(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Выгодно ли обучать IT-персонал?

Источник: "Элитный Персонал", 2002 г.
Оксана Крылова, Дмитрий Изместьев

"Нет от вас никаких доходов, расходы одни…" - примерно так отвечает большинство руководителей, когда разговор заходит об учебе IT-персонала. Но чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение нужно основываться не на собственных ощущениях, а на расчетах. И только полученные цифры помогут определить, выгодно ли вкладывать деньги в обучение.

Сколько прибыло - сколько убыло?

Очевидно, что затраты на обучение персонала оправданы только в том случае, если они позволяют повысить эффективность работы организации. Руководителю полезно оценивать, насколько оправдано обучение сотрудников. Специалист, в свою очередь, может использовать те же аргументы, убеждая начальство в необходимости отправить его на курсы. Мы предприняли попытку показать, как может выглядеть расчет эффективности обучения.

В качестве примера рассмотрим гипотетическую компанию Новый Телеком. Предположим, ее информационная система (ИС) состоит из 100 рабочих станций и 10 серверов в центральном офисе, а также 50 рабочих станций и 3 серверов в филиале. Годовая прибыль составляет 700 тысяч долларов.

В какой мере прибыль, получаемая компанией, зависит от информационной системы? Попробуем задать руководству вопрос: "Если бы у Вас совсем не было информационной системы, как это повлияло бы на прибыль?". Мнений по этому вопросу может быть несколько: от полного отрицания до проведения прямой зависимости, тем не менее, мы получим среднюю оценку. Предположим, для нашей компании отсутствие информационной системы привело бы к потере 60% прибыли.

Второй необходимый параметр - степень использования ИС. Допустим, что информационная система эксплуатируется на 75% от своих возможностей. Таким образом, повышение эффективности ИС на 75% приносит фирме 60% прибыли. В этом случае нетрудно посчитать, что каждый процент повышения эффективности информационной системы дает 0,8% увеличения прибыли. Если, конечно, считать эту зависимость линейной.

Насколько можно повысить эффективность ИС, если в ней будет работать более квалифицированный персонал?

По оценкам Института компьютерной безопасности (США), более половины нарушений работы информационной системы вызваны ошибками персонала. Потери эффективности из-за неоптимальной конфигурации и настройки технических программных средств - еще 20%. Остальные 30% возникают по причинам, не зависящим от персонала.

Поскольку сейчас ИС компании работает с эффективностью 75%, общие потери эффективности составляют 25%, в том числе: 12, 5% ? из-за ошибок персонала, 5% - из-за неоптимальной настройки, 7,5% - по причинам, не зависящим от персонала.

Допустим, что при более квалифицированном персонале ИС ошибок будет втрое меньше (а это вполне реальный показатель после пройденного обучения), тогда потери из-за ошибок персонала составят 4,2% . Предположим, что потери из-за неоптимальной конфигурации уменьшатся в 10 раз и составят 0,5% (что тоже согласуется с реальной статистикой учебных центров). Потери по причинам, не зависящим от персонала, по-прежнему будут равны 7,5%. Таким образом, рост эффективности информационной системы после обучения составит 12,8%. Поскольку каждый процент увеличения эффективности ИС дает увеличение прибыли на 0,8%, то ежегодная прибыль компании увеличится на 10,3%, то есть на 73 тысячи долларов США в год.

Стоит ли овчинка выделки?

Теперь оценим затраты компании на фирменное обучение персонала. Стоимость такого обучения достаточно высока: приблизительно 35 долларов за курс при обучении пользователей, около 100 долларов в день при обучении администраторов и инженеров. Определим приблизительные затраты компании Новый Телеком на фирменное обучение всего персонала. Итак, в компании 150 пользователей, их обслуживают 13 серверов. Как правило, для технической поддержки такой инфраструктуры, с учетом филиала, необходимы 6 администраторов и 2 инженера. Среднее время обучения пользователя - 3 дня, администратора - 10 дней, инженера - 25. Следовательно, объем обучения пользователей составит 450 человеко-курсов, на что придется затратить 15,75 тысячи долларов. Затраты на обучение администраторов составят 6 тысяч долларов, инженеров - 5 тысяч долларов. На обучение всего персонала потребуется около 27 тысяч. Конечно, это большие деньги, но если учесть, что годовая прибыль составит 73 тысячи долларов, затраты на обучение окупятся всего за 5 месяцев.

Руководители, распоряжающиеся финансами, могут возразить, что специалисты способны повышать квалификацию и без дополнительных затрат на обучение, перенимая опыт у коллег, обучаясь на рабочем месте или читая специальную литературу. Однако эта точка зрения не соответствует реальному положению дел. По результатам опроса сертифицированных инженеров, только 20% из них смогли сдать экзамены на основании своего практического опыта, оставшиеся 80% проходили фирменное обучение.

