(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Game development: Жанровое жаркое / Взгляд на игровые жанры с позиции разработчика

Источник: codingclub

На дворе 2006 год, и еще каких-нибудь семь лет назад мы твердо могли бы сказать: «Времена разработчиков-одиночек ушли, как ушли времена простых и гениальных 2D-игр. Настала эра крупных компаний, больших денег и гигантских команд геймдевелоперов». Однако XXI век, принесший нам мобильные платформы, открыл и немалую нишу для разработчиков-индивидуалов и небольших контор, которые тоже могут работать и получать деньги (а могут поработать for fun). Неважно.

аркада

Самый древний и лучший игровой жанр для разработчика. На больших компьютерах этот жанр уже умер и разложился, а на телефонах - испытывает творческий подъем по одной простой причине: управление большинства телефонов поддерживает судорожные нажатия на вверх-вниз-вправо-влево, а маленький экран и скудные звуковые возможности никогда не были ограничением для этого жанра. Правда, для КПК он является приемлемым далеко не всегда по причине управления - совсем неудобно гонять стилусом человечков по лабиринтам, самолетики над полями с танками, а клавишное управление на большинстве КПК оставляет желать лучшего.

Достоинства:

ЛЕГКОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ;

ПРОСТОТА И ЛЕГКОСТЬ ИГРЫ (ПОДХОДИТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ИГРАЕТ В ТРАНСПОРТЕ ИЛИ СИДЯ НА УНИТАЗЕ);

ИНТЕРЕСНОСТЬ;

ДИНАМИКА;

Недостатки:

ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ С УПРАВЛЕНИЕМ НА КПК.

НЕ ПОДХОДЯТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМ И ЛЮБИТЕЛЯМ АЗАРТНЫХ ИГР.

rpg

Сейчас уже трудно найти человека, который не знает, что RPG расшифровывается «Role Playing Game», а не «Ручной Противотанковый Гранатомет». Эти игры требуют порядочных усилий разработчика: построения внятного сюжета (получается, что в ХХI веке немногим нравятся задания в духе «Возьми свиток у Купца Ивана и отнеси его через всю карту в деревню Большие Бугры, перебив по дороге всех монстров») и интересных заданий. Эта задача оказывается первостепенной, превосходя даже графику и звук :). Кстати, проблема выбора графики для кодера под большие компьютеры тоже не беспроблемна. Что предпочесть? 3D или симпатичное 2D? Для RPG этот вопрос так и не решен. В области мобильных платформ ситуация проще: играть в них на КПК относительно удобно благодаря стилусу, а 3D RPG отсутствуют как класс и пока никому не нужны. Кстати, клон Fallout на КПК давно имеется - это Nuclear Time, Kings Bounti портирована (очень советую!). Очень скоро будет и Heroes 2.

Достоинства:

ПОЗВОЛЯЮТ УБИТЬ МНОГО ВРЕМЕНИ.

ИНТЕРЕСНЫ.

СОБИРАЮТ ВОКРУГ СЕБЯ ТОЛПЫ ПОЧИТАТЕЛЕЙ И ФАНАТОВ.

Недостатки:

СЛОЖНЫ В РАЗРАБОТКЕ СЮЖЕТА: НУЖНЫ ГРАМОТНЫЕ КРЕАТОРЫ И СВЕЖИЕ ИДЕИ.

ОТНОСИТЕЛЬНО СЛОЖНА РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАФИКИ, ОСОБЕННО ИНТЕРФЕЙСА.

НЕ ПОДХОДЯТ ЛЮБИТЕЛЯМ ДИНАМИКИ И НЕМНОГО НАПРЯГАЮТ МОЗГ, ЧТО В НЕКОТОРЫХ СИТУАЦИЯХ НЕДОПУСТИМО :).

fps

Наверное, абсолютно бесперспективный жанр, если судить с позиции «домашней» команды разработчиков. Эти игры диктуют моду в графике, ими занимаются огромные корпорации, в них вваливаются кучи долларов. Старые и добрые шутеры уже портированы под мобильные платформы, и в этом направлении нам ловить нечего. Наверное, не портированы только «Цитадель» (если помнишь, был такой шутер то ли до Wolf 3D, то ли чуть после, в нем нужно было глушить врагов магией из руки и собирать какие-то ключи) и Blood. Однако то, нужен ли кому-то такой порт, - большой вопрос. Pocket Hexen, Doom и Quake у нас уже есть, и мне, к примеру, не понравилось играть в них на КПК :).

Достоинства:

ОЧЕНЬ КРУТО И ОЧЕНЬ КРАСИВО УБИВАЕШЬ ВРАГОВ.

ДИНАМИЧНО.

НЕ ПРОИЗВОДИШЬ ДВИЖЕНИЙ ИЗВИЛИНАМИ («ВЫНЬ ЭНЕРГОКУБЫ, ВСТАВЬ ЭНЕРГОКУБЫ»).

Недостатки:

РАЗРАБОТКА НОРМАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПОЧТИ НЕРЕАЛЬНА ДЛЯ ДОМАШНИХ ДЕВЕЛОПЕРОВ - НАМ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО РАЗРАБОТКА МОДОВ.

азартные, логические и интеллектуальные игры

С этими играми сложилась неоднозначная ситуация. С одной стороны, рынок шахмат пресыщен сверх всякой меры :), и, наверное, нет смысла писать очередной шахматный интеллект. С другой стороны, слабо развиты шашки (в том числе русские) и карточные игры. Не ошибся ли я насчет карточных игр? :). Нет, не ошибся. Действительно, у нас есть несколько преферансов и дураков для больших компьютеров, у нас есть Pocket Pref, у нас есть Open Source-преферанс для Linux, существует куча блэк-джеков и стрип блэк-джеков, но… Преферанс для покета совсем неидеален, и, по-моему, есть куда развивать его AI.

