(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Виртономика. Игра в рекламу и реклама в

Источник: sale4net

Классическое определение рекламы общеизвестно: это целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Фокус, однако, в том, что весь путь развития рекламы можно кратко описать как перетекание смысловой нагрузки со слова "информативное" на слово "воздействие". И если на заре становления покупатель сам тянулся к рекламе, желая через нее узнать о полезных свойствах того или иного товара или услуги, то теперь "воздействие" все чаще вызывает "противодействие".

В результате современные отношения рекламодателя (а вместе с ним - и специалиста по продвижению) и потенциального клиента являются классической ситуацией постоянного изобретения "меча" и "щита". В качестве одного из самых потенциально эффективных "мечей" сейчас называют видеоигры. Так ли это на самом деле?

Герои напоказ

Один из основных приемов рекламы - "делай, как он". То есть, изобретается некий герой, который действует в определенных ситуациях так, что неизменно оказывается умнее, красивее, удачливее или богаче остальных. Столь завидная судьба его связана с рекламируемым товаром, благодаря которому все и складывается так удачно.

Примеров данного приема множество, как и героев. Самый известный из них - ковбой Мальборо, рекламировавший одноименные сигареты компании "Филипп Морис" с середины 50-х годов прошлого века.

Однако изобретение нового героя - не всегда экономически оправданный труд. Поэтому нередко рекламщики берут уже раскрученный персонаж и используют его в продвижении товаров, предназначенных потребителям из целевой аудитории первоисточника. К примеру, герои мультфильма "Черепашки-Нинзя" вполне успешно использовались для рекламы пищевых продуктов: "Хлопьев Черепашек-ниндзя", пицца "Кранчабунгас", пудингового аирога Черепашек-ниндзя и желатина.

Черепашки-нинзя. Хорошие герои для рекламы

Если судить просто и непредвзято, то может показаться, что герои видеоигр вполне пригодны для использования в рекламе. А что? Известности многим из них не занимать: водопроводчик Марио, ежик Соник, хулиган-герой Дюк Нюкем и, конечно же, Лара Крофт, которую книга рекордов Гиннеса вообще объявила самым популярным игрой-героем. Казалось бы, почему не использовать их образы для рекламы каких-то товаров?

Однако, если не считать продвижения услуг на самом низшем, местном рынке, ни Дюк Нюкем, ни Лара Крофт в рекламной поддержке не участвуют. Что касается местного рынка, то вряд ли изображение Марио на витрине магазина сантехники можно считать безупречным с точки зрения закона об авторских правах.

И все-таки, примеры использования образов из игр в рекламе и продвижении товаров и услуг найти можно. Причем, в самой неожиданной области: не так давно платежная система VISA заключила договоры с компанией Electronic Arts, а банк First National - с компанией Blizzard на использование изображений героев игр The Sims 2 и World of Warcraft в оформлении кредитных карт. Помимо эстетического удовольствия и банковских функций, новые карты будут давать их владельцам кое-какие льготы в соответствующих играх.

Продвижение с умом

Если видеоигры проникают в рекламу с трудом, хотя в последнее время подвижки все более заметны, то с проникновением рекламы в игры проблем не было почти никогда.

Если в довольно древние времена - в 1994 году - производители газировки 7UP с посильной помощью студий The Global Team и Virgin Games выпустили аркаду Cool Spot, где в качестве главного героя был задействован брэнд-персонаж из рекламы 7UP. Подобным же путем пошли производители драже Skeetles, предложившие разработчикам одной из вышедших в конце 1990-х годов аркад использовать виртуальные образы их конфеток в качестве основного артефакта.

Так, постепенно, маркетологам стало ясно, что видеоигры - прекрасная площадка для размещения рекламы через product placement. То есть, через внедрение в тело игры упоминаний или образов рекламируемых товаров.

Те самые карты VISA с героями The Sims 2

Насколько эффективна такая реклама? Сведения пока довольно противоречивы, что, на наш взгляд, говорит о необходимости учитывать способ подачи товара в игре и популярность самой игры. К примеру, серия автоаркад Grand Turismo дала заметный приток внимания к автомобилям, использованным в игре.

В то же время, множественная реклама в российских релизах: "Петька 3: Возвращение Аляски" (рекламировался журнал Maxim), "Код доступа: Рай" (реклама журнала Game.exe) и "Адреналин-Шоу" (в игре представлены бренды Mars, Gillette и Sprite) пока не приносит практически ничего...

Залог успеха - время

Проанализировав все вышесказанное, можно сделать следующие промежуточные выводы. Чтобы взаимодействие рекламны и игры было максимально эффективным, надо хорошо знать:

- во-первых, аудиторию, на которую направлена реклама;
- во-вторых, аудиторию, которую привлекает данная игра;
- в-третьих, популярность игры;
- наконец, в-четвертых, возможности использования игры для продвижения товара.

Если с первым и четвертым пунктом проблем обычно не возникает: и рекламодатель, и создатели игры хорошо представляют аудиторию товара и способы его продвижения, то предсказать, насколько высока будет популярность игры и какие слои игроков она привлечет бывает не всегда просто.

