привлеченных средств. В течение десяти лет он хочет помочь 10 млн мелких фирм развиваться в интернете, создать 100 млн рабочих мест и обслужить миллиард потребителей по всему миру. Один из планов - создание масштабного агрегатора китайских интернет-магазинов, которые благодаря Alibaba смогли бы выйти на мировой рынок.

Авторы China Wholesale Trader Secrets считают, что у Ма получится лишь в том случае, если основатель корпорации сможет все-таки добиться того, к чему стремился в последние годы, - соединить западные и китайские принципы управления инновационным бизнесом. Именно за компаниями, способными одновременно сидеть на двух стульях - локальном и глобальном, - будущее. Вот как эти принципы описывает сам Ма в книге.

1. Интернет-рынок как пиво - не может жить без пузырьков. Их должно быть много, и они должны часто лопаться, только в этой среде могут выживать и выплывать качественные модели и проекты.

Будь у меня время, я бы сам создавал пузыри, осознавая их скорую смерть, но понимая, что их хлопки будят и предпринимателей, и покупателей.

Но пузыри за меня, слава богу, создают другие. Не исключаю, что в будущем корпорации будут сами провоцировать создание пузырей, чтобы оживлять атмосферу на рынке.

2. Я хочу построить компанию, в которой ключевым управленческим принципом была бы мудрость. Мудрости не учат в бизнес-школах, этот термин почему-то отсутствует в западной практике, хотя ему можно дать четкое определение, а можно и научиться быть мудрым. Мудрость в менеджменте - это сочетание интуитивных подходов (для чего мы даже проводим в компании тренинги - как научиться расслабляться, не замечать внешние обстоятельства и доверять только своему внутреннему голосу) и наработанных управленческих правил.

Первый шаг - всегда интуиция, второй - правило.

Я следую этому принципу много лет и пока не прогадал. Думаю, будущее за мудрыми компаниями, которые следуют только тем правилам, которым сами доверяют.

3. Электронная коммерция - главный бизнес не этого десятилетия, а следующего. Вы даже представить себе не можете, что будет происходить с потребительскими практиками через 5-10 лет. Но то, что мы привыкли понимать под электронной коммерцией сегодня, - совсем не то, с чем мы столкнемся в будущем. Amazon, eBay, Alibaba (хотя и в меньшей степени) изменятся кардинально.

Это будут не агрегаторы товаров, а агрегаторы продавцов.

Само понятие "товар"перейдет в другую плоскость - огромную массу товаров будут производить небольшие мануфактуры, ремесленники, частные предприниматели. Это будет продажа товаров, которых еще нет, которые ждут своей очереди на мини-конвейере или 3D-принтере, персонализированных товаров. Задачей интернет-магазинов будет предоставить торговцам самые удобные каналы для продаж и коммуникаций с потребителями.

4. Должны меняться отношения руководителей и подчиненных. Сегодня меня не устраивает ни одна из сложившихся практик. В США система слишком забюрократизирована: американские топ-менеджеры любят критиковать чиновников и регуляторов, но сами создают вокруг себя невыносимые условия из норм и правил. Структура управления в восточных компаниях слишком эгоистична - менеджеры там очень много думают о себе, о своих переживаниях, не замечая никого вокруг.

Когда меня спрашивают, какую компанию строим мы, я отвечаю: мы строим китайскую компанию по западным принципам.

В результате менеджерам-новичкам - и китайцам, и американцам - в первое время у нас не очень комфортно. Они попадают в совершенно неожиданную управленческую среду.

5. Я думаю, что в будущем нас ждет тотальное разделение на производителей и продавцов.

Одни будут производить товар, другие их продавать, обеспечивая производителям быстрое интернет-подключение к своим каналам продаж.

Это касается не только малых предприятий, но и крупных промышленных корпораций. Одна из проблем современных производителей в том, что они слишком сконцентрированы на маркетинге и продажах. Не меньше половины усилий менеджеров уходит на эти задачи. Если бы они сконцентрировались исключительно на изобретениях, инновациях и производстве, динамика прогресса выросла бы в разы.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 28.01.2014 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Nero 2018 Platinum ESD
SAP® Crystal Dashboard Design Departmental 2016 WIN INTL NUL
VMware Workstation 14 Pro for Linux and Windows, ESD
ABViewer Standart пользовательская
Bamboo
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
CASE-технологии
Программирование на Microsoft Access
СУБД Oracle "с нуля"
eManual - электронные книги и техническая документация
Все о PHP и даже больше
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100