(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Как заставить сайт работать на консультанта?

Источник: ITeam

Консультанты Эдвин Хастингс и Роберт Будэй делятся наблюдениями о том, как консалтинговые фирмы теряют потенциальных клиентов "благодаря" Веб-сайтам, скрывающим квалификацию их компаний.

Нужно ли начинать общение с потенциальным клиентом, предоставляя ему нечеткое описание вашей фирмы? Или, может быть, стоит начать с перечисления ваших многонациональных офисов и их глав?..особое внимание уделить их хобби (например, "Нед обожает игру в кости ")?, - нет, если Вы хотите добиться заинтересованности в Ваших услугах.

Для того, чтобы общение с клиентом развивалось продуктивно, Вам нужно полно, четко, но кратко описать Вашу фирму, и сразу же погрузиться в обсуждение причины, побудившей клиента к Вам обратиться. Таким образом, Вы сможете услышать больше о его проблеме и сформировать примерные стратегии их решения. Если Ваше понимание задачи удовлетворит клиента, то он может рассмотреть Ваше предложение. Если предложение достойное и разумное, то Вы в деле.

Разумное... Похоже, определение "разумный" как раз не относится к структуре и организации большинства веб-сайтов консалтинговых и других профессиональных компаний. Наше недавнее исследование сайтов профессиональных услуг показало, что большинство из них неэффективно отображает сущность компании потенциальным клиентам, - то есть, содержимое сайта не позволяет быстро определить, обладает ли фирма достаточной квалификацией и имеет ли достаточно опыта для решения конкретной проблемы клиента.

Лишь немногие из исследованных сайтов структурированы по решенным проблемам своих клиентов. Большая же часть организована в соответствии со структурой офиса, списком партнеров, статьями, книгами, и иногда проектами клиентов. Множественные описания имеющихся возможностей и предоставляемых услуг, - бесполезны без описания конкретных случаев их приложения. Например, высокая "текучесть" ценных клиентов или неэффективный маркетинг, - нужна помощь консалтинговой компании; кража интеллектуальной собственности или несправедливое увольнение, - нужна помощь юридической фирмы; или ежегодный аудит Сарбейнс-Оксли, который проведет бухгалтерская контора.

Это - проблема, потому что потенциальные клиенты составляют свое мнение об уровне компании в первую очередь на сайте, а уж потом происходит встреча со специалистами. Мы пришли к этому заключению после анализа контента 80 сайтов крупных американских профессиональных компаний и беседы с 37 специалистами по маркетингу в других (29 из которых, - консалтинг или АйТи компании). В большинстве случаев отображение реальной деятельности компании на сайте затруднено. То есть, клиент, черпая информацию с сайта, не может удостовериться, подходит ли ему данная компания или нет. И подобная ситуация наблюдается во всех четырех основных секторах услуг: консалтинг, АйТи, юриспруденция, бухгалтерский учет. Очевидно, что проблема назревала с тех времен, когда веб-сайт еще выступал в роли некоего дополнения, "украшающего" встречу. То есть сначала вы встречаетесь с представителем компании лично, обсуждаете свои проблемы, а лишь потом, возможно, заглядываете на их сайт. Времена изменились. Изменились радикально! Теперь решение о том, кому отдать предпочтение, принимается на основании информации, представленной на сайте. Таким образом, в настоящее время нам нужен принципиально другой уровень организации. Ориентированный на нужды клиента, а не на возможности фирмы. Это не значит, что консалтинговые сайты должны быть ориентированы на продажу готовых решений или доступных ресурсов. Это значит, что они должны быть ориентированы, и заниматься, продажей первой "живой встречи".

Поиск ответов онлайн

Интернет давно уже стал первым местом, где начинается поиск консалтинговой фирмы. Даже четыре года назад в развитие и освоение Интернет было вложено вдвое больше времени по сравнению с ведущими СМИ (согласно обзору журнала Forbes). В 1995 году, по результатам исследования Pew Internet Survey только 15 процентов американского взрослого населения использовали Интернет. К апрелю этого года число пользователей выросло до 73 процентов, и 91 процент - взрослые люди с ежегодными доходами более 75000$. Без сомнения, процент выше среди руководителей корпораций, которые покупают консалтинг-услуги. Совершенно ясно, почему Интернет стал основным путем поиска консалтинг-сервисов. Поисковики, например Google, - позволяют довольно быстро произвести выборку необходимых агенств. Поиск, например по имени некой консалтинг-компании, позволяет найти список из 381 ссылок с ее упоминанием. Можете себе представить, сколько бы времени и сил это потребовало всего лишь 10 лет назад? До появления Интернет поиск потенциальных консультантов мог занимать дни, недели, и был сопряжен с ощутимыми затратами. Стоимость одного исследования по поиску консалтинговых фирм доходила до 63000$. Теперь все больше и больше перспектив открывается через веб-сайты. И не то, чтобы консалтинговые фирмы были не в курсе. Некоторые из них тратят сотни тысяч долларов на поддерку своих веб-представительств.

