(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Collapse. Хорошо, но можно лучше

Если принять во внимание, что S.T.A.L.K.E.R. - все-таки не совсем чистый экшен. А некоторые элементы, например, графика, дизайн и анимация тут и вовсе сделаны, что называется, на уровне мировых стандартов. Но есть и проблемы, самая главная из которых - вторичность концепции и геймплея.

Изложение пройденного

Если говорить прямо, то Collapse более всего напоминает экспериментальный проект по скрещиванию всего и вся, что авторы заметили интересного в жанре экшенов и слешеров за последние годы. Загибайте пальцы. Во-первых, тут, безусловно, изо всех щелей торчат уши Devil May Cry: главный герой Родан, как и Данте, лихо орудует мечом и пистолетом, проводя ветвистые комбо или отстреливая врагов на расстоянии. При этом арсенал вооружения здесь шире и уже больше напоминает о типичном футуристическом боевике в стиле Halo.
Дизайн - это местами практически дежа-вю из того же S.T.A.L.K.E.R. и Half-Life 2.

О последней игре напоминает и симметричное чередование открытых пространств с драками в закрытых помещениях. Но это, впрочем, вообще любимая дизайнерская идея большинства подобных проектов. Из Half-Life 2 прибыли и некоторые монстры: слишком уж похожи на то, что мы видели, например, зубоголовые и пауки, которые даже своим умением высоко прыгать похожи на халфлайфовских крабов. Другие монстры, равно как и уровни в секретных лабораториях, - это цитаты из Doom 3 и Quake 4. Оттуда же были взяты эффектные ролики, предваряющие выход на сцену нового монстра.

Видели мы в других играх и сбор спецартефактов для увеличения запасов здоровьях, и суперспособности героя, позволяющие останавливать время или создавать временного двойника, и заигрывания с физикой, когда метким выстрелом можно подорвать огнеопасную емкость или баллон с газом. А уж про "quick time events", когда игроку нужно вовремя нажимать на указанные клавиши, и говорить смешно: этого добра с легкой руки Fahranheit сегодня в каждой второй игре хватает.

Сюжет же - сборник штампов по мотивам всех вышеназванных игр. Тут вам и аномальная зона, и монстры в городе, и записи в диктофонах, и секретные исследования, и коварные пришельцы, открывшие дыру для выхода в наш мир.

О пользе старания и прилежания

В пользу Collapse говорит то, что в отличие от многих дебютантов (не забывайте, что для Creoteam это первый проект) они копировали весьма и весьма качественно. Да, дизайн - не откровение. Но это не мешает любоваться местным антуражем и устройством уровней. А в некоторых сценах дизайнеры и вовсе сотворили маленький шедевр - это, прежде всего, касается вакуумной комнаты. Сюжет при всей своей вторичности оставляет неплохое впечатление: тут есть действительно яркие образы, неплохие диалоги, интересная концепция с войнами кланов и Лордами. Есть грамотная подача информации через звонки различным собеседникам.

Наконец, есть динамика и общее грамотное чувство ритма в сценарии, когда нас не консервируют долго в каком-то одном антураже: типичные лаборатории, промзоны и городские улицы тут сочетаются с психоделическими "инородными" локациями, и это прекрасно.

Слешер из Collapse тоже получился качественный. Сразу оговоримся, что это, конечно, не Devil May Cry и уж тем более не Blade of Darkness. Тут все-таки меньше разнообразия и тактики , менее плотный контакт. Но зато именно тут авторы проявили творческий подход, адаптировав под себя знакомый по другим проектам геймплей. А именно они придумали систему оne-click combo, благодаря чему комбо и контрудары выполняются просто и понятно.

Никаких хитроумных сочетаний клавиш нет: нужно просто зажимать стрелки направления и жать исключительно на левую кнопку мыши, грамотно расставляя паузы между кликами. В итоге такими комбами достаточно легко управлять в бою, сочетая блоки, стрельбу и махи мечом. Есть тут, конечно, и явный дисбаланс, связанный с возможностью захвата и добивания врага: Родан в этот момент неуязвим, что приравнивает такой прием практически к читу. Но вспомните последний Devil May Cry и замечательную, демоническую руку в арсенале Неро: в бою это тоже фактически был чит…

 

 
 

Оружейный экшен неплох. Во-первых, для TPS тут очень комфортно реализовано прицеливание с одновременным перемещением: в итоге частенько игра превращается практически в шутер от первого лица. Во-вторых, приличный арсенал оружия, учитывая, что наполовину это слешер. Пара действительно мощных футуристических пушек придает игре собственный шарм. В-третьих, физика не ограничивается подстрелом емкостей: взрывы и выстрелы сжирают колонны и стены, а один раз автору этих строк удалось даже обрушить целое перекрытие, похоронив сразу нескольких врагов.

