(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Spore: Обзор

За пару последних лет орденоносная компания Electronic Arts ниспослала на нас Hellgate: London, в котором обещанного динамичного сюжета со случайными квестами мы так и не нашли, а SimCity: Societies и вовсе оказался лишен геймплея... Все эти грустные события помогли нам подготовиться к очередному разочарованию, имя которому - Spore. Оговоримся сразу: если отбросить обещания, данные разработчиками (особенно в 2005-2006 годах), то игра смотрится весьма неплохо. Но это не то, что ждали многие.

Одноклеточный геймплей

Предыстория такова: в далёкой-далёкой галактике в океан одной из планет упал метеорит, содержащий некие загадочные "споры жизни". Из них появилось подконтрольное игроку существо, полупрозрачное большеглазое одноклеточное (которое к тому же размножается не делением, а спариванием).

Его основная цель - питаться, расти и убегать от врагов. Игровой процесс напоминает FeedingFrenzy: можно почти безнаказанно лопать другие клетки меньшего размера, но справиться с большим противником довольно сложно. Хотя не стоит недооценивать малявок, у коих есть шипы и сильные челюсти.

Ну вот не вписывается эта красная штуковина в кислотно-зелёный пейзаж!

 

По мере прохождения становятся доступны дополнительные части тела: те же шипы, плавники и два вида "оружия". Но этого чрезвычайно мало... Хвала гейм-дизайнеру, что стадия плотоядной амёбы проходит быстро.

Ах да, управлять можно только движением, все остальные органы работают сами по себе. Если хотите насадить врага на шип, то надо развернуться так, чтобы противник сам на него наткнулся. Первое время, в процессе освоения основных функций, играть в клеточную стадию даже интересно (и так можно сказать почти про всю игру).

 Но стоит собрать все немногочисленные компоненты, подопечное существо становится почти неуязвимым, что делает скучной оставшуюся часть стадии и повторное её прохождение.

Психоделически-клеточная стадия.

Возлюби ближнего своего

Но вот наш подопечный отрастил себе ноги и выбрался на сушу. Что дальше?

Да практически тоже самое что и раньше... Только теперь компонентов слишком много, а вариантов геймплея всего два: можно всех убивать и кушать, а можно дружить. Хочешь сблизиться - будь любезен сплясать, спеть песенку или покривляться со встречным существом.

Эти социальные функции открываются после добавления соответствующих органов. Чем круче орган, тем больше шансов к сотрудничеству. Но существа-танцоры невосприимчивы к пению, а "кривляки" пятого уровня неуважительно относятся к менее умелым представителям сего ремесла... Такая вот "свобода выбора".

Режим цивилизации, минимальное увеличение. И как тут думать о стратегии, когда карты не видно?

С боями всё гораздо проще: на первых порах лучшим выбором будет кусание, а ближе к финишу лучше использовать конечности с прокачанным до максимума "рукопашным боем".

Два остальных вида атаки придуманы для галочки и не особо эффективны. В итоге все существа выглядят по-разному, но действуют почти одинаково: нападают поодиночке или стаями, а иногда убегают и дерутся лишь, если припёрты к стенке.

Строим город.

И, да, никакой вам комплексной анимации. Помните ранний видеоролик, где большая тварь схватила мелкую, протащила её по земле и потом разгрызла, усыпав землю ошмётками?

Так вот, в финальном релизе вы такого не увидите. Бои и поедание трупов выполнены в виде условной анимации, как и многие действия в пресловутой TheSims, а для большей наглядности мелькают иконки, иллюстрирующие текущее действие. И это - в наш-то век сверхмощных процессоров?!

Правда, один раз нам всё же удалось повысить скорость существа, просто разместив по-другому конечности, но ещё раз повторить сей подвиг мы пока не смогли...

Информационная атака в действии.

 

Ещё даже не колонизация...

Следующая стадия эволюции - племенная. Чистой воды походная RTS: собираем единственный ресур (еду), строим мастерские, где дубинки дают, и бегом-бегом громить супостатов!

А вот любителям мира и дружбы придётся строить целых три мастерских, потому как музыкальных инструментов тоже три. А именно столько и нужно, чтобы дать успешный концерт, а иначе никто с вами дружить не будет! А ещё можно приручать диких животных и превращать их в ресурсодобывающее средство. А если повезёт - и в сторожевую собаку.