В этом плане наиболее выигрышно выглядят две разновидности интерактивных развлечений: многосерийные хиты, прочно завоевавшие себе популярность у публики и имеющие четкие планы по развитию и... многопользовательские игры. Ведь не секрет, что обычная видеоигра - товар очень скоропортящийся. Едва появившись на прилавках магазинов и став более или менее известной, она исчезает в никуда, уступая место новой порции потенциальных хитов-однодневок. Такой режим никак не способствует накоплению статистических данных, потребных при анализе маркетинговых перспектив.

Серии же и многопользовательские игры, по сравнению с просто видеоигрой, развиваются хоть и медленно, но последовательно. Как итог - появление персонажей на карточках VISA и широчайшее применение в них product placement.

Поле для эксперимента - "Виртономика"

Подытоживая эту колонку, нам хочется поделиться конкретным примером перспектив симбиоза игр и рекламного бизнеса - а именно, игрой "Виртономика".

"Виртономика" - это многопользовательский пошаговый экономический симулятор, имитирующий функционирования экономики рыночного типа в сферах добычи полезных ископаемых, производства, торговли, коммерческих научных разработок, рекламы и многих, многих иных.

Каждый игрок, как владелец и хозяин компании, может покупать месторождения, строить шахты и заводы, возводить склады продукции и заполнять их товаром для оптовых покупателей, строить фермы и выводить животных и выращивать фрукты и овощи, открывать в городах игрового мира магазины и торговать там нужными населению товарами, проводить в лабораториях исследования для увеличения качества выпускаемой продукции.

Согласно проведенным внутренним исследованиям аудитории, в "Виртономику" играют студенты (29% аудитории), люди с высшим образованием, работающие по специальности (20%, образование чаще всего экономическое или сходное с экономическим), частные предприниматели (18%), руководители среднего звена фирм (14%), руководители высшего звена (8%). Высшее образование есть у 59 процентов игроков, неоконченное высшее - у 32 процентов. Мужчин, играющих в "Виртономику" 84 процента ото всей аудитории, а женщин - только 16.

Первая страница сайта "Виртономики"

Итак, получается, что попробовать себя в роли владельца виртуального бизнеса в первую очередь хочет молодой мужчина, студент или менеджер среднего звена, хорошо образованный и стремящийся получать новые знания для продвижения по служебной и карьерной лестнице.

Перспективность "Виртономики" с точки зрения продвижения товаров по принципу product placement несомненна. Так, дизайнеры игры уже разработали концепцию, по которой для игроков становится возможным выпуск не обезличенного товара (к примеру, "газированная вода"), а конкретного широко известного напитка (например, "Coca-Cola"). Сопричастность же игрока к производству, продажам, и продвижению товара только укрепляет рекламную стратегию и делает ее более эффективной (за счет повышения лояльности к брэнду).

Также названия реальных коммерческих компаний могут носить игровые структуры, принадлежащие администрации игры: банки, рекламные агентства, газеты...

Польза от такой рекламы, размещенной в игре, может быть еще выше, учитывая, что рекламодатель может эффективно корректировать продвижение товара за счет постоянно изменяющейся игровой ситуации.

Реклама нового поколения

Реклама в видео- компьютерных и многопользовательских сетевых играх - это перспективный, бурно развивающийся сектор экономики. Дальнейшее его будущее не вызывает опасений как минимум по трем причинам.

Первая причина - это развитие сетевых технологий. Все больше людей получают доступ к качественному интернету, все легче они могут присоединиться к уже сформированным игровым сообществам.

Civilization 4. На таких играх геймеры учатся удерживать в сознании огромные объемы информации

Вторая причина - это появление игровых сериалов и многопользовательских игр, внушающих доверие потенциальным инвесторам. The Sims, World of Warcraft, Need for Speed, Second Life - это уже не просто игры, а бизнес-проекты, капитализацию которых очень легко посчитать.

Наконец, третья причина кроется в... появлении на большой сцене жизни поколения, которое НЕ ЗНАЕТ мира без компьютеров, интернета и игровых приставок. Виртуальность - часть их обыденной жизни, а не интересная экзотика. Игры - рядовой способ времяпрепровождения, а не умопомрачительное приключение. Бизнес, деньги, деловая деятельность - всего лишь игра с необычными, но от этого еще более интересными правилами.

Вы удивлены?

Тогда поговорим об этом подробнее в следующий раз...

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 24.08.2009 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
SAP® Crystal Reports 2016 WIN INTL NUL
СУБД Линтер Бастион. Серверная лицензия. 5 клиентских подключений
JIRA Software Commercial (Cloud) Standard 10 Users
Allround Automation Direct Oracle Access Standard license
Stimulsoft Reports.Ultimate Single License Includes one year subscription
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Безопасность компьютерных сетей и защита информации
OS Linux для начинающих. Новости + статьи + обзоры + ссылки
Компьютерные книги. Рецензии и отзывы
Один день системного администратора
Все о PHP и даже больше
Мастерская программиста
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100