Получились и схватки с боссами. Тут разработчики тоже проявили творческий подход: сочетание мини-игр, спецспособностей и вовремя нажатого рубильника способно подарить пару действительно свежих игровых впечатлений. Радуют спецспособности и сами по себе: ничего особенно нового, зато красиво и эффектно.

Добавьте сюда действительно великолепную анимацию, шикарные внутригровые ролики, удивительно атмосферное музыкальное сопровождение (это вообще редкость) и отличную графику, где есть и четкость текстур, и сочные спецэффекты, и подробная детализация на уровне - и вы поймете, что перед нами действительно качественный, сильный проект, который совсем не стыдно показать на Западе.

Дерзости не хватило

Но вторичность в итоге все-таки смазывает впечатления. Сочетание элементов самых разных игр на самом деле вполне можно обернуть в свою пользу, сделав на основе этого действительно уникальный гибрид в стиле "универсального солдата". Но для этого мало просто качественно копировать, разбавляя заимствованные элементы редкими новациями. Как говаривал ведьмак Геральт, нужно нечто большее: должна быть какая-то искра, примета гениальности и дерзкий огонек в глазах, что позволило бы объединить заимствования в собственный стопроцентный хит.

А тут вместо этого есть максимум старание и прилежание, помноженное на достаточно однообразный алгоритм генерации событий на уровне. Да, есть здоровая динамика, да, многие виденные нами ранее геймпленые моменты реализованы качественно, но в большинстве игровых моментов Collapse слишком предсказуем: авторы по одной и той же смехе спускают на нас врагов или запирают на каких-то замкнутых участках, запуская туда волнами неприятелей. И так повторяют в различных сочетаниях до самого финала. Знакомые до одурения салочки со снайперами и схватки с танком, перед которым дизайнеры услужливо положили ракетницу, не прибавляют новизны.

Впрочем, это, по большому счету, дело вкуса и ваших собственных ощущений, которые в свою очередь зависят от того, насколько вы наелись подобными проектами. Многие, уверен, пролетят Collapse на одном дыхании. Благо в целом играть действительно комфортно и эстетически приятно.

Но они вряд ли не заметят другие очевидные недостатки игры. И прежде всего это искусственный интеллект. Враги ведут себя непоследовательно: то грамотно занимают укрытия, совершают короткие тактические перебежки и, не высовываясь, ведут ответный подавляющий огонь, то вдруг, как идиоты, сначала бесхитростно бегут на героя, а потом показывают ему широкую спину, несясь по той же траектории обратно.

Кроме того, удивляет отсутствие возможности развивать старые комбо, усиливая их эффективность. Последнее тем более обидно, что изначально у авторов была идея реализовать это в игре. Они прекрасно понимали, что иначе конкурировать с Devil May Cry будет совсем нереально. Предполагалось даже, что мы сможем изучать некую боевую акробатику. Вообще, концепция изначально выглядела интереснее: тут были намеки на свободу, ролевые элементы и даже возможность каким-то образом столкнуть разные фракции. Видимо, как это обычно бывает, сроки, бюджет и суровая реальность игропрома заставили Creoteam отказаться от многих наработок, сведя все к достаточно прямолинейному экшену.
К минусам можно отнести и полное отсутствие в игре гранат, и технические баги (хотя их в разы меньше, чем в иных российских и украинских проектах), и не самое полноценное, скажем так, использование возможностей физической системы (местами физики густо, а местами совсем пусто)…

Но в целом Collapse , конечно, оставляет положительное впечатление: появление столь качественного и красивого экшена - одна из самых приятных неожиданностей нынешнего года.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 24.10.2008 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Quest Software. TOAD for Oracle Edition
SmartBear Collaborator - Concurrent User License (Includes 1 Year Maintenance)
SmartBear AQtime Pro - Node-Locked License (Includes 1 Year Maintenance)
Allround Automation PL/SQL Developer - Unlimited license
КОМПАС-3D v17 Home
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Все о PHP и даже больше
Новые программы для Windows
ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100