Вы находитесь на страницах старой версии сайта.
Переходите на новую версию Interface.Ru

СТАТЬЯ26.09.03


Введение в стандарты ISO 9000

© Дмитрий Рябых
Статья была опубликована на сайте
"Корпоративный менеджмент"  

Стандарт ISO 9000 - это набор требований по обеспечению управления качеством продукции и услуг. Он описывает базовые принципы построения работы компании, т.е. имеет отношение не к работе отдельных подразделений, отвечающих за контроль качества, а к компании в целом. Термин "ISO 9000" объединяет несколько документов: три стандарта, по которым проводится сертификация, и руководства по их внедрению.

Стандарты, по которым проводится сертификация:

ISO 9001 - Модель управления качеством в конструировании/разработке, производстве, установке и обслуживании.
ISO 9002 - Модель управления качеством в производстве, обслуживании и установке.
ISO 9003 - Модель управления качеством в окончательной приемке и тестировании.

Некоторые руководства по внедрению:

ISO 9000-1 - Руководство по выбору и использованию.
ISO 9004-2 - Управление качеством и элементы системы контроля качества - руководство.

ISO 9000 носит рекомендательный характер и используется при подготовке национальных стандартов управления. В случае принятия его национальными службами стандартизации, ISO 9000 получает двойное наименование - международное и национальное. На сегодняшний день в таком виде он принят более чем в 50 странах, в том числе и в России.

Каждый из трех описанных выше стандартов является моделью для формирования управленческих структур, ответственных за обеспечение качества. Другими словами, он описывает то, как руководство организует свои усилия по управлению качеством в масштабе всей компании. Изначально, ISO 9000 был разработан в качестве шаблона для стандартов, по которым компании сертифицируют своих поставщиков. Однако, в ходе его развития в 90-х годах ISO 9000 быстро преобразовался в стандарт, по которому третья сторона может проводить оценку схемы работы компаний со своими клиентами.

ISO 9000 это не только руководство по управлению предприятием, но и великолепный маркетинговый инструмент. Как показывает практика, цены на продукцию сертифицированных компаний иногда превышают цены конкурентов на 50%. Это является той наградой, которую получают предприятия, инвестировавшие средства (как правило, достаточно крупные) в построение управления по требованиям ISO 9000.

Дополнительная информация

За дополнительной информацией обращайтесь в Interface Ltd.

Обсудить на форуме

Рекомендовать страницу

INTERFACE Ltd.
Телефон/Факс: +7 (495) 925-0049
Отправить E-Mail
http://www.interface.ru
Rambler's Top100
Ваши замечания и предложения отправляйте редактору
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Дата публикации: 26.09.03