(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Красота по-английски: интервью с ведущим дизайнером Aston Martin на Autodesk University в Москве

Источник: isicad
Владимир Малюх

На прошедшем 3-4 октября в Москве Autodesk University редакции сайта isicad.ru удалось повстречаться и побеседовать со многими интересными людьми. Одна из таких бесед состоялась с Нейлом Ллойд-Шерлоком (Neil Lloyd-Sherlock), руководителем группы цифрового дизайна в компании Aston Martin. Было очень интересно послушать, как создаются автомобили для Джеймса Бонда. Сегодня мы публикуем русский перевод стенограммы нашей беседы. 
 

Владимир Малюх и Нейл Ллойд-Шерлок (справа).

С чего начинается работа над новым проектом? С эскизов на бумаге? С компьютерных моделей?
После обсуждения концепции нового автомобиля в Aston Martin делают эскизы, преимущественно вручную, на бумаге. Мы также широко используем компьютерные эскизы, рисуя их с помощью планшетов в Autodesk SketchBook Pro или Photoshop.
 
Что предпочитают дизайнеры - бумагу или планшет?
Дизайнеры старшего поколения чаще используют бумагу, но молодые ребята, недавно пришедшие в нашу студию, очень широко используют планшеты - таково веяние времени. Они уже обучены новым технологиям и для них вполне естественно использовать электронное перо. Нередко, будучи вне студии - дома или даже в ресторане, наши дизайнеры используют мобильные планшеты, например SketchBook Mobile на iPad.
Каков типичный возраст сотрудников вашей студии?
Ведущие дизайнеры примерно моего возраста, а мне сорок. Шеф-дизайнеру внешнего вида - тридцать шесть. Остальные дизайнеры моложе, им 26-28 лет. Кроме того у нас есть совсем молодые стажеры.
Откуда вы набираете будущих дизайнеров? Кто они по образованию - инженеры или художники?
Так как наша компания имеет особые требования к эстетической стороне дела, преимущественно - художники. Мы набираем в качестве стажеров студентов, обучающихся на дизайнерских отделениях колледжей и университетов. Обычный срок стажировки - шесть месяцев. Из числа 6-10 стажеров, которые набираются опыта в Aston Martin, мы в конечном итоге отбираем одного-двух, кто становится постоянным сотрудником.
 
А какое образование получили Вы?
В университете я учился на отделении промышленного дизайна. Помимо эстетических дисциплин нам преподавали довольно много инженерных - механику, материаловедение, эргономику, математическую теорию построения поверхностей и т.д. Но это был еще не автомобильный дизайн, большей частью - бытовая техника, мебель. С автомобильным дизайном я познакомился на предыдущем месте работы - до прихода в Aston Martin я 13 лет проработал в Range Rover Jaguar. В то же время я прошел бизнес-курсы и получил степень MBA, эти навыки необходимы для управления людьми и лучшего понимания бизнес-процессов.
 
Используете ли вы глиняные модели?
Да, конечно. После того как завершается этап эскизирования мы создаем масштабные модели. На ранних этапах создания дизайна мы обычно имеем несколько его вариантов, как для внешнего вида, так и для интерьера салона автомобиля. После того как мы выбираем какой-то вариант - мы делаем модель в натуральную величину, как кузова, так и интерьера.

Полноразмерный макет Aston Martin Cygent

Как распределяется объем работы над эскизами и макетами?
Все зависит от этапа программы. На ранних стадиях преобладают эскизы и очень немного макетов, чем ближе к финишу, тем больше количество физических макетов. Для нас, как производителей эксклюзивных автомобилей, очень важно прочувствовать нюансы дизайна, увидеть их в реальном объеме.
 
Каким образом вы создаете цифровые модели?
Когда физическая модель уже близка к завершенному виду мы используем 3D сканер для ее оцифровки. Исходным источником информации для создания цифровой модели всегда является физическая. Мы пользуемся механическим сканером Faro с пятью степенями свободы.
В дальнейшем работа над цифровой моделью происходит преимущественно в Autodesk Alias. На этом этапе мы уделяем особое внимание не только внешнему виду, но и технологичности дизайна, отрабатываем всевозможные сопряжения поверхностей, радиусы кривизны и т.д. По мере необходимости могут быть созданные новые физические модели и процесс становится итеративным.
 
В своем докладе Вы упоминали, что некоторые ваши автомобили были заказаны и оплачены еще до того, как они были реально изготовлены, это действительно так?
Да, это так. Дело в том, что наш особый проект, Aston Martin One-77 -очень дорогой автомобиль, выпущенный очень небольшой серией, именно в 77 машин. Его цена - 1 миллион фунтов стерлингов ($1.4 млн.), у нас просто не было возможности изготовить такую дорогостоящую машину заранее, лишь для того, чтобы ее демонстрировать. Поэтому мы широко использовали виртуальные и физические полномасштабные модели для демонстрации будущего автомобиля его первым покупателям, и они действительно делали заказы! Их предварительные взносы позволили построить серию, и только последние машины мы продавали, уже демонстрируя их реальными. Все это накладывает особые требования к средствам фотореалистичной визуализации, и мы уделяем этому вопросу много внимания.
 

