(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Обзор игры Crisis Core: Final Fantasy VII

Автор: Сергей "TD" Цилюрик

В финале Crisis Core главный герой умирает. Если вы этого не знаете, браться за нее нет особого смысла - все лучшее, что новая игра стремится предложить, пройдет мимо вас. Более того: если вы этого не знаете - вы не прошли Final Fantasy VII, что непростительно для любого человека, хоть как-то интересующегося японскими RPG.
 
 А ведь для очень многих (для миллионов!) FF VII - не просто "одна из". Она - "та самая". Самая близкая. Самая родная. Именно с ней - с ее миром, ее персонажами - связаны самые теплые воспоминания, восторги, радости, переживания. С точки зрения сюжета она по-прежнему считается лучшей среди номерных "Финалок".
 
 
А вот "пристройки" к этому сюжету, появившиеся гораздо позже самой FF VII (уже после слияния Square и Enix), фанаты восприняли неоднозначно. Некоторые плевались даже от фильма "Дети пришествия" (Advent Children), ругая его увлеченность экшном, а не персонажами.
 
Геймплей Dirge of Cerberus в сравнении с другими шутерами можно назвать разве что посредственным, а идею о никому не известных солдатах из-под земли многие сочли притянутой за уши. С новой частью Compilation of Final Fantasy VII все тоже совсем не радужно.
 
В выставочном зале здания корпорации можно увидеть модели всех средств передвижения, используемых в FF VII, - от мотоцикла и багги до космической ракеты.
 
 
Тот Зак, которого мы видим в начале игры, просто смешон. К счастью, его личностный рост более чем заметен и достаточно-таки хорошо показан.
 
 
Впечатления от Crisis Core полны противоречий. С одной стороны, она потрясающе красива. Сценками на движке можно любоваться бесконечно. Музыка Такехару Исимото - как переделки оригинальных работ Нобуо Уэмацу, так и собственные композиции - очень созвучна духу игры и, более того, весьма хороша сама по себе.
 
Озвучка не просто отличная, но и с движениями губ героев замечательно совпадает. Менюшки выглядят броско и стильно. Дизайн персонажей - в лучших традициях Тецуи Номуры. И, как и в Dirge of Cerberus, навещать знакомые места до дрожи приятно. Мидгар, Джунон, Коста дель Соль, Гонгага, Нибельхейм…
 
С другой стороны, есть очень много "но". Слишком много, чтобы оправдать все возложенные на Crisis Core надежды. Сколько миллионов людей, как вы думаете, купили PSP только ради возвращения в любимый мир FF VII? И сколько из них разочаруются, познакомившись с игрой, что терпеливо ждали добрых четыре года? Мы склонны считать, что многие. И мы можем объяснить почему.
 
Сюжет игры, например, фанаты должны знать и так - во всяком случае, добрую его половину. Ту, где рассказывается, как юный рекрут Зак дослужился до Солдата первого класса, как он познакомился с девушкой-цветочницей Айрис, как подружился с будущим героем FF VII Клаудом, о событиях в Нибельхейме и трагической гибели Зака по дороге в Мидгар.
 
Здесь больше важны детали, мелочи, постановка сцен - и тут Crisis Core не ударяет в грязь лицом. Более того, иногда ей удается очень сильно задеть игрока за живое - взять ту же сцену прощания перед отбытием в Нибельхейм! Зак обещает любимой вернуться поскорей, он уверен, что это будет всего лишь очередная рутинная миссия - но мы знаем, все не так, знаем: его судьба уже предрешена…
 
Иными словами, с фансервисом в Crisis Core все в порядке. Единственное - многие эпизоды, включая пресловутый нибельхеймовский инцидент, заметно перевраны, так что щепетильные фанаты, знающие FF VII наизусть, запросто могут оказаться недовольны.
 

Зак отдыхает на пляже. Вдруг из воды выпрыгивают Генезисы-водолазы! А он как схватит пляжный зонтик и давай их дубасить! Да, разработчики издеваются.
 
 
Фанатка Сефирота устраивает Заку допрос. Одно непонятно - откуда ей знать об атаке, которую Сефирот разучит лишь через пять лет?
 
Однако ожидаемой сюжетной линией про Зака и его друзей в Crisis Core дело не ограничилось. Главная роль отведена Солдату-ренегату Генезису (тому самому G из Dirge of Cerberus, которого "играет" известный японский певец Камуи Гакт). Его история настолько же невнятна, насколько претенциозна. Персонажи поступают нелогично, мотивации меняют одну на другую словно перчатки, да еще и сверх меры напыщенны.
 