Фактически, расходы профессиональных компаний на веб и маркетинг-онлайн взлетели на 15 процентов от маркетинговых бюджетов в 2005, согласно данным Forrester Research. Это намного больше, чем было потрачено на PR, рекламу в печатных изданиях, специальные публикации или информационные письма. Когда директор компании заходит на ваш сайт (или специалист MBA осуществляет поиск по сети), - у него, как правило, есть определенная проблема, и ему важно быстро понять, способны ли Вы ее грамотно решить. Он изучает Ваш сайт (и сайты ваших конкурентов) , чтобы определиться, сможете ли вы справиться с конкретным списком задач. Но, в большинстве случаев, как демонстрирует наш обзор 29 онлайн консалтинговых и АйТи сервисов, это ему не удастся. В то время как около 79 процентов компаний считают важным представление на сайте основных типов решаемых ими деловых проблем, намного меньший процент (28 процентов) считает, что им это действительно хорошо удается. И только 10 процентов подчеркивают, что их сайты особенно хорошо демонстрируют уникальность и качество предоставляемых услуг. Что ж, неудивительно, что только для одной трети (34 процента), по их собственной оценке, сайт действительно работает в качестве поставщика клиентов. Но это только по их собственной оценке, - наши исследования показали, что на самом деле ситуация гораздо хуже. При анализе веб-представительств 80 крупнейших компаний по показателю, насколько хорошо представлены на их сайтах решенные ими бизнес-проблемы (в масштабе от 0 до 5), средний счет по всем четырем секторам довольно низок, - 1.5. Консалтинг (3.3) и АйТи (3.7) здесь значительно опережают юридические конторы (0) и бухгалтерские компании (0.6).

Решение: структуризация консалтингового сайта "по проблемам клиента"

Пользователи приходят в Интернет с вопросами, касающимся здоровья. По информации на 2004 год количество посетителей сайта http://WebMD.com составило порядка 100 миллионов совершеннолетних американцев. Логично, что большинство этих людей пришли в поисках информации, касающейся определенной болезни, а не популярных статей энциклопедического типа на медицинские темы. Подобно им, большинство посетителей консалтинговых сайтов находится в поиске информации по деловому эквиваленту болезней: определенным деловым проблемам их компаний. Учитывая, что потенциальные клиенты приходят на сайт с определенной проблемой, разумно, что и сайт должен быть структурирован по проблемам клиентов. Это означает, по крайней мере, что существует список основных решаемых бизнес-проблем. И находится он на главной странице. Таким образом, начинаем организовывать сайт по принципу "адаптации к клиенту", а не "презентации фирмы". Это - первый из трех аспектов: представление, обучение, связь. Мы исследуем каждый аспект ниже и продемонстрируем примеры образцовых сайтов из наших обзоров.

Презентация

Организация сайта профессиональных услуг начинается с представления вашей фирмы в свете мышления потенциальных клиентов (а не ваших консультантов). Это значит, что главная страница должна быть посвящена основным проблемам клиентов, являющихся потенциальными (с использованием их терминологии, а не Вашей), а никак не лозунгам вашей фирмы, описанию сервисов, последней выпущенной книге или проведенному семинару. Ваш сайт - один из многих, и потенциальный клиент просматривает его быстро на предмет возможности решения конкретного набора проблем. Он должен сразу увидеть и осознать: "Мы решаем вашу проблему!"

Сильный пример - сайт Watson Wyatt Worldwide (http://www.watsonwyatt.com), HR и консалтинговой компании (первое место в нашем рейтинге 20 крупнейших сайтов консалтинговых компаний и самая высокая оценка среди 80 сайтов). На главной странице этого сайта есть закладка "деловые проблемы", содержащая четыре подраздела: цена персонала, глобализация, менеджмент и управление рисками, производительность. Каждый из подразделов содержит более подробную информацию по методикам, которые применяются компанией при решении этих четырехх типов проблем клиента.