Нормального дурака для покета я не видел. Стрип-блэк-джеки можно писать тоннами :). Приступим? Кстати, самый сильный среди преферансов AI - у «Марьяжа», разработка которого прекращена. Вероятно, энтузиасты могут обсудить вопрос дальнейшего развития (на разных платформах) с Дмитрием Лесным и Львом Натансоном. Еще одним хитрым ходом может быть логическая игра собственной разработки или компьютерная реализация какой-нибудь игры шаманов древнего Тибета, забытой всеми. Как знать, может быть, именно это принесет тебе славу Пажитнова?

Достоинства:

НЕЗАМЕНИМЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ, ПСЕВДОИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ СТРИП-ПОКЕРА :).

ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОСТОЙ КОДИНГ ИНТЕРФЕЙСА (ВСПОМИНАЕМ ВСЕ ТОТ ЖЕ «МАРЬЯЖ»).

ЛОГИЧЕСКИХ ИГР МНОГО, В ТОМ ЧИСЛЕ ОФЛАЙНОВЫХ (МОЖЕТ БЫТЬ, ТВОЙ СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ ЗДЕСЬ).

АЗАРТНЫЕ ИГРЫ, ОСОБЕННО ИХ СЕТЕВЫЕ РЕАЛИЗАЦИИ, МОГУТ ПРИНОСИТЬ ДЕНЬГИ.

Недостатки:

ВЕСЬМА НЕПРОСТОЙ КОДИНГ AI В НЕКОТОРЫХ ИГРАХ (МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО ОТНОСИТСЯ К ДОСТОИНСТВАМ, ЕСЛИ ТЫ ПИШЕШЬ ИГРУ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ;)).

ОПРЕДЕЛЕННАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ РЫНКА.

СЕТЕВЫЕ РЕАЛИЗАЦИИ АЗАРТНЫХ ИГР ПОСТОЯННО НАГИБАЮТСЯ ХАКЕРАМИ.

стратегии

Уменьшился ли интерес пользователей к стратегиям? Действительно ли народ режется в мультиплеерные RPG, оторвался от корней и не чтит заветы предков? Пожалуй, вряд ли. На самом деле время от времени в обществе возникала идея: «Ну все, от стратегий нам ждать больше нечего. Хедлайнеры уже реализовали все идеи, какие есть. И ничего нового уже не придумаешь». Такие мысли возникали и до выхода Dungeon Keeper, который перечеркнул их как раз своим выходом и последовавшей бешеной популярностью. Отсюда следует простой вывод: по-настоящему революционная идея выведет любой продукт на первые строчки хит-парадов. Правда, идея должна быть по-настоящему крутой.

Еще одно «правда» в том, что некий интерес представляет и извращение/new life of/портирование проверенных продуктов. Например, AoE, портированные под покет, были встречены «на ура». И тут есть одно «но». Продукт должен быть законченным. Если помнишь, однажды в конце прошлого века на лотках мы увидели Warcraft 2000 - революционный изврат над оригинальным War2, который был порожден на свет несколькими вольными каменщиками-программерами за полгода. В итоге они вытворили незаконченный изврат с двумя миссиями. Зато там была атомная бомба, и вообще играть было небезынтересно :). Какая же мораль следует? Взялся извращать классику - делай это до конца. Например, думаю, многие old_school'ные компьютерщики не откажутся погонять на покете в C&C или «Дюну 2». Правда, извращать такие продукты можно только с разрешения официальных лиц. Ты же не какой-нибудь пират, правда?

Достоинства:

УДОБНО ИГРАТЬ НА ПОКЕТЕ.

РАЗВИВАЕТ МОЗГ.

ВОЗМОЖНО, ДАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ КЛАССИЧЕСКИМ ВЕЩАМ И ОЧЕНЬ ВЕРОЯТЕН ИСХОДНЫЙ КОД ТОЙ САМОЙ КЛАССИКИ.

ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОСТАЯ ГРАФИКА.

Недостатки:

СЛОЖНОСТИ С AI.

СЛОЖНОСТИ СО СВЕЖИМИ ИДЕЯМИ, ЕСТЬ РИСК АБСОЛЮТНОГО ПРОВАЛА.

ПРИ ПОРТИРОВАНИИ - РИСК ПОДДАТЬСЯ СОБЛАЗНУ ЧРЕЗМЕРНЫХ УЛУЧШЕНИЙ, УБИТЬ АТМОСФЕРУ ОРИГИНАЛЬНОЙ ИГРЫ, ПРОВАЛИТЬСЯ.

драки

Mortal Combat, Street Fighter, Tekken…Знакомые названия? Эти игры отнюдь не потеряли своей актуальности, особенно в наш век беспроводных коммуникаций, когда всем хочется в свободное (и рабочее) время набить морду соседу по офису, используя, конечно, смартфон. Так чего же мы ждем? :).

Достоинства:

ДИНАМИЧНО.

АКТУАЛЬНО В ЭРУ БЕСПРОВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

НЕ НАПРЯГАЕТ МОЗГ.

Недостатки:

НЕУДОБНО ДЛЯ КПК.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 29.11.2006 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
NauDoc Enterprise 10 рабочих мест
WinRAR 5.x 1 лицензия
СУБД Линтер Бастион. Серверная лицензия. 5 клиентских подключений
ABBYY Lingvo x6 Многоязычная Домашняя версия, электронный ключ
Stimulsoft Reports Server Team 10 users
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Microsoft Access
CASE-технологии
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
СУБД Oracle "с нуля"
Новые программы для Windows
3D и виртуальная реальность. Все о Macromedia Flash MX.
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100