На стадии цивилизации всё ещё проще. Игроку дают один из трёх видов оружия: собственно военное, экономическое или информационное. Нужно построить много-много машинок с таким оружием - и опять же, бегом-бегом захватывать врага!

Разработчики пытались привнести какие-то новшества в привычный геймплей. Видимо, Райту хотелось стать Сидом Мейером с его "Цивилизацией"... Не получилось.

В городах можно строить лишь сооружения, защищающие от того или иного вида атак. Причём усиление защиты от экономического захвата чуть ослабляет защиту информационную.

А поскольку города в Spore - это вам не какая-нибудь клетка, а вполне себе круг немалых размеров, то отдельно взятая орудийная турель покрывает лишь малую его часть, что в теории даёт возможность подкрасться к городу с незащищённого бока... Но всё же много машинок - это сила, перед которой не устоят никакие преграды.

Увы и ах, но дерево технологий отсутствует как класс. Наземный и водный транспорт доступен в начале стадии, а ровно в её середине появляются ещё и самолётики. Но опять же, игрок волен менять внешний вид домов и транспорта. Кому по душе средневековье - пусть живёт в замках и ездит на телегах, а заядлые футуристы могут безболезненно пересесть на некие подобия летающих тарелок и глайдеров... Безо всякого вмешательства в геймплей, разумеется.

Земля, прощай!

Сразу предупреждаем: если кто-то ждал от космической стадии эдакой вселенской песочницы вроде SimEarth, то её здесь нет. А есть некое подобие другой игры, под названием WeirdWorlds: ReturntoInfiniteSpace.

Суть примерно следующая: путешествовать по космосу в маленьком летательном аппарате, исследовать звёздные системы, встречаться с инопланетянами, торговать и сражаться.

Что же касается обещанной свободы, то тут приходит на ум другой проект - X3: Reunion. Как и в нем, игрок может следовать по сюжету, а может отправиться в свободное плавание и ни в чём себе не отказывать. Правда он всё равно остается привязан к своей империи, где то и дело случаются катаклизмы и нашествия пиратов...

В целом, эта единственная стадия, которая вызывает более-менее праздные чувства: забавно, интересно и аркадно-казуально. А если забыть об обещаниях комплексного и вдумчивого геймплея, то вообще прекрасно!

Играть можно как часами после учёбы/работы, так и мелкими забегами во время обеденного перерыва. Терраформинг хоть и простенький, но на рынке не так уж много игр, где он вообще имеется. Процесс благоустройства планет не особо утомляет, а благодаря трёхмерной графике плоды трудов выглядят весьма впечатляюще.

Свобода творчества

И ещё один момент, который мы предвидели: несмотря на то, что в игре почти всё можно раскрасить, видоизменить и местами даже озвучить, на геймплей подобные новшества никак не влияют. Более того, вся эта свобода творчества не делает повторное прохождение ни капли интереснее.

Возможная игра за травоядных и хищников никакими принципиальными различиями похвастаться не может, и вплоть до космической стадии приходится выполнять простые однообразные действия, результат которых весьма предсказуем. Звери, похожие на кресла и джойстики от Xbox (а иногда, простите, на грозные фаллоимитаторы) из онлайн-споропедии атакуют и убегают точно так же, как те, что поставляются вместе с игрой.

Хотя для людей творческих и не озабоченных геймплеем Spore действительно окажется кладом, как и вышедший чуть раньше CreatureCreator (хотя даже в этом прослеживается жажда наживы господ из EA ).

А замечательный трёхмерный движок этому только способствует: на планетах реализована смена дня и ночи, при максимальных настройках освещение выглядит почти реалистично. В лесах темно и туманно, на открытой местности - наоборот, светло, а все предметы отбрасывают правдоподобные тени. В общем, для снятия скриншотов и видеороликов условия прямо-таки тепличные.

***

А теперь о грустном. Скудность геймплея объясняется отчасти тем, что ещё до релиза был объявлен аддон. Под него зарезервировали дополнительную подводную стадию, где можно управлять рыбоподобными тварями.

 А потом подсевшие на игру получат и новые квесты для космоса, а может продвинутый терраформинг и прочие радости, которые должны были изначально войти в игру...

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 12.09.2008 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
VMware Horizon 7 Standard : 10 Pack (CCU)
WinRAR 5.x 1 лицензия
Pinnacle Studio 22 Ultimate
TeeBI for RAD Studio Suite with source code single license
Microsoft 365 Business Standard (corporate)
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Компьютерный дизайн - Все графические редакторы
Новые программы для Windows
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100