Цитаты из пьесы Loveless (упоминавшейся в FF VII, но здесь принявшей совсем иной оттенок) составляют добрую половину словарного запаса самого Генезиса. Иначе говоря, все, что в Crisis Core не связано напрямую с FF VII, - преступление против здравого смысла.
 
И с геймплеем тоже беда. Боевая система напоминает "отредактированную" Kingdom Hearts - с отключенными прыжками, без возможности вращать камеру в бою и, самое главное, без Reaction-команд. Круглая арена небольших размеров, ограниченная невидимыми стенками; на ней - Зак и несколько монстров. Кнопка "квадрат" - кувырок в сторону, основное средство защиты; "треугольник" - блок, выручающий тогда, когда выпада не избежать.
 
"Крестик" - атака. Цель вручную выбирать нельзя; Зак побежит к тому монстру, на которого смотрит в данный момент, и ударит его. Из-за этого могут возникнуть проблемы с выбором мишеней, ведь развернуться в сторону нужного врага и убедиться, что на нем появился курсор, - не то же самое, что быстро выбрать этого самого врага самостоятельно. Да и атака у Зака всего одна, это комбо из нескольких ударов мы будем лицезреть на протяжении всей игры.
 
А ведь благодаря Reaction-командам бои в уже упомянутой Kingdom Hearts 2 выглядели просто потрясающе - почти как в "Детях пришествия". А теперь мы отчего-то вновь наблюдаем однообразное размахивание мечом.
 
Есть, конечно, и другие типы атак, но для их использования нужно раздобыть и экипировать соответствующие материи да тратить очки АР каждый раз - то есть, они уравнены в правах с магией. Материй, надо сказать, действительно много, но вот полезны из них считанные единицы.
 
 Гравитация, снимающая четверть или половину НР врага. Лечение. Барьер, уменьшающий получаемые Заком повреждения. Наконец, неприлично мощный удар кулаком, ближе к концу игры заменяющий атаку мечом. Все остальное - мишура, без которой можно спокойно обойтись.
 
"Противосолдатский взгляд". Разработчики издеваются?
 
Мини-игра: разрезать ракеты мечом. Кто это только выдумывал?
 
Впрочем, все это скорее относится к играющим на уровне сложности Hard. На Normal Crisis Core проходится с помощью монотонной долбежки по кнопке атаки и эпизодического лечения; вся система комбинирования материй, позволяющая получить доступ к новым навыкам и прокачать характеристики Зака, оказывается совершенно ненужной. Но не в том случае, если вы решите проходить необязательные миссии.
 
Да вот придумать, почему вы можете захотеть их пройти, мы не в силах. Да, к каждой из них прикручено (скорее "притянуто за уши") некое подобие сюжета. Но в нем нет ничего ценного. Даже миссии, напрямую связанные с FF VII (война с Вутаем, начало карьеры Юффи как охотницы за материями), выполнены настолько плохо, что впору разрыдаться. Геймплей же там заключается в поисках босса с последующим его убиением. Во всех трех сотнях миссий.
 
Трех. Сотнях! Декораций на все эти миссии - меньше десятка. Ненужные битвы по пути к боссам - на каждом шагу. Насколько это все нудно - описанию не поддается. Некоторые апологеты Crisis Core пытаются апеллировать к портативности PSP, отмечая, что миссии идеально подходят для пятиминутных разминок в транспорте - но с тем же успехом можно закрыть глаза и считать овец. Толку ровно столько же.
 

И, к слову, о битвах. В Crisis Core они происходят не по стандартной схеме "одна через несколько шагов". Ведь, как уже говорилось раньше, они требуют "арены" определенного размера, которая в узких коридорах, например, не поместится. Так что в этих самых коридорах битв не будет, хоть тресни - зато на каждой развилке, каждом повороте, каждой более-менее широкой площадке нас гарантированно ждет компания монстров.

Причем бой активируется всякий раз, когда герой ступает на эту самую невидимую "арену". Представьте себе ситуацию: Зак идет к сундуку. По пути - бой. После боя он делает шажок не в ту сторону - сдвигается буквально на пиксель - и, сделав затем шаг назад, вновь, спустя секунду, попадает на эту же "арену", где его опять ждут эти же враги. И по дороге назад от сундука - снова. Жуть?