Необходимо иметь в виду, что фирменное обучение проходит очень интенсивно: курсы для инженеров и администраторов проходят по 8 часов 5 дней в неделю. Пользователей - по четыре часа в день. Благодаря сжатым срокам проведения обучения, можно существенно ускорить ввод ИС в действие и выход ее на "проектную мощность". Что тоже дает экономический эффект - ведь технические и программные средства очень быстро устаревают морально. Если принять, что срок эффективного использования технических и программных средств составляет 3 года (36 месяцев), то получается, что каждый месяц задержки с внедрением ИС обходится организации в 3% ее стоимости.

Среди руководителей бытует мнение, что обученный сотрудник более склонен к поиску нового места работы. Однако статистика это полностью опровергает. Исследования, проводимые на протяжении нескольких лет во всем мире, показали, что количество людей, идущих на обучение с целью сменить работу, составляет не более 10%, а 20% идут обучаться для того, чтобы закрепиться на своем месте.

Большинство людей рассматривают обучение за счет фирмы, как поощрение. И наоборот, если человек хотел обучиться, но его так и не отправили на курс, он считает, что его не ценят, не рассматривают, как перспективного, постоянного сотрудника.

Проведите собственные расчеты

Если эти расчеты кажутся неубедительными, можно самостоятельно просчитать возврат инвестиций от вложений в обучение персонала. Существуют несколько сайтов, предлагающих собственные методики подобных вычислений, в режиме он-лайн. Например, www.astd.org, www.comptia.org.

Помимо оценки экономической эффективности обучения, важно понимать, насколько полезны получаемые на тренинге знания. Провести такой анализ легко: через полгода после обучения нужно попросить специалиста просмотреть программу курса и отметить, знания из каких разделов он реально использует в работе. Отношение используемых разделов к общему объему курса - хороший показатель того, насколько эффективным оказалось обучение.

Конечно, этот подсчет имеет довольно большую степень погрешности. Это связано с тем, что сотрудники склонны преувеличивать свою значимость на работе, объем выполняемых заданий. Однако определенная доля истины в нем, безусловно, есть. Правда, чтобы провести подобную оценку повышения эффективности обученного персонала, необходимо хотя бы одного сотрудника компании все же отправить на тренинг.



 Распечатать »
 Правила публикации »
  Обсудить материал в конференции Дискуссии и обсуждения общего плана »
Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 06.10.2002 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
AutoCAD - mobile app Premium CLOUD Commercial New Single-user ELD Annual Subscription
Kerio Connect - Server (incl 5 users, 1 yr SWM)
ABViewer Standart пользовательская
NauDoc Enterprise 10 рабочих мест
Avira System Speedup, 1 ПК, 1 год
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Поиск сертификаций
 
 
Мнение профессионалов
"Подготовка к сертификации включает в себя изучение продуктов и технологий. Возможно придется изучать те части с которыми вы еще не работали. Для новых технологий очень сложно определить то, на что следует обратить особое внимание. И вот тогда важно использовать рекомендации для сдачи экзаменов на сертификацию. Именно они помогут вам сконцентрироваться на главном..."
Jonathan Blair, MCSD for .NET Edinburgh, Scotland

"Наличие сертификата MCSE для нас обязательно. Мы не рассматриваем кандидатов на позиции, если они не прошли сертификацию. Сейчас все наши специалисты сертифицированы. Возможность показать все сертифицированных специалистов в компании - прекрасный способ показать нашу техническую квалификацию для клиентов и партнеров..."

Tony Neuser, Director of the Microsoft Solutions Practice for Unisys Global Network Services, Unisys Corporation

"Предлагая новый проект, иногда достаточно просто указать, сколько специалистов в компании имеют сертификат MCSD, чтобы подчеркнуть насколько серьезно Compaq проводит техническую экспертизу."

Mark King, Solutions Architect, Compaq Computer Corporation
Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Обучение для IT-профессионалов
Обучение и сертификация Microsoft
IT сертификация
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
Обсуждения в форумах
Ищу программиста для написания программы (55)
Ищу программиста ,владеющего Вижуал Бэйсик и программированием в Экселе, для написания...
 
Разработка программ базы данных (38)
Написание прикладных компьютерных программ (базы данных) на заказ. Разработка корпоративных...
 
Беговая дорожка (1)
Купила беговую дорожку вот здесь https://4gym.com.ua/product/technogym-artis-run Очень классная,...
 
Отличается ли ДрифтКазино от беттинга? (12)
Друзья, давно заметил, что на Дрифте уже несколько месяцев во всю рекламируется и предлагается...
 
Как подключить файлы ost в отлуке (3)
Проблема в следующем . База почты (входящие, исходящие, удаленные, отправленные) и адресная...
 
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100