(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Dead Island: Riptide. А если найду?

Источник: Playground

Рецензируемая версия игры: PC

Абсолютно непонятно, как относиться к Dead Island: Riptide сейчас, после выхода. С одной стороны, все, что нам обещали, выполнено. С другой, почему-то само собой подразумевалось, что будет многое сделано сверх того. Думалось, что польская студия Techland учтет всю критику в адрес первой части "Мертвого острова" и поправит все закидоны игровой экономики, крафтинга и вообще пойдет фанатам навстречу. Но вышло иначе. Вышло как-то странно. Игра шагнула ни вперед, ни назад, а… вправо и вверх. В общем, давайте разбираться.

Сюжет в оригинале не блистал. Очередное нашествие зомби для разнообразия происходит не в городских условиях, а на золотых песках курортного острова. Всюду крики, вопли, чавканье и надрывные всхлипы живых, умирающих и немертвых. Внезапно выясняется, что из всех, кто смог не попасть под первую волну зомби-атаки, четверо обладают иммунитетом к вирусу. Ну и - что делать? - на плечи этого квартета ложится забота за горстку выживших. Правда, ненадолго. Довольно скоро про несчастных лузеров как-то забываешь, ставя себе целью только спасение с острова. И, в общем-то, оригинал заканчивался почти романтичным "уходом в закат" на вертолете. Ровно отсюда, принимая эстафетную палочку, стартует Riptide.

И хотя сюжет попытались чуть подзакрутить и драматизировать, он, как и прежде, лишь фон, белый шум, назойливое жужжание. Наши герои садятся на военный корабль, там им быстро заламывают руки и отправляют на опыты - а как иначе? Такой материал интересный пропадает! И пока местные ученые экспериментируют над ребятами, вирус вдруг вырывается на волю, и вот уже корабль наводнен "ходячими", а штормовые ветра бури гонят его на рифы. Ужасная банальщина и безвкусица, но так и есть. Наши герои снова на острове, который отличается от пердыдущего только названием: не Баной, а Паланай. А еще к "братству иммунных" примкнул новый боец, Джон Морган.

Парень он своеобразный, но, нужно сказать, единственный из всех персонажей, более-менее заточенный под одиночное прохождение. И дело тут не в специализации на одноручном оружии и на шестах, а в специальном приеме. Джон умеет бить ногой с разбегу, отбрасывая цель далеко и с гарантией, надолго выводя из строя. Учитывая, что драться чаще придется с большими группами зомби, этот навык не просто спасает, а помогает продвинуться дальше.

Хотя, скажите, кому вообще придет в голову играть в Dead Island одному? Я прекрасно понимаю волну недовольства игрой: как же, скачали, понимаешь, с торрентов, а оно неинтересное! Даже почти непроходимое местами! Логично, ведь игра разрабатывалась как кооперативный экшен. А вот как развлечение для компании она так же великолепна. Это все тот же старый добрый симулятор гопника, когда трое-четверо персонажей гурьбой налетают на немертвого беднягу и весело забивают его ногами, обирают трупик и бегут дальше, перешучиваясь на ходу. В этом вся суть Dead Island - в нее противопоказано играть соло! И хотя Паланай намного мрачнее Баноя, бегая гогочущим стадом, вы не заметите этого!

Минорные краски, жуткие звуки, налетающая временами тропическая гроза - остров дышит и пытается напугать, надавить тьмой, мраком, чувством близкой беды. Но куда там? Красоты мы, конечно, оценили, но разве можно нормально пугаться, когда вот только что так здорово зомби разделал, ну блеск! Кстати, странным образом невозможно отрубить врагам ноги. Зато верхние конечности и головы отлетают на ура, даже целиться не нужно, знай, махай мачете или топором. И вот игра напарывается на собственную механику. Потому что, во-первых, оружие все еще хрупкое до изумления. Почти все, что угодно, может поломаться буквально после трех десятков ударов. Железная труба, полицейская дубинка, бейсбольная бита - не знаю, из чего они сделаны, но ломаются они моментально, только успевай чинить. А, во-вторых, крафт стал полностью бесполезен. Игра автоматически ровняет уровень врагов к уровню вашему и уровню вашего оружия. То есть, соорудив волшебную палку-убивалку в виде гибрида биты, циркулярки и электрошокера, готовьтесь к тому, что раздаваемый урон не возрастет. Потому что возрастет уровень противников. Это ужасно. Это - наихудший аспект игры.

В остальном же Riptide можно только сдержанно хвалить. Все, что нам обещали, разработчики выполнили. Новый вид транспорта? Пожалуйста. По огромному острову можно не только колесить на машине, но и кататься по его мелким рекам на лодке. Новые враги? В наличии. Не сказать, чтобы всякие токсичные зомби с утопленниками сильно что-то меняют, но они есть! Систему развития персонажей переработали, сделали более логичной и эргономичной. Это все те же три древа умений, где одно отвечает за навыки выживания, второе за боевые, а третье за ярость, специальные умения героя. Миссии и задания разнообразились: теперь это не только курьерские задания, как в первой части, но и оборона территории, зачистка района и своеобразное исследование, когда искомый предмет толком не отображается на карте, а находится в некоей отмеченной и очерченной области. Игру разнообразили, как обещали и как сумели. Одним словом - грех жаловаться. Но жаловаться почему-то все же хочется.

Не пытайтесь даже играть в Dead Island: Riptide в одиночку. Да, вы оцените помрачневшую атмосферу, но навряд ли получите хоть какое-либо удовольствие и навряд ли сможете пройти игру до конца. Riptide раскрывается только при совместном прохождении, под задорные вопли в голосовой связи, иначе он оборачивается мучительным симулятором истребления тварей, которые становятся все сложнее и смертоноснее. Все как в оригинале. Да и вообще, сказать честно, сиквел мало чем отличается от первой части. Но придраться к разработчикам никак не получится. Они сделали все, что обещали, но не больше. И если не брать в расчет ужасную систему балансировки уровня врагов, это единственное, в чем их можно упрекнуть.

Плюсы: огромный и красивый остров; множество мелких и приятных нововведений; куча веселья и удовольствия при кооперативном прохождении.
Минусы: убивающая всю внутреннюю экономику система балансировки уровня врагов; пресная и банальная история.
Вердикт: все такой же веселый симулятор гопника, только с более серьезной миной, из-за которой веселье несколько горчит.

Наша оценка: 7.3



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 05.05.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
ARCHICAD 21, локальная лицензия на 12 месяцев
GFI LanGuard подписка на 1 год (25-49 лицензий)
ZBrush 4R6 Win Commercial Single License ESD
IBM RATIONAL Quality Manager Quality Professional Authorized User Single Install License + Sw Subscription & Support 12 Months
SmartBear Collaborator - Named User License (Includes 1 Year Maintenance)
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
Новые программы для Windows
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100