Формально недостатка в разнообразных монстрах нет, но по сюжету практически всегда приходится сражаться с людьми - или с солдатами Вутая, или с клонами Генезиса. Приедается.

 
Как и в оригинальной FF VII, Клауд скидывает Сефирота в пропасть. OVA Last Order, где Сефирот спрыгивал сам, теперь можно уверенно считать неканоничной.
 
Что-то тут на одного однокрылого психопата больше положенного. Прочь из моего Нибельхейма, Камуи Гакт!
 
А еще Crisis Core переполнена никчемными мини-играми, заданиями в духе "апорт!" и прочей мишурой, разжижающей и без того не лучший геймплей. Здешняя "стелсовая" мини-игра вообще бьет все рекорды неуместности: то, что было в Fahrenheit , по сравнению с ней - настоящий Splinter Cell. Авторам Crisis Core есть чему поучиться у оригинальной FF VII, в которой мини-игры были выполнены куда лучше.
 
И даже несмотря на эти ухищрения, Crisis Core отнимет лишь дюжину часов. Это, наверное, и к лучшему - однообразные бои не успеют надоесть. Если же вы возьметесь за миссии, от чего мы вас так старательно отговариваем, то продолжительность игры возрастет раза так в четыре. Но в той же пропорции уменьшится и удовольствие, которое от Crisis Core можно получить.
 
Упоминание о самой неудачной идее игры мы оставили напоследок. Как вы можете видеть на скриншотах, в левом верхнем углу экрана постоянно крутится рулетка. Зовется она DMW, и от нее в Crisis Core зависит… да практически все. Сложились в ряд три единички в бою? Получите неуязвимость! Три одинаковых портрета персонажей? Активируется Limit-умение. Или summon-монстр прилетает - если его портретики внезапно заменили лица героев.
 
Когда выпадают два одинаковых лица, игра приостанавливается, и начинается так называемая фаза модуляции - и вот только если в этой фазе случай предоставит три "семерки", Зак получит уровень. Только так. Говорят, что в игре есть невидимый счетчик опыта, который форсирует выпадение этих "777", но на деле все выходит иначе: можно заработать три уровня за пять минут, потом перезагрузиться с последнего сэйва и не получить ни одного на протяжении полутора часов при тех же условиях.
 
Прокачка материи проходит так же: в фазе модуляции должны оказаться одинаковые цифры, соответствующие номеру нужной материи в экипировке Зака. Иными словами, вы имеете все шансы часами пилить сложнейших монстров и не прокачаться вовсе. А можно прийти к боссу, случайно получить неуязвимость и призвать какого-нибудь Одина в придачу - просто так, по щучьему веленью. От желаний и действий самого игрока не зависит ничего.
 
Ужасно милый сюрприз, конечно, - когда рулетка бьет самого Зака.
 
Та самая сценка. Мурашки по коже.
 
Что же мы получаем в итоге? Красивый, зрелищный блокбастер. Боевую систему, достаточно доступную, все же излишне полагающуюся на случай. Скучный и однообразный геймплей. Сюжет, трогающий за живое поклонников FF VII, и в то же время дописывающий свою историю, похвалить которую никак не получается. Самое страшное, конечно, вот в чем: если в будущем нас ждет римейк всенародно любимой Final Fantasy VII, его сценарий почти наверняка перепишут в соответствии с новыми линиями, появившимися в Criris Core и еще менее щепетильной Before Crisis. И тогда возникнет законный вопрос: а нужна ли она была, эта "Компиляция"?
 
Одна из миссий ставит Зака против тысячи солдат. Как можно после ее прохождения поверить в концовку игры?!
 
 

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 14.10.2008 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
SAP® Crystal Dashboard Design Departmental 2016 WIN INTL NUL
TeeChart Pro VCL/FMX with source code single license
Business Studio 4.2 Enterprise. Конкурентная лицензия + Business Studio Portal 4.2. Пользовательская именная лицензия.
IBM DOMINO ENTERPRISE CLIENT ACCESS LICENSE AUTHORIZED USER LICENSE + SW SUBSCRIPTION & SUPPORT 12 MONTHS
IBM Domino Enterprise Server Processor Value Unit (PVU) License + SW Subscription & Support 12 Months
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Программирование на Microsoft Access
Работа в Windows и новости компании Microsoft
Новые программы для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100