Обучение

После представления вашей фирмы в свете мышления потенциальных клиентов Вашей задачей становится - показать свою квалификацию и опыт решения конкретных задач. Это критически важный элемент Вашего сайта, - доказать клиенту, убедить его в том, что он должен выбрать именно Вас для решения своей проблемы. Как же это сделать? Тут важны два момента: презентация понимания проблемы клиента и понимания способа ее решения (хорошо обоснованная точка зрения), и доказательство, что ваши идеи работают (то есть, показательные примеры из работы с другими клиентами, демонстрирующие проведенные Вами усовершенствования и инновации). Консалтинговое отделение компании Gallup (http://consulting.gallup.com) предоставляет информацию о своем опыте работы. Предлагаются ссылки на статьи, материалы семинаров, конференций, относящиеся непосредственно к практической деятельности. В "практической" секции для клиентов можно увидеть около 15 примеров работ, которые наглядно демонстрируют стиль и достижения компании. Большинство веб-сайтов, предоставляющих профессиональные услуги, не имеют четкой организации своих статей, сведений о семинарах, книг, примеров работы с клиентами и другой информации по решению конкретных проблем. Вместо этого, все содержание просто перечисляется на главной странице. Мы не спорим с такой документно-ориентированной организацией содержания. Но все же на первом месте должно быть проблемно-ориентированное разбиение, а далее содержание каждого пункта размещено на отдельной странице. Ведь в отличие от печатной брошюры, веб-сайт позволяет Вам структурировать информацию неограниченно гибко.

Коммуникация

Ну хорошо, допустим, - вы убедили потенциального клиента в том, что лучше вас ему не найти и он принял решение работать именно с вами. Конечно же, ему необходимо пообщаться со специалистами вашей компании, и в особенности с авторами заинтересовавших его статей. Вот в этом месте опять же у многих консалтинговых компаний большой пробел. Исходя из наших исследований 20 консалтинговых и 20 АйТи сайтов, мы оценили консалтинговые фирмы на 2.0 балла (по шкале от 0 до 5) по уровню представления контактной информации. У АйТи компаний ситуация вообще ужасная, - 0.3 балла. А вот в случае с юридическими конторами сайт почти всегда обеспечивает контакт клиента с конкретными юристами (мы оценили их на 4.8 балла). Чикагская финансовая и консалтинговая компания Huron Consulting Group Inc. (http://huronconsultinggroup.com) здесь на высоте. Большинство консультантов Huron Consulting Group Inc. перечислено на страницах сайта, наряду с их фотографиями, телефонными номерами, номерами факсов, электронной почтой. Посетители могут также загрузить контактную информацию консультантов Huron в виде файла MSOffice.

Заманчивые перспективы Интернет

Поскольку для руководителя Интернет является инструментом поиска профессиональных консультантов, он должен ознакомиться с веб-сайтами многих консалтинговых компаний. Он поймет, - организованы ли они так, чтобы заинтересовать потенциального клиента. Веб-сайты, которые позволяют потенциальному клиенту быстро определять, имеет ли консалтинговая фирма уникальный опыт, уникальные подходы к решению проблем, убедительные примеры успешной деятельности, доказывающие эффективность работы компании, и удобные способы связи с конкретными специалистами, будут работать на порядки успешнее. Возможно, такой сайт не убедит потенциального клиента начать работу с Вами прямо сейчас, но он призван в первую очередь обеспечить перспективу успешной сделки, инициировав "живой" контакт сторон.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 19.12.2006 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
IBM Domino Messaging Client Access License Authorized User License + SW Subscription & Support 12 Months
IBM DOMINO COLLABORATION EXPRESS AUTHORIZED USER LICENSE + SW SUBSCRIPTION & SUPPORT 12 MONTHS
Nero Basic Burning ROM 2018 VL 5 - 9 License corporate
VMware Workstation 14 Pro for Linux and Windows, ESD
ABBYY Lingvo x6 Английская Домашняя версия, электронный ключ
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование в AutoCAD
СУБД Oracle "с нуля"
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Новые материалы
Adobe Photoshop: алхимия дизайна
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100