(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Дизайн основанный на принципах AIDA

Источник: habrahabr
pestov

В этой статье я хочу рассказать об элементах продающего дизайна для сайта. AIDA - (Attention, Interest, Desire, Action - внимание, интерес, желание, действие) - принятая в практике американского маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие.

Принципы AIDA главным образом относятся к дизайну целевых страниц (landing pages), где, как правило, маркетинг и веб дизайн объединяются в единое целое. Эти страницы нацелены на продажу продукта, услуги или подписки.

A: Attention

Внимание - краеугольный камень принципов AIDA. Продукт или услуга должны быть замечены, и очень важно захватить внимание как можно быстрее. Веб как платформа - превосходный способ привлечь внимание, уникальный и креативный дизайн сам по себе может притягивать пользователей. Индивидуальные элементы дизайна могут быть использованы для смены фокуса пользователя к особым областям на странице. 

Однако, если каждый элемент будет "особенным", то дизайн может потерять свою структуру и запутать пользователей. Методы привлечения внимания постоянно меняются, поскольку тенденции и технологии не стоят на месте. В этой статье описаны современные популярные методы. 

Большой текст

В интернете все чаще и чаще встречаются сайты с большим текстом. Это используется для того, чтобы сделать громкое заявление о теме сайта или о преимуществах данной компании в определенной сфере. Большой размер текста относительно остальной части страницы помещает его наверху визуальной иерархии.

Сloud Сastle
Untitled-5

Coreymade
Untitled-2

PageLines
Untitled-4

Слайдеры

Слайдеры являются популярной тенденцией на протяжении нескольких лет. И это правильно, поскольку они позволяют захватить внимание и произвести первое впечатление. Они учитывают использование образов, объединенных с движением и мультипликацией. 

Impress Design Studio
Untitled-8

Modularweb
Untitled-6

Sheena Oosten
Untitled-7

Анимация

Чтобы создать тщательно продуманную мультипликацию в сети нужен Flash - на сегодняшний день это утверждение неверно. Анимация на CSS3 и JS становится все более и более продвинутой, и поддержка браузеров увеличивается наряду с ними. Анимация является превосходным способом отличить Ваш сайт и привлечь внимание пользователя.

Битрикс 24
Untitled-24

Quazar
animationthree

The expressive web
animationone

I: Interest

Интерес - второй из принципов AIDA. Мы уже захватили внимание пользователя, теперь мы должны его заинтересовать. Вместо того, чтобы рассказывать о тех или иных особенностях продукта, нужно объяснить, чем это выгодно для пользователя, и какие от этого преимущества. Мы уделяем внимание не продукту, а клиенту. Пользователь не должен много читать и искать, чтобы понять, что ему предлагают. В дизайне нужно использовать куски информации, маркированные списки и пошаговые инструкции.

Evernote
Untitled-9

Битрикс 24
Untitled-10

Sparrow
interestthree

D: Desire

Мы привлекли внимание и вызвали заинтересованность, теперь мы должны произвести желание, заставить хотеть то, что мы предлагаем. Желание в производстве - очень широкая тема, и мы сосредоточимся только на том, как сделать это через веб дизайн.

На данном этапе у Вас есть внимание и интерес пользователя, и он готов потратить больше времени на знакомство с вашим сайтом. Это время должно использоваться для изучения подробной информации, которая будет представлена в форме изображений, видео или текста. 

Похвастайтесь

Вы должны представить свой продукт в лучшем свете. Люди связывают хороший дизайн с более высоким уровнем качества. Важно, чтобы не только дизайн веб-сайта выглядел хорошо, но и сам продукт. Высокое качество, продуманные образы и хорошо спланированное видео могут сильно повлиять на первое впечатление о продукте.

Square
Untitled-11
Apple проделывает огромную работу для успешной демонстрации своих продуктов на веб сайте, подбирая правильные образы, объединенные с мультипликацией.

Apple - iPhone
Untitled-12

Когда продают цифровые продукты, такие как приложения или веб сайты, то их часто показывают на различных устройствах. (мониторы, планшеты, телефоны)

Mark Fasel
Untitled-13

Социальное доказательство

Социальное доказательство - один из самых сильных и распространенных способов произвести желание. Социальное доказательство является сложным психологическим понятием, но на базовом уровне оно описывает тот факт, что у клиента появляется стереотипное мышление, основанное на мнении других людей. Если большинство сочтет что-то приемлемым, то есть вероятность, что пользователь начнет думать также.

Свидетельства и обзоры - превосходный пример вышесказанного, поскольку они демонстрируют то, что у других уже был хороший опыт использования данного продукта. Знание, что другие использовали продукт и рекомендуют его, избавляет от чувства риска и, в свою очередь, увеличивает желание.

Untitled-4234

Не менее важную роль в стереотипном мышлении играет мнение эксперта или знаменитости. Такие люди вызывают доверие. 

socialprooftwo

Если продаваемые услуги пользуются спросом в крупных компаниях, то стоит похвастаться такими клиентами.

Untitled-555

Большие числа в статистике также вызывают доверие. На сайтах часто размещается информация о количестве закачек, Groupon раньше отображал количество сэкономленных денег, Pusher - количество соединений, дизайн студии - количество выполненных работ. Если у Вас много подписчиков в Twitter, Facebook и др. - показываете их. 

A: Action

Финальная цель - действие, мы должны преобразовать пользователя в покупателя или подписчика. 

Призыв к действию

Элементы "Призыва к действию" довольно очевидны. Обычно это кнопки, которые стимулируют пользователей на совершение определенного действия: "В корзину", "Зарегистрироваться", "Скачать". Они кажутся довольно простыми, но все же существуют определенные детали при создании подобных кнопок.

Прежде всего, элемент призыва к действию должен быть абсолютно понятным и простым для пользователя.

Яндекс.Директ
Untitled-6999

Элемент призыва должен быть на первом плане: используйте бросающиеся в глаза цвета, подумайте над размером и стилем, подберите видное место для этого элемента. 

Firefox
Untitled-789

Используйте прямую формулировку на кнопках - ясный, краткий язык будет не только способствовать действию, но и объяснять пользователю, что ожидать после взаимодействия с элементом. Мы также должны сделать выбор действия максимально простым и понятным для пользователя. Наиболее важный призыв к действию должен быть обозначен в самом начале проектирования. Он должен иметь экземпляры в других частях страницы, но важно сохранить баланс, слишком много элементов призыва к действию будут оказывать давление на пользователя и могут иметь противоположный эффект того, что мы хотим. 
Kaleidoscope
Untitled-3

Заключение

Я считаю, что знание принципов AIDA и возможностей их реализации по средствам дизайна - очень полезная информация для веб-дизайнеров. Опираясь на эти знания, можно создавать эффективные, ориентируемые на определенные цели веб-страницы.

Спасибо всем за внимание.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 19.11.2012 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
SAP Crystal Reports XI R2 Dev 2006 INTL WIN NUL License (Version 11)
TeeChart for .NET Standard Business Edition 2017 single license
ABBYY Business Card Reader 2.0 for Windows (download), электронный ключ
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Домашняя версия, электронный ключ
The BAT! Home- 1 компьютер
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Реестр Windows. Секреты работы на компьютере
Новые материалы
Один день системного администратора
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100