(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Прототипируй это

Источник: habrahabr
alexrublev

Прототипы (мокапы, кому привычнее) - это окончательная победа людей, считающих дизайнеров безмозглыми рисовальщиками. Людей, в картине мира которых, дизайнер - это такой человек с виртуальными банкой краски и кистью, который делает "все красиво" из ничего. Или из чего-нибудь, например, как любил говорить знакомый арт-директор: "из говна - конфету".

О принципах работы дизайнера

Дизайнера интерфейсов (включая дизайнера веб-интерфейсов - т.е. сайтов) можно сравнить с перерабатывающим комбайном: он получает какой-то материал по проекту: контент, тех.задание, фирменный стиль и тому подобное, а затем перерабатывает это в графическое решение. И финальный результат напрямую зависит от того, что будет загружено в дизайнера. Короткий бриф - будет скучный сайт. Рыба, вместо контента - не ждите хорошей подачи. Нет фир.стиля - получите стерильный дизайн. Чем меньше информации получает дизайнер, чем меньше он понимает с чем имеет дело - тем хуже и беднее финальный результат. Раньше дизайнеры больше всего страдали от скудных ТЗ, выдавливая из "ничего" какой-то хороший дизайн - совершая просто чудо: проектирование "ничего". Теперь же заказчик вообще не утруждает себя написанием ТЗ, он предоставляет абсолютное зло - прототип.

О прототипах

Начнем с того, что прототипы, дизайнеры всегда делали и делают себе сами. Только называется это "эскизами", "скетчами" или "набросками". А вообще, по-большому счету, дизайнер так часто меняет макет в процессе, что все версии до финальной - можно смело считать прототипами, которые дизайнер тестирует визуально на основе своего опыта и знаний. 

Но то ли специалистам-юзабилистам не сиделось в своих отделах, то ли управленцы хотели больше стабильности в процессе разработки дизайна, в общем - свободу дизайнера выполнять свои обязанности по проектировке решено было порезать. А именно - ввести отдельного человека, который бы делал "прототип", который бы с одной стороны было удобно тестировать, а с другой прикреплять к договору и отношения с заказчиком таким образом стабилизировать.

Называйте вещи своими именами

Самое интересное, что в русскоязычной среде, после того как прототипы набрали популярность, выделилось две специальности: проектировщик интерфейсов (тот кто делает прототипы) и дизайнер интерфейсов. Хотя известно, что англ.designer - это и есть "проектировщик". Таким образом, у непосредственно дизайнера отняли большую часть работы над проектировкой, сделав из него своеобразного "разукрашивателя интерфейсов". Хотя в разных случаях степень ориентирования на прототип различается от полного соответствия размеров и позиций до практически полной свободы, однако, это не решает главной проблемы: дизайнер по-прежнему работает ни с чем.

Как получается так, что одну профессию - дизайнера делят на две части между собой проектировщик и рисовальщик? А очень просто. Потому что, любой дилетант взявший в руки фотошоп заявляет, что он дизайнер. А когда технари сталкиваются с таким специалистом и понимают, что эта "красота" на практике далека от продуманного UI, они ставят на всех дизайнеров клеймо "художник", а после первых споров о прекрасном с этим дилетантом дизайнер получает второе клеймо "творческая личность". Таким образом завершается превращение профессии конструктора (designer) в художника (painter).

Тот, кто работает с сайтами \ интерфейсами и при этом занимается лишь эстетической частью - обыкновенный дилетант!
Тот, кто сильнее "в вижуале" - должен работать в полиграфии. Дизайнер интерфейсов - не художник, он проектировщик, в первую очередь.

Почему прототипы - это плохо

Все очень просто, прототипы - это "защита от дурака". От дизайнера-дилетанта, который без помощи прототипа нарисует то, что на практике никогда не будет работать. Но если вы используете прототипы в работе с профессиональным дизайнером - вы совершаете огромную ошибку. И вот почему. Использование прототипов ведет к тому, что этапом проектирования занимается "проектировщик", который, конечно, потом говорит дизайнеру: "ну это примерно как должно работать, а ты можешь отходить от прототипа, как ты решишь." А что дизайнер может решить в этой ситуации? У него нет Т.З., он не общался с заказчиком, он оторван от процесса и имеет на руках только эти отпротипированные экраны. Это и весь материал, с которым он будет работать, и как бы ему не хотелось убежать от этих прототипов - ему не к чему двигаться. Да, используя прототипы - вы несомненно получаете их плюсы: наглядность для себя и заказчика. Но качественного дизайна не будет, вы получите то, что заказывали - разукрашенные прототипы. Потому что, как сказано выше: нельзя просто так взять и сделать "красиво", приятный глазу дизайн рождается не из красок и декора, а в самом начале - во время проектировки.

Настоящая красота дизайна - это изящные решения в проектировке. Особенно хорошо этот пример виден в промышленном дизайне, взгляните, например, на iPhone - никакого декора, красота конструкции. И если вам уж очень нужны прототипы - то предоставьте это тому дизайнеру, который потом будет превращать их в жизнь.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 26.02.2013 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Контур.Доступ
Microsoft Office 365 Профессиональный Плюс. Подписка на 1 рабочее место на 1 год
SmartBear Collaborator - Named User License (Includes 1 Year Maintenance)
Quest Software. Toad for SQL Server Development Suite
Купить Антивирус Dr.Web Server Security Suite для сервера
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Программирование на Visual Basic/Visual Studio и ASP/ASP.NET
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100