Aston Martin One-77

Используете ли вы в своей работе 3D-принтеры?
Да, конечно. В последние годы мы очень широко используем 3D-печать для создания физических моделей. У нас есть свой парк 3D-принтеров, они загружены работой практически постоянно. В случае необходимости мы размещаем заказы на 3D-печать и у сторонних компаний. 3D-печать особенно помогает при создании моделей элементов интерьера автомобиля, где очень много мелких элементов со сложной геометрией. Мы используем напечатанные макеты как для презентаций, так и, например, для отработки эргономики, как это было, в частности, с рулевым колесом нашей новинки - Vanquish. Вдохновленные успехом с напечатанным рулем, позже мы напечатали весь интерьер Vanquish.

Интерьер Aston Martin Vanquish

Не думаете ли вы, что в какой-то момент технология 3D-печати может быть применена и для изготовления реальных деталей автомобилей?
В будущем, при развитии технологии - возможно, но еще не сейчас. Поясню почему. В Aston Martin мы придаем особое значение качеству используемых материалов и наши клиенты ценят это. Пока материалы, используемые в 3D-печати, выглядят и ощущаются "дешево", что неприемлемо для наших покупателей.
 
Какие материалы используются сейчас в Aston Martin для изготовления кузова автомобиля?
Преимущество карбоновые композиты. Это наиболее современная технология, обеспечивающая высокую прочность и жесткость наряду с небольшим весом. Ранее наши автомобили выпускались с алюминиевыми кузовами. Следует сказать, что в отличие от машин массового производства, в изготовлении автомобилей Aston-Martin очень высока доля ручного труда. Это эксклюзивная высококвалифицированная работа.

Изготовлено вручную.

Как дизайнерские данные попадают к инженерам-конструкторам?
Мы работаем с конструкторами с самого начала создания нового дизайна, со стадии эскизов - ведь недостаточно сделать красивый дизайн, он должен быть еще и технологичным и отвечать многим техническим условиям, требованиям безопасности. Мы проводим с инженерами подробные совещания каждые две недели. Цифровые данные, созданные дизайнерами (отсканированные эскизы, растровые изображения, 3D модели) хранятся в PLM-систем Teamcenter и они всегда доступны инженерам. Для конструирования инженеры Aston Martin используют NX - 3D модели из Alias в него переносятся достаточно просто.
 
Удалось ли вам пообщаться со своими коллегами в России?
Да, накануне мы побывали в московском дизайнерском центре АвтоВАЗ. К сожалению, их шеф-дизайнер Стив Маттин был в отъезде, но мы хорошо пообщались с его русскими сотрудниками. Мы рассказали о своих процессах дизайна, он рассказали о своих, показали нам некторые наработки, сделанные уже под руководством Стива. Это была очень интересная беседа.
 
Каковы ваши впечатления от нынешнего Autodesk University?
Самые положительные - организаторы AU проделали прекрасную работу, они очень гостеприимны. Как вы видели, наверное, на наших докладах и презентациях зал полон, некоторым слушателям даже пришлось стоять, так как не хватало места. Участники AU очень свободны и дружелюбны - у нас нет отбоя от вопросов. Надеюсь, сегодня вечером у нас будет время немного посмотреть саму Москву - вчера мы были полностью заняты самим форумом и визитом в АвтоВАЗовский центр.
 
Последний вопрос, Aston Martin - автомобиль не из дешевых. Приобрели бы вы такой автомобиль себе?
На самом деле - да, я получу свой Aston Martin в ближайшие недели. До прихода в компанию я не очень представлял себе ценность и возможности такого автомобиля, но сейчас все изменилось. Так у меня есть профессиональная водительская лицензия, я надеюсь оценить возможности наших автомобилей в полной мере.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Обсудить материал в конференции Autodesk »
Обсудить материал в конференции Дизайн, графика, обработка изображений »
Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 21.11.2012 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
AutoCAD - mobile app Premium CLOUD Commercial New Single-user ELD Annual Subscription
AutoCAD LT 2019 Commercial New Single-user ELD Annual Subscription
AutoCAD LT 2019 Commercial New Single-user ELD Annual Subscription PROMO
Allround Automation Direct Oracle Access Standard license
SAP® Crystal Reports 2016 WIN INTL NUL
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
CASE-технологии
Программирование в AutoCAD
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Компьютерные книги. Рецензии и отзывы
Новости мира 3D-ускорителей
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
Обсуждения в форумах
Фотоколлаж (1)
Приветик всем. Хотите из обычной фотографии получить смешную и увлекательную картинку? Если есть...
 
AutoCAD помощь чайнику (324)
Здравствуйте, Я только начал осваивать AutoCAD. Слышал такое определение как лимиты чертежа,...
 
Интерактивная 3d визуализация (2)
Нужны специалисты по интерактивной 3d визуализации.
 
Как извлечь рисунки из файла Word (44)
Вообще-то есть еще способ - сделать в Word-е Copy рисунка, открыть Microsoft Photo Editor и там:...
 
Уроки CorelDraw: Растительный орнамент., Рисуем модные узоры (4)
Здравствуй, автор, у меня возникла проблема на этапе "Придадим форму основе орнамента, применив...
 
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100